НОД "Круг. Квадрат"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Познакомить детей с геометрическими формами – кругом, квадратом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл " Круг. Квадрат"16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей младшей группы детского сада по познавательному развитию (Ф. Э. М. П) на тему «Круг. Квадрат»

Цель НОД: Познакомить детей с геометрическими формами – кругом, квадратом.

Интеграция образовательных областей:

- приоритетная: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).

В интеграции: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи НОД:

Образовательные:

1. Познакомить с квадратом и кругом.

2. Учить различать круг и квадрат.

3. Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окружающей среды;)

4. Закрепить знания основных цветов.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память детей, наглядно – образное мышление.

2. Развивать мелкую моторику рук;

3. Развивать двигательную активность детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.

3. воспитывать умение слушать воспитателя;

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок.

Материалы к занятию: мешочек для игры «Чудесный мешочек»,круги и квадраты, предметы для игры «На что похоже?»(мяч,апельсин, колечко,платочек,книга,кубик и т. д) геом. фигуры для конструирования домика, геом. фигуры в виде человечков, обручи, опознавательные знаки в виде геометрических фигур для игры «Гаражи», аудиозапись с песней «Машина идёт гудит».

Ход НОД

I. Вводная часть. Введение в игровую ситуацию.

«Волшебная улыбка»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята к нам в гости из страны математики пришли геометрические фигуры. Хотите с ними познакомиться?

II. Основная часть. Игровая деятельность.

(Воспитатель берёт в руки круг и включает запись.)

Круг: Здравствуйте! Меня зовут круг. Я круглый, у меня нет углов.

Как меня зовут?

Дети: Круг!

Воспитатель: Это круг,у него нет углов, он как мячик круглый, катиться.

Воспитатель: Ребята, возьмите кружочки, и давайте с вами обведём пальцем по кругу, посмотрите наши пальчики “бегут-бегут” вокруг- потому что, он круглый.

Воспитатель: А теперь предлагаю вам познакомиться со второй геометрической фигурой.

(Воспитатель показывает квадрат и включает запись квадрата)

Квадрат: «Здравствуйте дети! Я квадрат. У меня 4 угла и 4 стороны одинаковой длины. Как зовут меня ребята?

Дети повторяют: Квадрат!

Воспитатель: Теперь возьмем квадратик; обводим пальцем по контуру, пальчики “бегут” но останавливаются, а все потому что, у квадрата есть углы и четыре стороны.

Воспитатель: Ребята, круг и квадрат пришли к нам из страны математики в детский сад чтобы с вами поиграть. Поиграем с геометрическими фигурами?

Дети: да.

Дидактическая игра: «Волшебный мешочек».

Воспитатель: Фигуры хотят поиграть с вами в прятки,они будут прятаться вот в этом мешочке, а вы должны будете на ощупь определить, какая фигура спряталась. (кроме формы обсуждается размер и цвет фигуры).

Подвижная игра: «Гаражи».

Воспитатель: А теперь геометрические фигурки нам предлагают поиграть в игру «Гаражи»

Воспитатель: Представьте, что вы машины. У каждой машины есть опознавательный знак. (вешает на шею каждого ребенка модель геометрической фигуры на ленточке) У нас это будут геометрические фигуры. Назовите свою фигуру.

Дети: У меня маленький желтый круг, у меня большой синий квадрат и т. д…

Воспитатель: На полу лежат обручи – это гаражи. В каждом гараже лежит фигура, которая обозначает, чей это гараж. По команде «На работу!» машины могут ездить, где хотят. По команде «Домой!» машины должны заехать каждая в свой гараж. Как вы узнаете, что это ваш гараж? (В нем лежит такая же геометрическая фигура, как у меня.)

Воспитатель: Начали игру. Машины, на работу! (Дети бегают по комнате, изображая машины.).

Воспитатель: Машины, домой! (Дети «заезжают» в свой гараж (обруч).)

Дидактическая игра: «На что похоже?»

Воспитатель: Следующая игра, в которую предлагают вам поиграть круг и квадрат называется : «На что похоже». У меня на столе лежат различные предметы, вы должны определить, на какую из фигур похожи эти предметы. (тарелочка, мяч книга, носовой платочек, апельсин,кубик и т. д.) (дети выбирают по одному предмету и рассказывают, на что похож,а потом кладут его в коробочку на которой изображена соответствующая геом. фигура.)

Воспитатель: А теперь скажите на что похожи прдметы,которые лежат в коробочке на которой изображён круг?

Дети: Предметы похожие на круг.

Воспитатель: А на какую фигуру похожи предметы, которые лежат в коробочке на которой изображён квадрат?

Дети: На квадрат.

Игра «Сложи картинку»

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю сделать для наших гостей круга и квадрата «домики» из геометрических фигур.

Воспитатель: Положите перед собой квадраты. Чем они отличаются (по цвету и по величине)

Воспитатель: Положите на большой квадрат большой треугольник,а на маленький квадрат маленький треугольник.

Воспитатель: Какие у вас домики получились (большой и маленький, красный и зеленый).

III. Заключительная часть. Итог НОД.

Воспитатель: Ребята, а теперь скажите мне какие геометрические фигуры приходили к нам сегодня в гости? Что вы узнали про круг? про квадрат?

Воспитатель: Наши весёлые человечки круг и квадрат говорят вам спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс «Квадрат Воскобовича» или «Игровой квадрат»

Занятия с «Квадратом Воскобовича» развивают умение различать геометрические фигуры, определять их свойства и размеры, пространственное мышление, воображение, логику, внимание, умение сравнивать и анал...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми 2 младшей группы с использованием «Квадрата Воскобовича» «Путешествие Квадрата. Семафор».

Цель: продолжить знакомство с квадратом Воскобовича и приемами складывания.Задачи:  - создать ситуацию для развития логического и творческого мышления.- закреплять умение конструировать уже знако...

Конспект НОД с ипользованием логико-математической игры "Квадрат Воскобовича" для детей старшего дошкольного возраста "Чудесные превращения квадрата"

В методической разработке представлен вариант включения в НОД логико-математической игры "Квадрат Воскобовича" с целью интеллектуального развития и развития познавательных интересов детей с ...

Мастер класс на тему: Знакомство с «Квадратом Воскобовича» или «Игровой квадрат» (2-х цветный)

В игре "Квадрат" оживает и превращается в различные образы: домик, мышку, ежика, котенка, лодку, туфельку, самолетик, конфетку и т.п....

Буклет для родителей "Игры с квадратом Воскобовича. Сказка о превращениях Квадрата"

Рекомендации родителям дошкольников, как в игровой форме познакомить ребенка с квадратом Воскобовича....

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности, c использованием блоков Дьенеша и квадрата Воскобовича «Приключения Квадрата» (cредняя группа)

Программное содержание:Формировать логическое мышление дошкольников через развивающие игры и упражнения с использованием квадрата Воскобовича;Закрепить в самостоятельной деятельности умение различать ...

Игры с Квадратом Воскобовича «Квадрат-трансформер»

Республика БурятияКомитет по образованию   г. Улан-УдэМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 «Капитошка» комбинированного вида г.Улан-Уд...