Занятие по математике на тему: "Путешествие по сказкам" для детей старшей группы 5-6 лет.
план-конспект урока по математике (старшая группа)

Чернега Евгения Алексеевна

Дети попадают в сказку и помагают главному герою справиться с трудностями.

Начало занятия происходит на ковре, дети становятся в круг и приветствуют друг друга и воспитателя улыбкой. После этого воспитатель с детьми проговаривает какие сказки есть в названии которых есть числа. Воспитататель проговаривает волшебные слова и они оказываются в сказке. В руках у них светик-семицветик, отрывая по дному лепестку ребята выполняют задания.

В ходя занятие тренируют память и внимание, преодолевают трудности в командной игре. Проявляют интерес к математике.  Закрепляют знания о количественных и порядковых отношениях в натуральном ряду чисел, знание цифр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике на тему: «Путешествие по сказкам».

Для детей «Старшей группы» 5-6 лет.

Тема: Количественный и порядковый счет, цифры.
Задачи:
1. Образовательные
Закреплять знания о количественных и порядковых отношениях в натуральном ряду чисел, знание цифр.
2. Развивающие
Развивать память, логическое мышление, внимание, умение ориентироваться на месте бумаги.
3. Коррекционные
Корректировать мелкую моторику пальцев рук.
4. Воспитательные
Воспитывать активную любознательность, стремление преодолевать трудности, дружеские взаимоотношения между детьми и интерес к занятиям по математике.
Материал к занятию
Демонстрационный: цветик - семицветик; герои сказок «Репка», «Теремок», рисунок домика «Теремок».
Раздаточный: фасоль, горох.

Ход занятия

Дети, посмотрите к нам гости пришли. Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.

1. Вводная часть

Воспитатель: Дорогие девочки и мальчики давайте встанем в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь подарите свою улыбку мне. Отлично!
Воспитатель: Сегодня у нас с вами будет необычное занятие – мы отправляемся в мир сказок. Но прежде чем нам отправиться в путешествие, мы должны немножко подготовиться. Для начала вспомним сказки, в названии которых есть числа. («Три поросенка», «Три медведя», «Два мороза», «Белоснежка и 7 гномов», «Волк и семеро козлят», «Двенадцать месяцев», «Цветик –семицветик»)
Воспитатель: Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать,
И немножко поиграть.
Перед нами в сказку дверь
Открывай её скорей. Чтобы открыть её нам надо посчитать от 1 до 5 и обратно (дети все вместе считают)
Дверь мы в сказку открываем,
В мир волшебный попадаем.
Ребятки, посмотрите, какой необычный цветок.
Как вы думаете, что в нем такого необычного? (Ответы детей.)

