Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике
Цель занятия: совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 277.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Новоангарский детский сад «Золотой петушок»
Конспект занятия по математическому развитию
по теме «Геометрические фигуры»
Подготовил: воспитатель
Гуацаева З.Ч.
Структура конспекта занятия
1. Цель занятия: совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.
2. Задачи:
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство;
- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.
- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;
- развивать мелкую моторику рук.
3. Тип занятия: закрепление ранее приобретенных знаний.
4. Форма занятия: игровая
5. Продолжительность: 20 минут.
6. Участники: воспитатель, дети.
7. Возраст обучающихся: 4-5 лет.
8. Оборудование и материалы:
- наборы геометрических плоскостных фигур;
- рабочие листы с заданиями «Геометрические деревья», «Соотнеси по цвету и форме», подготовленные по уровню сложности;
- картинки «Четвертый лишний»;
- карандаши.
9. Предварительная подготовка.
Знакомство детей с геометрическими фигурами: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
10. Методы и приемы работы с детьми.
Наблюдение, демонстрация иллюстраций, рассказ воспитателя, игровой метод.
11. Структура занятия.
Этап занятия | Содержание | Время, мин. |
Организация детей | Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, собранность внимания). Создание мотивации, интереса к занятию: отгадать загадки и объединить их одним словом. | 3 |
Основная часть занятия | 1.Работа с отгаданными загадками. 2. Упражнение «Геометрические деревья» 3. Упражнение «Геометрические деревья» 4. Физкультминутка 5. Игра «Соотнеси по форме и цвету» 6. Итог занятия | 14 |
Окончание занятия | Подведение итога (анализ работы детей на занятии, сравнение работы с дидактическими задачами, сообщение о том, чем будут заниматься в следующий раз). Переключение детей на другой вид деятельности. | 3 |
12. Ход занятия.
- Организационный момент
- Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
«Доброе утро»
Дети стоят в кругу.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
“Отгадай загадки”.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы начнем с загадок, отгадки подскажут тему нашего занятия.
1) Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)
2) Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник)
3) Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… (квадрат)
4) Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат… (прямоугольник).
5) Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность –
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
Дети отгадывают загадки.
Воспитатель: Что же из себя представляют отгадки?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Правильно! Сегодня мы с вами будем говорить о геометрических фигурах. Давайте назовём их ещё раз.
На доску поочередно воспитатель выставляет геометрические фигуры: круг, треугольник, овал, квадрат, прямоугольник (приложение 1). Дети называют фигуры.
Воспитатель: Молодцы! Все фигуры назвали. А теперь мы с вами отправляемся в «геометрический лес».
2) Упражнение «Геометрические деревья»
Воспитатель: Перед вами карточки, на которых изображены деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры (см. рисунок 1). Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? (Пять деревьев).
Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).
Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)?
Рисунок 1.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.
3) Задание по карточкам «Четвертый лишний».
На доске выставляются карточки (Приложение 2). На каждой карточке по четыре изображения, одно из которых лишнее.
Воспитатель: Перед вами карточки с геометрическими фигурами. Подумайте и определите, какая фигура будет лишней на картинке. Объясните, почему вы считаете её лишней.
Дети: На картинке три треугольника и один квадрат. Квадрат лишний.
Воспитатель: Да, правильно. Лишнюю карточку убираем (лишнее зачеркиваем, закрываем пустой карточкой).
4) Физкультминутка
Ванька-Встанька
Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали –
Ванькой-Встанькой будто стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
5) Игра «Соотнеси по форме и цвету» (Приложение 3)
Правила игры.
Нужно соотнести предметы по форме и по цвету. Всего 12 картинок.
По цвету 3 группы:
• Красные – помидор, флаг, книга, воздушный шарик.
• Зелёные – арбуз, кораблик, тетрадь, огурец.
• Синие – мяч, шапка, дом, слива.
По форме 4 группы:
• Круглые - помидор, арбуз, мяч.
• Треугольные - флаг, кораблик, шапка.
• Прямоугольные – книга, тетрадь, дом.
• Овальные- воздушный шарик, огурец, слива.
Детям предлагается найти и отсортировать предметы по цветам, соотнести фигуры с картинками предметов.
В процессе игры воспитатель хвалит детей за их успехи!
В конце- задаёт вопросы:
-Назовите все предметы красного (синего, зелёного) цвета?
-Назовите все предметы прямоугольной (треугольной, круглой, овальной) формы?
6) Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям вспомнить наиболее интересные игры и задания.
Где мы сегодня побывали?
Что больше всего вам понравилось?
В какую игру вам хотелось бы поиграть ещё раз?
Какое у вас сегодня настроение в конце занятия?
13. Литература:
- Новикова, В.П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 4-5 лет. / В.П.Новикова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
- Маленькая страна мечты «Ковдория». Литературный форум [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://igri-uma.ru/forum/index.php?showtopic=3936, свободный (дата обращения: 17.05.2019)
- Сайт для детей и их родителей «Сто тысяч почему». Игра «Четвертый лишний» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://stotysyhc.ru/didakticheskie-igry-na-klassifikatsiyu/, свободный (дата обращения: 31.05.2019)
Приложение 1
Геометрические фигуры
Приложение 2
Игра «Четвертый лишний»
Приложение 3
Игра «Соотнеси по форме и по цвету»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "Геометрические фигуры"
Конспект,фото и диагностическая таблица...
конспект занятия по математике "Геометрические фигуры"
конспект занятия "Геометрические фигуры"...
Конспект занятия по математике " Геометрические фигуры. Один, много ни одного"
В данном конспекте представлены игры, играя в которые дети закрепляют и обобщают знания о количестве, форме и цвете фигур....
Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» (средняя группа)
Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» (средняя группа)...
Конспект занятия по математике "Геометрические фигуры" (закрепление)
Конспект занятия по математике.Тема: Путешествие в стану: Геометрических фигур. ( закрепление.)Возрастная группа: Средняя группа.Форма совместной деятельности: интегрированное занятие.Ф...
Конспект занятия по математике "Геометрические фигуры "
Конспект занятия по математике "Геометрические фигуры "...
Конспект занятия по математике "Геометрические фигуры - повторение. Знакомство с Полукругом"
Цель: Закрепить знания об основных геометрических фигурах. Познакомить с понятием "Полукруг" Задачи: -учить сравнивать предметы по высоте и длинне; -находить предметы быта разных геометрических фо...