Интегрированное занятие в младшей группе «В гости к зайчику».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_mladshey_gruppe_v_gosti_k_zaychiku.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гости к зайчику».
Цель: развитие познавательных интересов детей.
Задачи:
Учить выделять и называть некоторые отличительные особенности внешнего вида зайца.
Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько —сколько.
Закрепить умение узнавать и называть геометрические фигуры; различать и называть цвета.
Развивать элементарные конструктивные навыки, фонематический слух, артикуляционный аппарат. Активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия.
Воспитывать доброту, эмоционально-положительные отношение к персонажам.
Материал: Игрушка Заяц; листы бумаги коричневого, зеленого, белого цвета, кусочек ваты на каждого ребенка; картинки деревьев треугольной, круглой, квадратной формы; набор деревянного строителя; однополосные карточки с изображением зайчат, карточки с морковкой.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им улыбку.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Слышится музыка «Выход зайчика»)
- Это зайчик прыгает. Интересно, где же он прячется? Где его можно найти?
Давайте отправимся на лесную полянку. На чем туда можно добраться? (ответы)
Давайте полетим на воздушных шариках.
Дыхательная гимнастика с ритмическим упражнением.
Возьмите шарик в руки, надуваем.
Я буду ветер , а вы крепко держитесь за шарики. Полетели. (дети кружатся с «шариками» под музыку) Летели, летели- на полянку сели.
Беседа: Какая красивая полянка. Можно ли громко разговаривать и шуметь в лесу? Как вы думаете? А почему? (ответы) Правильно. Можно напугать лесных жителей. Смотрите, кто это под кустом сидит.
Как можно ласково назвать зайца? (зайка, зайчонок, заинька, зайчишка)
Что есть у зайки? (ушки, хвостик).
Какие ушки у зайки? (длинные).
Зачем зайчику длинные ушки?
Какой хвостик?
Что можно сказать о лапках? (задние длиннее передних)
Интересно зачем зайчику такие лапки? (быстро бегать)
Посмотрите, ребята полянка белая, вся в снегу, почему? Какое сейчас время года? И у зайчика шубка белая. А как вы думаете, летом у зайки тоже белая шубка? А почему? Давайте проведем эксперимент и узнаем почему зайчик меняет шубки.
Экспериментирование.
Посмотрите, у вас на столах лежит бумага. Давайте назовем цвета. Коричневая- летом такого цвета бывают земля, камушки. Зеленая- травка. А белого цвета зимой бывает снег. А теперь возьмите кусочек ваты. Он похож на шубку белого зайчика? Приложите кусочек к зеленой бумаге, теперь к коричневой, а теперь к белой. На бумаге какого цвета меньше всего видно кусочек, похожий на зайчика? На белом, на бумаге такого цвета как снег. На снегу белая шубка зайчика менее заметна, а на камушках и траве белого зайку видно далеко. Для того, чтобы зайку не увидели его враги он меняет шубки. Не зря зайчика называют трусишка. Покажите, как дрожит его хвостик.
Гимнастика с язычком
- А почему зайка такой пугливый? Кого он боится? (волка, лису, филина) Как волк воет? (дети произносят тихо и протяжно звук -у-) А как кричит филин? (уху-уху) А давайте зайку спрячем от волка!
Подвижная игра «Зайчата и волк».
Воспитатель расставляет деревья разной геометрической формы. Такие же фигуры нарисованы на руках детей. Затем кто-нибудь из детей выбирается на роль волка, и воспитатель объясняет правила игры. Они заключаются в том, что «зайчата» под музыку («Выход зайчика») прыгают по комнате, а когда выходит волк, разбегаются и прячутся за свои деревья. Затем воспитатель проверяет, правильно ли выполнено задание, и уточняет названия фигур.
Ребята, волк ушел, но могут появиться другие враги. Поэтому я предлагаю построить Зайчонку домик.
Конструирование из кубиков «Домик для зайчика»
Дом построим из кирпичиков, кубиков, призмы и брусочка. Сначала строим пол. Кирпичики кладем на широкую сторону, потом строим стены, теперь потолок. Ставим крышу длинной частью. Что же нам еще необходимо для тепла в доме, чтобы ветер не задувал в дом? - Двери! Смотрите, кирпичик ставлю на боковую узкую часть. Захочет Зайка в домик зайти двери откроет, - чик-чик- и он внутри! Закроет - и он снаружи!
Какие красивые домики у вас получились. Только вот зайка один, а домиков? (много). Путь зайка пригласит своих друзей зайчат, всем домиков хватит.
Да вот они уже торопятся, сейчас новоселье справлять будем, зайчиков вкусняшками угощать. Что любят зайчики есть? Правильно, капусту и морковку.
Воспитатель предлагает детям разложить на карточках с изображением зайчат морковку. При этом выясняет: Сколько друзей у зайчика ? (Много.) Сколько морковки приготовил зайка? (Много.)
Воспитатель предлагает проверить, каждому ли зайчонку досталась морковка. На картинки с изображением зайчат дети кладут карточки с изображением морковки и сравнивают их количество. («Что можно сказать о количестве зайчат и морковки?»)
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Берем свои воздушные шарики, я начинаю дуть, полетели.
Вам понравилось путешествовать? Где мы сегодня были, кого встретили, во что играли?
Вы сегодня большие умнички: построили Зайчику дом, угостили его друзей морковкой. Вот вам на память о путешествии морковные чупсы от Зайчика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию мелкой моторики во второй младшей группе «В гости к зайчику»
Задачи:Обучающие:закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи;продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный;продол...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе: "В гости к зайчику".
1.Сюрпризный момент.2.Совершенствование умений и навыков.3.Д/и: "Кто живет в лесу"4.П/и: "Солнечные зайчики"....
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "В гости к зайчику" 2 младшая группа.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми 2 младшей группы, где все действия происходят вместе со сказочным героем Зайчиком. Дети с самого начала занятия погр...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе " В гости к зайчику"
В проекте охвачены понятия: «один», «много», «широкий», «узкий», «квадрат», «круг», «треугольник», «большой», «маленький», «короткий», «длинный», домашние животные. Важность темы: вызывать интерес к ...
Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию для детей младшей группы «В ГОСТИ К ЗАЙЧИКУ»
Занятие включает в себя задания по - формированию элементарных математических представлений и ознакомлению с окружающим миром....
Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе «В гости к зайчику»
Закрепить знания о геометрической фигуре треугольник, упражнять в сравнении предметов контрастных и одинаковых по цвету и величине, пользуясь приемами наложения; учить обозначать результаты сравнения ...