Правильно, он необычен тем, что цвета его лепестков такие же, как цвета радуги.
Теперь мы сможем смело путешествовать по миру сказок.
Отрываем 1-ый лепесток, и читаем задание:(Отгадай математические загадки)
«Длинный нос, как клюв у птицы- это цифра … (единица).
«Назовите фигуру, у которой 4 стороны, 4 угла и все стороны равны?»
«За отметку эту будет дома мне головомойка. Я скажу вам по секрету: получил в тетради... (двойку)
«Столько ножек у стола и углов в квартире, догадались, детвора? их всегда... (четыре).
Отрываем 2-ой лепесток, и читаем задание: (показываем фигурки персонажей «Репка»)
- В какой сказке мы очутились?
- Герои этой сказки не могут вытащить репку. Почему? (стоят не в той последовательности). Может быть, что то не так?
- Поставьте героев сказки по порядку, как сказке и назовите, кто на каком месте стоит. Сколько всего героев. Если мышка убежит, то сколько их останется? Если убежит кошка? и т. д.
-Молодцы, двигаемся дальше.
Отрываем 3-й лепесток: Теперь нас ждет сказка «Теремок» (на партах лежат картинки с домиками и животные из сказки « Теремок» )
Ребята, перед вами лежат картинки с домиками и стоят тарелочки с героями сказки «Теремок».
Приступаем к заданию . Нам нужно расселить героев теремка по квартирам. Слушаем, а потом выполняем:
Мышка живет на третьем этаже в квартире, с окном треугольной формы красного цвета. Лягушка живет в квартире, с окном квадратной формы зеленого цвета.
В квартире с окном треугольной формы, зеленого цвета – живет заяц.
Слева от зайки поселилась лиса, в какой квартире она живет?(Лиса живет в квартире с окном квадратной формы синего цвета.)
А справа от зайки живет волк. Где живет волк? (Волк живет в квартире с круглым окном синего цвета.)
Скажите ,ребята, всех жильцов из сказки « Теремок» мы поселили в дом?
Нет, остался медведь. В какой же квартире он будет жить? (Медведь будет жить в квартире с окном круглой формы красного цвета.)
Сколько всего героев? Отлично, всех расселили по квартирам.
А мы отрываем 4-й лепесток:
Зрительная гимнастика «Любопытная Варвара»
Любопытная Варвара
Смотрит влево,
Смотрит вправо,
Смотрит вверх,
Смотрит вниз,
Чуть присела на карниз
И с него свалилась вниз.
А мы отрываем 5-й лепесток и попадаем в сказку «Золушка».
- Мачеха дала золушке очень трудное задание: разобрать фасоль и горох. Но горох надо положить на один меньше, чем фасоли. Поможем Золушке справиться с этим заданием. Приступайте (горошин 4, фасоли 5)
Дети раскладывают фасоль и горох на полоски из бумаги
5 фасолин положите на верхнюю полочку, а горошин на одну меньше, чем фасолин. Всем ли фасолинам хватило пары? А горошины положите на нижнюю полочку так, чтобы горошина лежала под фасолью.
- Чего больше? На сколько? Что меньше? На сколько? Как сделать, чтобы их стало поровну?
- Я думаю, что с работой вы справились и Золушка успеет на бал.
Отрывам 6-й лепесток:
Незнайка, как всегда, перепутал дни недели. Ребятки, выйдите из-за стола, встаньте в круг, поможем Незнайке вспомнить дни недели по порядку, с помощью физкультминутки…
В понедельник мы стирали, (изображаем стирку)
Пол во  вторник подметали (изображаем подметание пола).
В среду мы пекли калач (изображаем замешивание теста).
А в четверг играли в мяч (изображаем игру в мяч),
В пятницу мы чашки мыли (моем),
А в субботу- торт купили (показываем торт). И, конечно, в воскресенье звали всех на день рождения!!!
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)
Спасибо вам! Незнайке помогли, двигаемся дальше!
Отрываем 7-й лепесток и попадаем в сказку «Три поросенка». Убегая от волка, как мы помним из сказки, 3 поросенка спрятались в одном домике. Домик уже есть, наша задача: украсить их полянку, чтобы она была красивой.
В левый верхний угол наклеим солнышко, в правый верхний угол облако. Левый нижний угол украсим елочкой, а правый нижний угол грибом
Я,думаю, что поросята остались довольны.
А теперь нам пора возвращаться назад в детский сад, для этого нам надо посчитать от 1 до 5 и обратно (дети все вместе считают)
Дверь из сказки открываем,
В детский сад мы попадаем.
3. Итог
Спасибо вам, что вы помогли сказочным героям выполнить все задания.
Давайте вспомним с вами в каких сказках мы сегодня побывали?
Надеюсь, вам понравилось наше путешествие!
До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации сюжетно-ролевой игры по образовательной области «Социализация» на тему: «Путешествие в мир профессий» для детей старшей группы

Аннотация. Данный  открытый показ сюжетно- ролевой игры был представлен на методическом объединении педагогов района....

Конспект викторины. Тема: «Путешествие в страну сказок» для детей старшей группы.

Цель: Приобщение детей к русским народным сказкам. Задачи:  Развивать кругозор детей с помощью интеллектуальной игры «Путешествие в страну сказок».Способствовать закреплению знаний о прочита...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “ Путешествие в страну знаний ” для детей старшей группы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,  ...

Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей старшей группе.

Развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами....

Конспект НОД в рамках Недели Здоровья на тему «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшей группы

Цель: сформировать у детей представление о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека.Задачи:1.Закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье, отвечать на вопросы, делать вывод...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Путешествие на остров сокровищ» для детей старшей группы.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», &la...