Дидактическое пособие "Математический кейс"
методическая разработка по математике (старшая, подготовительная группа)

Полушкина Екатерина Ивановна

Пособие «Математический кейс» - сделано из коробки из-под небольшого телевизора, каждая сторона и внутренняя часть обклеены самоклеящейся пленкой. На внешней и внутренней стороне крышки кейса оформлены игры. Внутри кейса вложены игры в контейнерах, что позволяет  многоразовое, легкодоступное, многофункциональное использование.

Диплом лауреата 1 степени

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_keys.ppsx1.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №111» МБДОУ «Детский сад №111» Дидактическое пособие «Математический кейс» д ля старшего дошкольного возраста Автор: воспитатель высшей категории Полушкина Е. И. г . Нижний Новгород, 2019 г.

Слайд 2

Пособие по математике предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Данное пособие может быть использовано: в совместной игровой деятельности воспитанников и педагога, в совместной деятельности детей, в самостоятельной деятельности детей, а также как часть непосредственно организованного образовательного процесса. «Математический кейс»

Слайд 4

Пособие «Математический кейс» - сделано из коробки из-под небольшого телевизора, каждая сторона и внутренняя часть обклеены самоклеящейся пленкой. На внешней и внутренней стороне крышки кейса оформлены игры. Внутри кейса вложены игры в контейнерах, что позволяет многоразовое , легкодоступное, многофункциональное использование .

Слайд 6

В кейсе представлены игры : «Математический паровозик» «Числовые домики» «Соседи числа » «Вязаный конструктор» «Магнитная геометрическая мозаика» «Предмет – фигура - цвет» «Подбери число» « Который час ?» «Помоги пчелкам» «Больше, меньше, равно» «Фигурки из палочек»

Слайд 7

Цель пособия: Формировать развитие познавательных и творческих способностей детей, систематизировать знания детей по ФЭМП . Задачи : Формировать представление о числе и количестве. Развивать навык счета, закреплять знание цифр от 1 до 10. Закреплять знания детей соседей числа. Развивать представление о геометрических фигурах и называть их. Расширять и активизировать словарный запас математическими терминами, понятиями. Развитие внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, умения анализировать, сравнивать, классифицировать через обучение счетным операциям и дидактическим играм. Воспитывать бережное отношение к игровому материалу .

Слайд 8

Игра «Математический поезд» В вагончики поезда вставляются число от 1 до 10. Варианты игры: Расставь по порядку. Расставь в обратном порядке. Расставь четные (нечетные) числа . Поставь пропущенное число. Назови соседей. Какое число предыдущее, какое последующее.

Слайд 9

Игра «Числовые домики» Игра сделана на магнитах . Дети в пустые окошки расставляют нужные числа или нужное количество кружочков.

Слайд 10

Игра «Который час?» Циферблат приклеен на деревянную основу. Лепестки – минуты прикрепляются с помощью липучек. Два кубика картонные. Один кубик – часы, второй минуты. Варианты игры: Дети распределяют на циферблате лепестки - минуты. Выбрасывают кубики и выставляют стрелками соответствующее время.

Слайд 11

Игра «Вязанный конструктор» Представляет собой вязанные полоски разных цветов, с одной стороны пришита пуговица, с противоположной есть петелька. Из этих полосок дети конструируют различные фигуры, буквы, цифры и предметы. Они могут воспользоваться предложенными карточками или строить по воображению.

Слайд 12

Игра «Магнитная геометрическая мозаика» Игра состоит из планшета и магнитных разноцветных фигур. Из которых на планшете необходимо составить различные картинки.

Слайд 13

Игра «Соседи числа» С помощью прищепок нужно зацепить соответствующие цифры.

Слайд 14

Игра «Больше, меньше, равно» Игра состоит из карточек и прищепок, на которых изображены крокодильчики: больше, меньше равно. Дети берут карточки и прикрепляют к ней соответствующего крокодильчика.

Слайд 15

Игра «Фигурки из палочек» Игра состоит из счетных палочек и карточек. Дети могут строить на свое усмотрение или по картинке.

Слайд 16

Игра «Помоги пчелкам» У пчел на ведерке написан пример. Дети должны решить пример и помочь пчелке найти улей с соответствующим числом.

Слайд 17

Игра «Подбери число» Необходимо перемещать три диска до тех пор, пока не появится рядом соответствующее число – количество предметов – количество кружков.

Слайд 18

Игра «Предмет – фигура - цвет» Необходимо перемещать три диска до тех пор, пока не появится рядом соответствующие предмет – фигура – цвет.

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кейс «Как изготовить дидактические игры по ФЭМП»

В помощь воспитателям использующим кейс-технологию...

1. Дидактическая игра «Чемоданчик развивайка» - математический кейс»

Формирование у детей представления об основных цветах и о геометрических фигурах; учить различать предметы по форме ,различать и называть некоторые геометрические фигуры; развивать зрительное восприят...

Дидактическое пособие по познавательному развитию "Познавательный кейс"

Целью создания «Познавательного кейса» является разработка дидактических игр по математике для детей дошкольного возраста. Формирование развития познавательных и творческих способностей де...

Многофункциональная дидактическая кейс-игра "Приключение веселого паровозика "

Игра развивает познавательную и речевую активность детей в процессе ознакомления с окружающим миром средствами кейс-технологии....

Дидактическое пособие Кейс «Автозаводский район»

Расширять и углублять представления детей о родном районе города Нижнего Новгорода, его истории, достопримечательностях; Развивать у детей познавательную активность, расширять кругозор; Воспитыва...

Дидактическое пособие: Плей - кейс: " Зимующие птицы"

Данное дидактическое пособие разработано с учётом современной педагогической технологии – кейс-технология, которая способствует активизации деятельности дошкольников с ТНР, индивидуализации обуч...

Презентация к мастер-классу «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников посредством дидактических игр с применением кейс-технологии»

Развитие элементарных математических представлений – одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. В старшей группе детского сада предусматривает...