Конспект ОД по ФЭМП "Поле чудес"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_femp.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по ФЭМП «Поле чудес»
Задачи:
1. Образовательные
• продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;
• закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов,
• совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить умение ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, располагать предметы в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение.
2. Развивающие
• развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность
• активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;
• совершенствовать представления детей о последовательности дней недели, месяцев, времен года.
• совершенствовать навыки учебной деятельности;
3. Воспитательные
• воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.
Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров, отгадывание загадок. Беседы о днях недели, месяцах, частях суток.
Оборудование и материалы: барабан «Поле чудес», жетоны, фишки – очки. Плоскостные картинки животных. Геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция. Наглядная основа для решения задач на каждого ребенка. Образец из геометрических фигур.
Раздаточный материал: карандаши, листы – «салфетки», полоски «веселых примеров». Набор геометрических фигур на каждого ребенка.
Ход ОД:
Дорогие ребята!
К нам сегодня пришли гости, они хотят не только посмотреть, как вы выросли, но и узнать, чему вы научились в детском саду.
Этюд «Хорошее настроение».
Ребята, давайте с вами возьмемся за руки. Я вижу, что у вас сегодня хорошее настроение, а давайте подарим доброе весеннее настроение и нашим гостям.
Повернитесь, пожалуйста, к гостям, улыбнитесь им и тихонечко скажите: «Мы рады видеть вас! Желаем вам хорошего настроения!»
Воспитатель: - Ребята, а какие телепередачи вы знаете? (Ответы детей)
- Вот сегодня, я предлагаю вам побывать на передаче «Поле чудес», вы знаете такую передачу? (Да) Но поле чудес у нас будет необычное, а математическое. Чтобы попасть на «Поле чудес» нам нужно пройти разминку.
Интеллектуальная разминка
• Сколько дней в неделе? (7)Назови их.
• Какое сейчас время года? (зима • Назови зимние месяцы?
• Какое время года было перед весной? (зима)• Назови весенние месяцы?
• Сколько углов у квадрата? (4)
• Сколько хвостов у пяти коров? (5)
• Сколько лап у двух гусей? (4)
• Сколько месяцев в году? (12)
• Назови месяцы.
Воспитатель: - Ну, что, вы молодцы! С разминкой вы справились.
- Итак, мы начинаем!
- Семён, крути барабан. И, Семёну, выпал красный сектор.
Сектор «Сосчитай-ка»
- Давайте подойдем к красному сектору. (За каждый правильный ответ дети получают фишку).
- Ребята, представьте, что мы с вами попали в зоопарк. Кого мы там увидели? (Животных).
Посчитайте и скажите, сколько всего на поляне животных? (10)
- Который по счету заяц? (Пятый). Арсений посчитай от пяти до 1.
- Который по счету слон? (Восьмой). Лена посчитай от 8 до 1, и тд.
- Молодцы, ребята. С этим задание вы справились.
Воспитатель:
- Ребята, возвращаемся к барабану. Злата крути барабан. Злате выпал синий сектор. Давайте подойдем и посмотрим, что нас там ожидает.
Сектор «Графический диктант»
Каждому ребенку раздается лист бумаги и карандаш. 6 клеток вправо, 2 вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх. 4 влево. 1 вниз, 1 влево,
1 вниз. 1 влево, 3 клетки вверх
Что у нас получилось? Ключик.
Воспитатель:
- Ребята, возвращаемся к барабану. Арсений крути барабан. Арсению выпал зеленый сектор. Давайте подойдем и посмотрим, что там.
Сектор «Геометрические фигуры»
- В этом задании, нам нужно вспомнить геометрические фигуры:
Отгадайте загадки о геометрических фигурах.
У этой фигуры нет углов, но это не овал. (круг)
У этой фигуры 4 угла, 4 стороны, все одинаковой длины. (квадрат)
У этой фигуры 3 угла, 3 стороны. (треугольник)
У этой фигуры 4 угла, 4 стороны попарно одинаковой длины. (прямоугольник)
Выложить животных из геометрических фигур. (Образец – дать посмотреть несколько минут и убрать. После того, как дети выложат проверить по образцу)
Воспитатель: - А теперь немного отдохнем и подвигаемся.
Физкультминутка
1 ребенок: Мы на плечи руки ставим,
Начинам их вращать,
Так осанку мы исправим,
Один-2-3-4-5! Руки к плечам,
круговые вращения,
плечами вперед
и назад.
2 ребенок: Чтоб получше нам размяться,
Будем ниже наклоняться.
