Конспект НОД на тему: « Путешествие в страну Танграм»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цели:
Познакомить детей с головоломкой « Танграм»
Задачи:
Образовательные: уточнить знания о признаках геометрических фигур; закреплять умение выделять и отображать фрагменты рисунка
Развивающие: развивать логическое мышление, память, воображение, речь, мелкую моторику;
Воспитательные: воспитывать у детей сопереживание, умение трудиться сообща.
Оборудование и материалы:
Магнитная доска,
Набор «Танграм» на магнитах,
Наборы «Танграм» для работы на столах,
Модули («Скала») и кукла БиБаБо («Мудрец»),
Кубики («Тайник с частью Танграма»),
Веревка - 10м («Извилистая тропа»),
Три коробочки с изображениями фигур,
Скамейка («Бревно») и ткань («Ручей»),
«Лужицы» и «Кочки»,
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте дети!
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в одно очень увлекательное путешествие.Хотите оправиться?
Дети: да, хотим.
Воспитатель:А отправимся мы в путешествие геометрических фигур. А какие вы знаете геометрические фигуры?
Дети: квадрат, треугольник, овал, круг, прямоугольник.
Воспитатель: Правильно, молодцы дети. А давайте попробуем изобразить эти фигуры с помощью рук и ног.
Разминка с фигурами.
Много ль нало нам, ребята
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата
А на них огромный круг
А потом ещё кружочек
Треугольный колпачёк
Вот и вышел очень, очень
Развесёлый чудачёк!
(Дети с помощью рук рисуют в воздухе разные фигуры).
Воспитатель: Вот мы с вами и вспомнили геометрические фигуры, можно отправляться в путь!
Воспитатель: Далеко-далеко отсюда, в Китае жил мудрец. Его хижина стояла у подножия высокой скалы. И вот в один из дней мудрец, как всегда, поднялся на вершину скалы, достал из своей сумы плитку и вдруг… ,она выскользнула, у него из рук и ударилась о край скалы. Плитка разбилась на 7 осколков, которые разлетелись далеко от скалы. Сильно огорчился мудрец, ведь это было самое дорогое, что он имел, но страшнее всего было то, что теперь у него не было сил спуститься со скалы.
Мудрец внимательно осмотрел все окрестности с вершины скалы и увидел где лежат все осколки – они отблескивали в лучах солнца. Но как, же ему их собрать, ведь у него нет сил даже, спуститься. Тогда мудрец решил нарисовать карту для путешественников, которые захотят ему помочь. Достал он из своей сумы листок бумаги, нарисовал план местности и обозначил те места, где лежат осколки. Есть у нас смелые путешественники, которые помогут мудрецу найти осколки от его плитки?
Дети:да, есть!
Воспитатель: Тогда вперед!
Полоса препятствий:
Ходьба змейкой между предметами (извилистая тропа);
Ходьба по бревну (мост через реку);
Ходьба по кочкам (болото);
Ходьба с перешагиванием (бурелом в лесу).
В конце каждого этапа спрятаны несколько частей танграма.
Игра «Танграм»
Воспитатель: Остановились путешественники и посмотрели, сколько же у них в руках осколков. Семь! А как понять, все ли осколки собраны? Правильно – нужно постараться сложить их так, чтобы получился квадрат.
На магнитной доске дети собирают из геометрических фигур квадрат.
Воспитатель: Как только плитка сложилась, произошло чудо – все кусочки соединились, между собой и плитка снова стала целой.Рассказал мудрец, что пока он сидел на вершине скалы, то придумал много фигур, которые можно сложить из осколков. Ему так понравилось эта идея, что придя в хижину, он взял лист картона, разрезал его на кусочки, которые по форме были похожи на осколки, и вместе с путешественниками стал складывать интересные фигуры. Путешественникам тоже очень понравилось складывать фигуры, и они захотели рассказать об этом своим друзьям. Тогда мудрец сделал еще несколько наборов и сложил в дорожную суму.
