Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» (средняя группа)
план-конспект занятия по математике

Никитина Светлана Витальевна

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx14.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» (средняя группа)

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.

Задачи:

продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг,

квадрат, треугольник);

видеть геометрические фигуры в окружающих предметах, различать и называть основные цвета

определять положение предметов относительно себя с помощью слов «вверху»«внизу»«посередине»

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей отправиться в страну не в простую, а волшебную- геометрическую и в этой стране все состоит из фигур. Вход в эту страну заколдован для того чтобы расколдовать вход в волшебную страну нужно получить ключ.

В: Приглашаю всех детей

В путь отправится скорей

Ждут вас испытания

Сложные задания.

Путь наш будет длинный с препятствиями. Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие?

Д: Да готовы.

В:. Воспитатель вместе с детьми подходят к столу. На столе лежат геометрические фигуры.

В: Наше первое задание: На столе лежат разные фигуры необходимо по очереди брать по одной фигуре и называть их.

Д: Каждый по очереди берет фигуру со стола и четко называет ту фигуру которую взял.

В: Молодцы ребята вы все правильно отвечали. Мы правильно выполнили задание и получили ключ.

В волшебной стране у всех есть дом, давайте поможем фигурам найти свои дома.

Дидактическая игра «Найди свой домик».

Ход игры. Воспитатель раскладывает обручи и большие геометрические фигуры в них в разных местах группы. Каждому играющему раздаются маленькие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник.)

После этого детям предлагается «погулять» по группе. По сигналу воспитателя дети находят домик, сравнивая свою фигуру с той, что находится в домике. Игра повторяется несколько раз, при этом воспитатель меняет фигуры в домиках.

Дидактическая игра «Будь внимательным».

Ход игры. Воспитатель раздает играющим геометрические фигуры. Детям предлагается показать столько квадратов (кругов, треугольников и т. д., сколько раз воспитатель ударит в барабан.

Воспитатель:

А теперь внимание - секретное задание. Делимся на три команды, каждая команда получает конверт:

Собрать узор по образцу.

А теперь создадим картины из геометрических фигур(раздаются листы бумаги и цв. карандаши)

Задания: Вверху листа нарисуйте желтый круг, внизу синий квадрат, справа зеленый треугольник. Дорисуйте фигуры так,чтобы получилась картина. (из круга- солнце, из квадрата- домик, из треугольника –елочку).

После окончания задания, воспитатель с детьми делают выставку рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Геометрические фигуры"

Конспект,фото и диагностическая таблица...

конспект занятия по математике "Геометрические фигуры"

конспект занятия "Геометрические фигуры"...

Конспект занятия на тему "Геометрические фигуры" средняя группа

Конспект занятия разработан согласно возрастным особенностям детей. В нём  использованы сюрпризные моменты, игры, отгадывание загадок.               ...

Конспект занятия по математике " Геометрические фигуры. Один, много ни одного"

В данном конспекте представлены игры, играя в которые дети закрепляют и обобщают знания о количестве, форме и цвете фигур....

Конспект занятия по математике "Геометрические фигуры" (закрепление)

Конспект занятия по математике.Тема: Путешествие в стану: Геометрических фигур. ( закрепление.)Возрастная группа: Средняя группа.Форма совместной деятельности: интегрированное занятие.Ф...

Конспект занятия по математике "Геометрические фигуры "

Конспект занятия по математике "Геометрические фигуры "...

Конспект занятия по математике "Геометрические фигуры - повторение. Знакомство с Полукругом"

Цель: Закрепить знания об основных геометрических фигурах. Познакомить с понятием "Полукруг" Задачи: -учить сравнивать предметы по высоте и длинне; -находить предметы быта разных геометрических фо...