Математический кейс
статья по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников через использование дидактического пособия «Математический кейс».
«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели». А.Маркушевич.
В связи с внедрением ФГОС в дошкольное образование, для более полного освоения изучаемого детьми материала, мы педагоги ищем новые подходы, идеи в педагогической деятельности. Целевые ориентиры дошкольного образования , согласно ФГОС ДО диктуют ряд достаточно серьезных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является математическое развитие детей дошкольного возраста. Развитие элементарных математических представлений – это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС ДО детский сад является первой образовательной
ступенью и выполняет важную функцию подготовки детей к школе.
В связи с этим меня заинтересовала проблема: использование игровых форм при формировании элементарных математических представлений у старших дошкольников, направленных на повышение качества математической подготовленности к школе. Чтобы сделать ФЭМП целенаправленным более
я стала использовать элементы метода кейс – технологии.
Ведь кейс-метод развивает:
1.Умственные, сенсорные, речевые способности.
2.Аналитические умения: классифицировать, анализировать, представлять свой взгляд на решение проблемы.
3.Формирует навыки коммуникативного взаимодействия(вести дискуссию, защищать собственную точку зрения, убеждать).
4.Практические умения.
5.Социальные умения(оценивать поведение детей, умение слушать, поддерживать чужое мнение).
Я поставила перед собой цель: как сделать изучение математики более привлекательным и доступным? Как облегчить переход от дошкольного обучения к школьному образованию? Самой новой и эффективной формой обучения я считаю «Научить детей учиться».
Поэтому мною был сделан «Математический кейс» - банк дидактических игр.
Его цель: формировать развитие познавательных и творческих способностей детей, систематизировать знания по формированию элементарных математических способностей у детей старшего дошкольного возраста.
В соответствии с целью были определены следующие задачи:
1.Развивать у детей познавательный интерес к математике.
2. Развивать у детей мыслительные операции, восприятие, память, внимание, мышление.
3. Развивать умение аргументировать свое высказывание, строить простейшие умозаключения.
4. Воспитывать социальную активность, коммуникабельность.
Преимуществом кейса является возможность сочетать теорию и практику. Ведь для детей игры имеют исключительное значение:
Игра для них – учеба,
игра для них – труд,
игра для них серьезная форма воспитания.
Дети старшего возраста в ходе дидактических игр наблюдают, сравнивают, сопоставляют, классифицируют предметы по тем или иным признакам, производят доступный им анализ и синтез, делают обобщения.
Дидактические игры математического содержания – это целенаправленная творческая деятельность, в процессе которой расширяются знания, закрепляются представления о количестве, величине, геометрических фигурах, учат ориентироваться в пространстве и во времени.
Дидактические игры в «Математическом кейсе» можно разделить на следующие группы:
1. Игры с цифрами, числами.
2. Игры во времени.
3. Игры на ориентирование в пространстве.
4. Игры с геометрическими фигурами.
5. Игры на определение величины.
Игры вложенные в «Математический кейс» позволяют многоразовое, легкодоступное, мобильное, многофункциональное использование. Дети самостоятельно берут кейс и выбирают ту игру, которая им нравится, что позволяет осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку. Так же я использую дидактический материал кейса при организации детской деятельности: игровой, познавательно – исследовательской, коммуникативной, конструктивной .
Считаю, что использование дидактического пособия «Математический кейс»имеет положительный результат: у детей появился познавательный интерес к математике, дети стали более самостоятельны, активны, коммуникабельны, умеют строить простые умозаключения, делать выводы.
Мой опыт работы показывает, что знания по формированию элементарных математических способностей данные в занимательной форме, в форме игры, использование математических технологий усваиваются детьми быстрее, прочнее, легче.
«Учиться можно весело …
Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»,-
Эти слова принадлежат писателю А.Франсу, и с ним трудно не согласиться.
Учение должно быть радостным!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический кейс
для 2 младшей группы...
1. Дидактическая игра «Чемоданчик развивайка» - математический кейс»
Формирование у детей представления об основных цветах и о геометрических фигурах; учить различать предметы по форме ,различать и называть некоторые геометрические фигуры; развивать зрительное восприят...
Дидактическое пособие "Математический кейс"
Пособие «Математический кейс» - сделано из коробки из-под небольшого телевизора, каждая сторона и внутренняя часть обклеены самоклеящейся пленкой. На внешней и внутренней стороне крыш...
Игровое пособие по математике «Математический кейс»
Пособие "Математический кейс" охватывает все разделы по ФЭМП, использование игровых заданий и упражнений данного пособия представляются важным для пробуждения у дошкольников интереса к матем...
Презентация " Математический кейс"
Математический кейс включает в себя несколько дидактических игр по формированию математических представлений у дошкольников, которые способствуют закреплению знаний о счете, о геотетрических формах....
" Математический кейс" для дошкольников.
Методическое пособие для развития элементарных математических представлений у дошкольников«Математический кейс»...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА К УЧЕБНО - ИГРОВОМУ ПОСОБИЮ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КЕЙС» раздел «ВЕЛИЧИНА» для работы с детьми с ОВЗ в возрасте от 2 до 7 лет
«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются.Это весьма полезно, а потому не только не следуетэтому мешать, но нужно принимать меры к тому,что бы всегда у них ...