Длина
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе (5-6 лет)
Тема: «Сравнение предметов по длине»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Вид деятельности детей: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная
Цель: формировать умение сравнивать предметы по длине.
Программное содержание: формировать умение детей располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по длине; формировать умение определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов: приемом наложения, приложения и давая им характеристику; развивать внимание, глазомер, мелкую моторику рук, мышление, грамматический строй речи. воспитывать умение работать самостоятельно, формировать навыки взаимоконтроля; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Предварительная работа: Д/и «Стань на место». Порядковый счет от 1 до 10.
Материалы и оборудования: доска, полоски
(для сравнения по длине), листы с заданиями, карандаши
Планируемый результат: дети научаются сравнивать предметы по длине
Структура занятия
1 | Вводная часть | Приветствие, сообщение | 2 мин |
2 | Основная часть | 20 мин | |
1. | Задание №1 Д/и «Кто какого роста?» | 6 мин | |
2. | Задание №2 «Разложи по длине» | 5 мин | |
3. | Задание №3 «Сосчитай и сделай» динам пауза | 4 мин | |
4. | Задание №4. «Раскрась предметы по длине» | 5 мин | |
3 | Заключительная часть | Итог | 3 мин |
Длительность занятия 25 минут
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вводная часть. Приветствие
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо.
А теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся.
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
«Письмо из школы «Семи гномов»
Воспитатель:
Ребята, сегодня нам по интернету, прислали сообщение из школы «Семи Гномов»
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам гномики. Мы живём в волшебной стране Математики. Мы посылаем вам интересные игры-задания. Разгадав все задания, вы получите сюрприз. Играйте, думайте, считайте! До новых встреч!!!»
Воспитатель:
Ребята, а вы хотите справиться со всеми заданиями и получить приз?
А вы знаете, друзья, что вместе мы справимся с любыми заданиями, которые ожидают нас!
Впереди нас ждут новые игры - задания!
Основная часть.
Задание №1 Д/и «Кто какого роста?»
Ребята нам надо узнать кто из нас высокого роста, а кто низкого роста.
Как мы узнаем кто из вас выше, кто из вас ниже?
Ответ детей:
Воспитатель:
Нам для этого надо 5 человек разного роста и встать по росту за ребенком самого низкого роста. (Дети строятся по заданию)
- Кто из детей самого низкого роста?
- Кто самого высокого роста?
- Каких детей он выше?
- Сравнивает рост детей, стоящих рядом.
- Кто выше, Марк или Софья?
- Каких детей он ниже?
Затем предлагает решить задачи.
1. В старшую группу ходят Юля, Боря, и Маша. Юля выше ростом Бори. А Боря - выше Маши. Кто из этих ребят самого высокого роста? Самого низкого? Почему вы так думаете?
2. Коля выше Юли, Наташа - ниже Юли. Кто из детей самого низкого роста? Почему вы так думаете? Расскажите.
Задание №2 «Разложи по длине»
- Для выполнения следующего вам надо пройти за столы.
(1 ребенок выполняет на доске)
-У вас на столе лежат полоски, возьмите и разложите их, в порядке убывания начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой.
-Назовите длину каждой полоски.
А теперь разложите ленточки в порядке возрастания начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной.
Назовите теперь длину каждой полоски.
Что вы можете сказать о длине рядом лежащих полосок: синей и желтой?
Ответы детей -Желтая полоска длиннее.
Что вы можете сказать о длине синей ленточки по сравнению с красной?
Ответ детей - Синяя ленточка длиннее красной.
Молодцы. Отложите полоски на поднос.
Задание №3 «Сосчитай и сделай»
Динамическая пауза
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте со стульчиков и подойдите ко мне.
Нас ждет физкультминутка!
Сколько точек в этом круге (5),
Столько раз поднимем руки.
Сколько палочек до точки (6),
Столько встанем на носочки.
Сколько ёлочек зелёных (4),
Столько сделаем наклонов.
Сколько здесь у нас кружков (7),
Столько сделаем прыжков.
Задание №4. «Раскрась предметы по длине» (Приложение с заданиями)
Заключительная часть. Итог
-Что узнали нового? Как можно сравнивать разные предметы?
Зачем нам сравнивать предметы? Какие из заданий вам сегодня было трудно выполнять? Что мы сравнивали по величине? Какие величины мы сравнивали ?
Занятие по ФЭМП в старшей группе (5-6 лет)
Тема: «Сравнение предметов по длине»
Содержание: формировали умение сравнивать предметы по длине, умение детей располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по длине; формировали умение определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов: приемом наложения, приложения и давая им характеристику; развивали внимание, глазомер, мелкую моторику рук, мышление, грамматический строй речи, воспитывали умение работать самостоятельно, дружелюбное отношение друг к другу.
Рекомендации: продолжать формировать умение сравнивать предметы по длине, выполнять задания по типу
Занятие по познанию в старшей группе (5-6 лет)
Тема: «Как живут люди в селе, деревне»
Содержание: Обогащали представления детей о жизни в селе, деревне Давали представление о том, чем занимаются деревенские жители: разводят домашних животных и ухаживают за ними, на земле выращивают зерновые и овощи. Расширяли представления детей о том, в каких домах живут в деревне, как их украшают. Познакомили детей с особенностями бревенчатого дома: наличники, ставни, печь. Развивали речь детей, внимание, любознательность. Активизировали словарь: бревенчатая изба, деревянная, наличники, ставни. Воспитывали уважение к труду жителей деревни, эстетическое восприятие.
Рекомендации: продолжать знакомить детей с жизнью людей в селе, деревне. Нарисовать рисунок на тему «Жизнь людей в селе, деревне».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД ФЭМП "Сравнение по длине. Измерение длины"
Программное содержание.Закрепить умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, ввести речевую практику слова «длиннее», «короче».Формировать представление об изм...
Конспект занятия в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. Санкт-Петербурга на тему: «Сравнение множеств. Формирование понятий «длинный» - «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине»
Комплексное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 5-6 лет. В процессе данного занятия реализуются коррекционно-образовате...
Занятие по математике 2 младшая группа. Тема: Соотнесение предметов одной группы с предметами другой, пользуясь приемами наложения и приложения. Формирование знаний о понятиях «длиннее», «короче», «длинный, короткий».
Цель: *Познакомить детей со способами приложения предметов к их изображениям на карточке.*Продолжать учить брать предметы правой рукой и раскладывать в направлении слева на право, использовать в речи ...
конспект НОД по ФЭМП "Длиный -короткий, длинее - короче"
Конспект НОД по ФЭМП...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Формирование элементарных математических представлений «Длинный – короткий, длиннее-короче» в младшей группе.
математика для младшей группы «Длинный – короткий, длиннее-короче» ....
Конспкт ООД по ФЭМП на тему: Понятия «длинный» —«короткий», «длиннее-короче», «одинаковые по длине».
Конспект занятия в старшей группе...