Воспитатель: Обратный путь был так же труден и опасен и все фигурки перемешались. Как же теперь складывать фигуры? Ребята, поможем путешественникам?
Дети: да, конечно поможем.
(Две команды детей раскладывают фигуры в три ящичка (квадраты, треугольники и параллелограммы).
Воспитатель: Молодцы ребята! Ну, вот теперь и мы с вами сможем сложить волшебные фигуры.
Игра «Волшебные фигуры»
Воспитатель: Ребята, наши путешественники побывали в хижине мудреца и увидели, как трудно ему живется. Предлагаю ему хоть чем-то помочь!
Дети: поможем.
Воспитатель: предлагаю сделать ему подарок! Наш мудрец так беден и одинок, что же мы ему подарим? Я предлагаю подарить мудрецу дом, ведь ему так холодно зимой в хижине. Подарить ему корабль, на котором он сможет доплыть куда захочет и увидеть много нового и интересного. Попробуем сложить все эти подарки из наших волшебных фигурок?
Две команды детей складывают фигуры по образцу. Образцы нарисованы на свитках.
Воспитатель: Ребята, молва о волшебных фигурках распространилась по всему Китаю и люди стали приходить к нашему мудрецу, чтобы научиться играть в эту игру. Ее назвали «Танграм», что значит «семь дощечек мастерства». И теперь каждый из вас может играть в такую игру.
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.puteshestvie_v_stranu_tangram.word_-_kopiya.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему:
« Путешествие в страну Танграм»
Цели:
Познакомить детей с головоломкой « Танграм»
Задачи:
Образовательные: уточнить знания о признаках геометрических фигур; закреплять умение выделять и отображать фрагменты рисунка
Развивающие: развивать логическое мышление, память, воображение, речь, мелкую моторику;
Воспитательные: воспитывать у детей сопереживание, умение трудиться сообща.
Оборудование и материалы:
Магнитная доска,
Набор «Танграм» на магнитах,
Наборы «Танграм» для работы на столах,
Модули («Скала») и кукла БиБаБо («Мудрец»),
Кубики («Тайник с частью Танграма»),
Веревка - 10м («Извилистая тропа»),
Три коробочки с изображениями фигур,
Скамейка («Бревно») и ткань («Ручей»),
«Лужицы» и «Кочки»,
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте дети!
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в одно очень увлекательное путешествие.Хотите оправиться?
Дети: да, хотим.
Воспитатель:А отправимся мы в путешествие геометрических фигур. А какие вы знаете геометрические фигуры?
Дети: квадрат, треугольник, овал, круг, прямоугольник.
Воспитатель: Правильно, молодцы дети. А давайте попробуем изобразить эти фигуры с помощью рук и ног.
Разминка с фигурами.
Много ль нало нам, ребята
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата
А на них огромный круг
А потом ещё кружочек
Треугольный колпачёк
Вот и вышел очень, очень
Развесёлый чудачёк!
(Дети с помощью рук рисуют в воздухе разные фигуры).
Воспитатель: Вот мы с вами и вспомнили геометрические фигуры, можно отправляться в путь!
Воспитатель: Далеко-далеко отсюда, в Китае жил мудрец. Его хижина стояла у подножия высокой скалы. И вот в один из дней мудрец, как всегда, поднялся на вершину скалы, достал из своей сумы плитку и вдруг… ,она выскользнула, у него из рук и ударилась о край скалы. Плитка разбилась на 7 осколков, которые разлетелись далеко от скалы. Сильно огорчился мудрец, ведь это было самое дорогое, что он имел, но страшнее всего было то, что теперь у него не было сил спуститься со скалы.
