" Математический кейс" для дошкольников.
материал по математике (старшая группа)
Методическое пособие для развития элементарных математических представлений у дошкольников
«Математический кейс»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое пособие для развития элементарных математических представлений у дошкольников
«Математический кейс»
«Игра - это искра, зажигающая огонёк
пытливости и любознательности»
В.А.Сухомлинский.
Дети играют всегда и везде. Ведь игра - это ведущий вид деятельности дошкольников. Независимо от того, ходит или нет ребёнок в детский сад, он получает новые представления об окружающем мире через игру. Чтобы игра не только радовала, но и обучала ребёнка, создаются дидактические пособия, позволяющие развивать, воспитывать и обучать ребёнка во время его естественной игровой деятельности. Дидактические пособия помогают в решении задач разных образовательных областей, реализующих принципы развивающего обучения и воспитания, соответствующие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Моя практика показала: на успешность воспитанников влияет не только содержание предлагаемого материала, но и форма подачи, которая способна вызвать заинтересованность и познавательную активность детей. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. С детьми нужно «играть» в математику. Из всего многообразия дидактических игр большой популярностью у детей пользуются игры - пособия, сделанные руками педагога.
Сегодня я хочу вам представить «Математический кейс», который содержит подбор математических дидактических игр, сделанных мною.
Цель: Развитие познавательной и творческой активности, систематизация знаний по ФЭМП
Данный кейс помогает мне решать задачи в работе по познавательному направлению:
Задачи:
- Развивать у детей познавательный интерес к математике.
- Развивать у детей мыслительные операции, восприятие, память, внимание, мышление.
- Развивать у детей умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
- Воспитывать у детей социальную активность, коммуникабельность
Математический кейс находится в центре познавательной активности, в свободном доступе для детей.
Кейс притягивает внимание детей внешним видом, своей яркостью, и конечно же набором игр которые в нем находятся.
Все игры я использую на образовательных событиях, при организации подгрупповой, индивидуальной и самостоятельной деятельности детей.
Дети по собственной инициативе берут его, выполняют задания индивидуально, в паре с другом, договариваясь об этом, интересуются у меня «Как поиграть в ту или иную игру» если она новая.
Игры постоянно усовершенствуются, усложняются. Дети становятся активными участниками изготовления игр. Например на образовательном событии по аппликации ребята вырезывали необходимые предметы и заметили, что остаются разные кусочки бумаги в виде геометрических фигур. Ксюша тут же предложила – если сложить эти фигурки, то получится какой-нибудь предмет. Так у нас появилась новая игра «Составь предмет»
Воспитанница Лиза так заинтересовалась играми, что дома вместе с мамой сами придумали математическую игру «Ёлочки, грибочки» и принесли в детский сад для нашего кейса, чтобы играть вместе.
«Математический кейс» всегда можно пополнить новыми интересными дидактическими играми, логическими заданиями, ребусами. Всё в руках творческого педагога.
Каждый раз я стараюсь предложить своим воспитанникам новый вариант игры. Так, на примере игры «Весёлая гусеница» я расскажу с чего мы начинали:
Ещё со второй половины года в средней группе, я сделала эту игру. К каждому шарику тела гусеницы была пришита липкая лента и подобраны карточки по разным темам: «Домашние и дикие животные», «Мебель», «Посуда», «Игрушки», «Одежда», «Геометрические фигуры», «Транспорт», «Овощи», «Фрукты» и т.д.. Дети с удовольствием размещали предметные карточки на гусенице. И я решила, что весёлая гусеница и в этом году поможет мне в работе с ними
Для работы с детьми старшего дошкольного возраста к пособию «Весёлая гусеница» были добавлены карточки с цифрами, днями недели, временами года.
Таким образом, проявляя фантазию и воображение, дидактическое пособие постоянно можно пополнять новыми вариантами игр.
Обучающие игры-занятия помогают детям подготовиться к обучению в школе, так как они позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения. Решая несложные развивающие игровые задания, ребёнок будет радоваться своим результатам и достижениям. А хорошее настроение - это залог успешного развития!
Играя с детьми, я стараюсь поддерживать, направлять проявления активности детей, а также специально создавать такие ситуации, в которых они ощущали бы радость открытий.
Используя «Математический кейс», я убедилась в том, что играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют задания. Обучая маленьких детей в процессе игры, стремлюсь к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения. Учение должно быть радостным! Работая с детьми, я каждый раз нахожу новые игры, которые разучиваем и играем.
Таким образом, применение данных дидактических пособий помогает обеспечить возможность индивидуализации обучения, организацию совместной (партнёрской) образовательной деятельности с широким использованием современных дидактических пособий для всестороннего развития детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование познавательных книг математического содержания и рабочих тетрадей в логико-математическом развитии дошкольников
Полезная информация для педагогов...
Проект по математическому развитию дошкольников «Математическое путешествие»
Цель проекта: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, ориентировки ...
Математическая сказка как средство развития математических представлений дошкольников
Статья описывает использование в сказках математических персонажей....
Математическая игра, как средство математического развития дошкольников.
Математическая игра, как средство математического...
доклад по математическому воспитанию дошкольников "Формирование элементарных математических представлений через сказку"
Формирование элементарных математических представлений через сказку...
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ
Сказка – это широкоуниверсальный инструмент обучения. Каждый слушающий её ребенок переживает описанные в ней сюжеты. В сказке объектом описания являются необычные, удивительные, а порой и таинст...