Конспект занятия по математике " Геометрические фигуры. Один, много ни одного"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Марина Николаевна Володина

В данном конспекте представлены игры, играя в которые дети закрепляют и обобщают знания о количестве, форме и цвете фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometricheskie_figury.docx433.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Геометрические фигуры. Один, много, ни одного»

Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах. 2. Закреплять умение отвечать на вопрос «сколько?»  словами один, много, ни одного.

 Задачи:

  • закреплять и обобщать знания детей о количестве (один, много, ни одного)  и форме предметов, выделять их характерные признаки.
  • развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения;
  • закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, жёлтый, синий

Ход занятия:

- Ребята, вы представляете,  завтра у куклы Кати день рождения! И она нас пригласила к себе. А вы любите этот праздник? Почему? (Дарят много подарков)  

-Ведь нам с вами тогда тоже нужен подарок, или несколько… Что можно подарить?

-А можно подарить Маше хорошую книгу? Где ее можно взять?

- Купить..

- Правильно, а где купим?

- В магазине.

- Правильно, тогда нам срочно нужно в магазин. В магазин мы пойдём или поедем? Отправляемся…

- Вот мы  с вами и приехали. Где расставлены книги? (полках)

-Давайте посмотрим на эту витрину.  

-Скажите, сколько книг лежит на первой полке? (одна)

На второй полке? (много)

А на третьей полке? (ни одной)

 -Давайте возьмём все по книге. Сколько книг у каждого из вас? (одна)

- А сколько книг у нас с вами вместе? (много)

- Сколько книг осталось на полке? (ни одной)

-Книги все одинаковые? Чем отличаются?

- А по форме книги все одинаковые?

(квадратные, треугольные и круглые)

Юля, какой формы у тебя книга?(круглая)

C:\Users\777\Desktop\IMG_9550.JPG

-Ребята, а что есть круглое  в нашей группе?

А у тебя Серёжа, какой формы книга? (треугольная)

C:\Users\777\Desktop\IMG_9547.JPG

- Вова, книгу какой формы ты держишь в руках? (квадратную)C:\Users\777\Desktop\IMG_9549.JPG

- Ребята, подарки принято красиво упаковывать, давайте и мы с вами сложим книги в красивую подарочную коробочку.

-Каждый из вас, по сколько книг положил в коробку?

-Сколько книг лежит в коробке? (много)

-А у вас, сколько осталось книг? (ни одной)

- Мы положили по одной книге в коробку и,  их стало много, а у нас ни одной.

- Ребята, а Катя мне по секрету сказала, что она очень любит бусы. Может быть, мы для нее еще один подарок приготовим?

Но для этого нам нужно вернуться в детский сад, мы же с вами уезжали в магазин. Поехали…

-  Ребята, что лежит у вас на столах?

-Фигуры.

-  Назовите их. (Квадрат, круг, треугольник)

- Давайте нашей имениннице сделаем бусы.  

C:\Users\777\Desktop\IMG_9546.JPG

-Никита, твои бусы из каких геометрических фигур сделаны?  Сколько здесь кругов? Какого они цвета?

-А твои Юля?

-Какая красота!  

- Ну вот подарки наши готовы, мне кажется, что Катя будет рада. Завтра мы их подарим Кате на день рождения.

 

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике «Закрепление материала «один - много» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по математике "Закрепление материала "один-много"...

Конспект занятия по математике «Закрепление материала «один - много» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по математике «Закрепление материала «один - много»  (вторая младшая группа)...

Конспект занятия по математике на тему "Один-много"

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе...

Конспект занятия по математике «Закрепление материала «один - много»

Конспект занятия по математике«Закрепление материала «один - много»  (вторая младшая группа)Конспект  «Закрепление предметов один - много»  (вторая мл...

Конспект занятия по математике «Закрепление материала «один - много» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по математике«Закрепление материала «один - много»(вторая младшая группа)...

Конспект занятия по математике «Закрепление материала «один - много» (вторая младшая группа)

Предварительная работа: Чтение сказки "Репка", рассматривание иллюстраций.Средства: карточки 2х цветов- зеленая и красная, фланелеграф с героями сказки, морковки (вырезанные из цв. карт...