Мудрец внимательно осмотрел все окрестности с вершины скалы и увидел где лежат все осколки – они отблескивали в лучах солнца. Но как, же ему их собрать, ведь у него нет сил даже, спуститься. Тогда мудрец решил нарисовать карту для путешественников, которые захотят ему помочь. Достал он из своей сумы листок бумаги, нарисовал план местности и обозначил те места, где лежат осколки. Есть у нас смелые путешественники, которые помогут мудрецу найти осколки от его плитки?
Дети:да, есть!
Воспитатель: Тогда вперед!
Полоса препятствий:
Ходьба змейкой между предметами (извилистая тропа);
Ходьба по бревну (мост через реку);
Ходьба по кочкам (болото);
Ходьба с перешагиванием (бурелом в лесу).
В конце каждого этапа спрятаны несколько частей танграма.
Игра «Танграм»
Воспитатель: Остановились путешественники и посмотрели, сколько же у них в руках осколков. Семь! А как понять, все ли осколки собраны? Правильно – нужно постараться сложить их так, чтобы получился квадрат.
На магнитной доске дети собирают из геометрических фигур квадрат.
Воспитатель: Как только плитка сложилась, произошло чудо – все кусочки соединились, между собой и плитка снова стала целой.Рассказал мудрец, что пока он сидел на вершине скалы, то придумал много фигур, которые можно сложить из осколков. Ему так понравилось эта идея, что придя в хижину, он взял лист картона, разрезал его на кусочки, которые по форме были похожи на осколки, и вместе с путешественниками стал складывать интересные фигуры. Путешественникам тоже очень понравилось складывать фигуры, и они захотели рассказать об этом своим друзьям. Тогда мудрец сделал еще несколько наборов и сложил в дорожную суму.
Воспитатель: Обратный путь был так же труден и опасен и все фигурки перемешались. Как же теперь складывать фигуры? Ребята, поможем путешественникам?
Дети: да, конечно поможем.
(Две команды детей раскладывают фигуры в три ящичка (квадраты, треугольники и параллелограммы).
Воспитатель: Молодцы ребята! Ну, вот теперь и мы с вами сможем сложить волшебные фигуры.
Игра «Волшебные фигуры»
Воспитатель: Ребята, наши путешественники побывали в хижине мудреца и увидели, как трудно ему живется. Предлагаю ему хоть чем-то помочь!
Дети: поможем.
Воспитатель: предлагаю сделать ему подарок! Наш мудрец так беден и одинок, что же мы ему подарим? Я предлагаю подарить мудрецу дом, ведь ему так холодно зимой в хижине. Подарить ему корабль, на котором он сможет доплыть куда захочет и увидеть много нового и интересного. Попробуем сложить все эти подарки из наших волшебных фигурок?
Две команды детей складывают фигуры по образцу. Образцы нарисованы на свитках.
Воспитатель: Ребята, молва о волшебных фигурках распространилась по всему Китаю и люди стали приходить к нашему мудрецу, чтобы научиться играть в эту игру. Ее назвали «Танграм», что значит «семь дощечек мастерства». И теперь каждый из вас может играть в такую игру.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Тема: «Путешествие в осенний лес» старшая группа
Непосредственно- образовательная деятельность по по систематизации знаний детей об осени , :как звери, птицы, насекомые готовятся к зиме. Занятие было разработано в соответствии с Федеральными г...
Конспект на тему: "Путешествие в молочную страну"
Тема: «Путешествие в Молочную страну». Цель: Гармонизация отношений между педагогами, родителями и...
Конспект занятия тема: «Путешествие»
Игровая форма проведения занятия с детьми младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия. Тема: «Путешествие в СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ»
Цель: Способствовать формированию навыков межличностных отношений между детьми и взрослыми....
Конспект на тему «Путешествие волшебных слов» с использованием сказкотерапии для детей первой младшей группы
Цель: Обучение детей вместе с взрослым пересказывать сказку “Теремок”.Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.Способствовать улучшению социальн...
Конспект занятия. Тема: «Путешествие в прошлое книги».
Знакомство дошкольников с историей создания книги и её развитием...