Наклоняемся вперед,
А потом наоборот. Наклоны вперед
и назад
3 ребенок: Вот еще одно заданье-
Выполняем приседанья.
Не ленитесь приседать!
Один -2-3-4-5! Приседания
4 ребенок: Мы 7 раз в ладоши хлопнем,
8 раз ногами топнем Хлопки,
Топот.
5 ребенок: Мы попрыгаем немного
И пройдемся по дороге
За столы садимся дружно
Нам теперь учиться нужно.
Прыжки на месте
Ходьба на месте
- Вот, мы с вами немного отдохнули, а теперь проходим на свои места. Кира крути барабан. И Кире выпал фиолетовый сектор.
Сектор «По порядку номеров»
Встаньте пожалуйста в круг. Я наклею на спину каждого стикер с номером. Вы в полной тишине должны построиться и рассчитаться по порядку номеров.
- Молодцы, и с этим заданием вы справились. Проходим к барабану. Егор крути барабан. Егору выпал оранжевый сектор.
Сектор «Веселый счет».
Детям раздаются карточки с веселым счетом .Они должны их решать.
Задачи на сообразительность.
1. Сколько человек тянули репку в сказке? (3 человека)
2. На столе лежало 3 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (3)
3. Чего на свете больше: яблок или фруктов? (фруктов)
4. Наступил декабрь. Распустились три ромашки, а потом – еще 1. Сколько цветов распустилось? (в декабре цветы не растут)
5. Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)
А теперь загадки для наших гостей.
1 Загадка про семь сестер
Семь сестер находятся на даче, где каждая занята каким-то делом. Первая сестра читает книгу, вторая - готовит еду, третья - играет в шахматы, четвертая - разгадывает судоку, пятая - занимается стиркой, шестая - ухаживает за растениями. А чем занимается седьмая сестра?
Ответ: Играет в шахматы
2.Сколько яиц можно съесть на голодный желудок. Ответ: один
3. Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить полиция?
Ответ: Полиция пожары не тушит, тушат пожары пожарные
4. На столе лежали три огурца и четыре яблока. Ребенок взял со стола одно яблоко. Сколько фруктов осталось на столе?
Ответ :3 фрукта, а огурцы – это овощи
Ребята возвращаемся к барабану. Валерия крути барабан. Валерии выпал голубой сектор.
Сектор «Творческий
- Проходите, пожалуйста, за столы. На столах у вас лежат салфетки, но на них нет узора. Я буду вам говорить где, что нужно нарисовать, а вы внимательно слушайте и выполняйте.
- В правом верхнем углу нарисуйте квадрат и заштрихуйте сверху вниз.
- В центре нарисуйте круг и заштрихуйте волнистыми линиями.
- В левом нижнем углу нарисуйте треугольник и заштрихуйте слева на право.
- В правом нижнем углу нарисуйте овал и заштрихуйте сверху вниз.
- В левом верхнем нарисуйте прямоугольник и заштрихуйте слева на право.
- Соедините все геометрические фигуры волнистыми линиями.
Проходим к барабану. Ева крути барабан. Еве выпал белый сектор.
Сектор «Царство времени»
.
-Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы)
-Как называются часы, которые будят по утрам?(Будильник)
-Как называются часы, которые стоят на полу?( напольные)
-Как называются часы, которые висят на стене?( настенные)
-Как называются часы, которые мы носим на руке? (Ручные)
-Как называются часы с песком?( Песочные)
Дети, давайте вспомним, что на часах показывает маленькая стрелка, а что большая? Короткая (маленькая) стрелка показывает - часы, большая стрелка - минуты. Игра «Покажи время» - используем макет часов.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. На этом наше занятие закончена. Попращайтесь с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект математической игры "Поле чудес" в подготовительной группе
итоговое игровое математическое занятие в подготовительной группе...
Конспект открытого занятия "Лесные чудеса"
Конспект для первой младшей группы...
Конспект открытого мероприятия "Поле чудес"
открытое мероприятие для детей старшей группы...
Конспект интегрированного занятия «Страна Чудес»
В процессе занятия решаются задачи по формированию у детей умения устанавливать простейшие зависимости между объектами, умение читать, считать, использовать в речи слова -антонимы. у детей разви...
Конспект занятия по экологии "Чудеса воды"
в помощь воспитателю...
Конспект музыкально – художественной деятельности «Чудеса в осеннем лесу» для детей подготовительной группы
Цель: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, творческих способностей, самостоятельности старших дошкольников в организации театрализованной дея...
Конспект игры- занятия «Поле чудес» (старшая группа)
Программное содержание:Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре. Учить выпо...