Квест по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Задачи:
- закреплять представление о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета);
-упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.
- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 5;
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
- совершенствовать знание геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по ФЭМП
в форме квеста
для средней группы «Спасаем Зелёную страну»
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Задачи:
- закреплять представление о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета);
-упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.
- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 5;
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
- совершенствовать знание геометрических фигур.
Оборудование и материалы:
Раздаточный материал: числовые карточки от 1 до 5, дидактическая игра «Сложи узор» (с геометрическими фигурами).
Демонстрационный материал: мяч, картинки цветов, бабочек, кузнечиков, геометрические фигуры.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Ход занятия
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а вам снятся сны? Мне вот тоже сегодня приснился странный сон, что есть страна, которая называется Зеленая. Как вы думаете почему она так называется? (Ответы детей: потому что там всегда весна, становится тепло, появляются зеленые листья, цветы, прилетают птицы, просыпаются звери, насекомые)
Воспитатель: Правильно, молодцы. Когда я сегодня пришла утром в садик, то у дверей нашей группы нашла большой конверт. Давайте его вместе откроем и посмотрим, что там. Письмо и карта какая-то. Сначала читаем письмо «Помогите! Мы жители Зелёной страны – кузнечики, бабочки, жучки. В нашей стране появился злой колдун и разрушил башню, в которой мы жили. И теперь нам негде жить. Помогите построить новую башню пожалуйста. Чтобы до нее добраться мы высылаем вам карту.
Воспитатель: а вот и карта. Давайте внимательно посмотрим на нее.
Сначала мы должны помочь клумбе с цветами, потом в городской парк вернуть бабочек и кузнечиков, набраться сил на стадионе, затем перейти речку пройдя через мост, пройти дорогу геометрических фигур, построить разрушенную башню. Построить башню вы сможете, получив кубики с цифрами. За каждую оказанную помощь вы получите по кубику, из этих кубиков вы в конце сможете построить башню Цифроград.
Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда чтобы не произошло, давайте поклянемся.
Клянемся дружными мы быть
И слезы горькие не лить.
С улыбкой трудности встречать.
Все смело преодолевать.
Зелёную страну спасать!
Дети: Клянемся!
Воспитатель: Ну молодцы! Тогда в путь.
И первый пункт на карте -это клумба с цветами
Воспитатель: Здесь злой волшебник сорвал все цветы и вам необходимо вернуть их на полянку так, чтобы в верхнем ряду были цветы одного цвета (желтого), а в нижнем ряду другого цвета (красного).
Дети индивидуально и самостоятельно выполняют задание на местах. А один ребенок выходит к мольберту и делает задание. Потом дети проверяют его. Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько цветов на верхнем ряду и нижнем ряду?
Дети: посчитать.
Воспитатель: Давайте посчитаем на верхнем ряду (желтые).
Дети: один, два, три, четыре, пять, покажите карточку с этой цифрой (также с нижнем)
Воспитатель: Ну молодцы! За то, что мы справились, получаем кубик с цифрой (1). Какая это цифра?
Дети: один.
Отправляемся дальше в городской парк.
Воспитатель: Опять злой волшебник напроказничал и выгнал всех бабочек и кузнечиков из парка. Вам необходимо найти их и разложить на карточки с цветами. На верхнем ряду цветов – будут бабочки, сколько я скажу (н-р на первом цветке 2 бабочки, на втором 4 бабочки и т.д.). А на нижний ряд цветов – кузнечиков (также как с бабочками).
Дети выполняют индивидуально и самостоятельно на местах, а один ребенок у мольберта, потом проверяют дети.
Воспитатель: сколько бабочек на первом желтом цветке? Покажите карточку с этой цифрой (несколько вопросов, а дети показывают).
Воспитатель: Ну молодцы! За то, что мы справились, получаем кубик с цифрой (2). Какая это цифра?
Дети: два.
Так как путешествие долгое, нам необходимо немного отдохнуть и набраться сил на стадионе.
Физкультминутка с мячом.
Игра «Скажи наоборот». Игра проводится с мячом на ковре. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает обратно и называет наоборот названному понятию.
День- ночь;
Утро- вечер;
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Прямой- кривой
Слева – справа;
Один – много;
Воспитатель: Ну молодцы! За то, что мы справились, получаем кубик с цифрой (3). Какая это цифра?
Дети: три.
Следующий пункт на карте у нас речка.
Воспитатель: Речку можно пройти через мост.
Посмотрите, опять злой волшебник напроказничал. Он разрушил мост через речку. Как вы думаете, из чего был сделан мост?
Дети: Из кирпичиков.
Воспитатель: Как это можно исправить?
Дети: найти эти кирпичики.
Воспитатель: Правильно. Необходимо отгадать загадки и получить кирпичики с цифрами и выложить мост из цифр по порядку 1,2,3,4,5 и пройти по ним. (Дети выполняют задание).
Отгадайте загадки:
1) Сколько солнышек на небе,
Сколько у слона носов,
Сколько ног у мухомора?
Один. (1).
2) Сколько ушек на макушке,
Сколько ног у пол лягушки,
Сколько у сома усов?
Сколько в целом половинок,
В паре – новеньких ботинок,
И передних лап у льва
Знает только цифра… (два) (2)
3) Сколько месяцев в зиме,
В лете, в осени, в весне,
Сколько глаз у светофора,
И полос на нашем флаге,
Что нам кто ни говори,
Знает правду цифра… (три) (3)
4) Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою (четыре(4)
5) Сколько пальцев на руке
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Про все это рассказать
Нам поможет цифра… (пять) (5)
Воспитатель: Теперь выложите кубики по порядку и проходите через мост. Мы починили мост и за это вы получили еще один кубик с цифрой (4). Какая цифра?
Дети: четыре.
Следующий пункт по карте дорога Геометрических фигур.
(Дидактическая игра «Сложи узор» индивидуально у каждого ребенка)
Воспитатель: Посмотрите внимательно, какие геометрические фигуры я держу в руках (квадрат, треугольник, круг). Правильно, сейчас мы с вами поиграем в игру «Сложи узор». У вас на столах есть такие же фигуры, а также карточки с начатым узором. Задание – надо продолжить узор, как в начале. Раз, два, три игра начнись.
(Дети выкладывают).
Воспитатель: Ну молодцы! За то, что мы справились, получаем кубик с цифрой (5). Какая это цифра?
Дети: пять.
Воспитатель: Теперь нам осталось построить разрушенную башню из собранных кубиков. А начать мы должны с самой большой цифры. Назовите, с какой цифры начнем?
Дети: с цифры пять.
(И так 5,4,3,2,1)
Воспитатель: Давайте ребята, вернемся к нашей карте и ещё раз посмотрим, все ли мы исправили. (Вспоминаем все наши пункты и что мы выполняли) Было сложно? Что было самым сложным? А что больше всего вам понравилось?
Дети отвечают.
Воспитатель: когда вы выполняли задания, чем вы занимались? (дети отвечают: считали, показывали цифры, делали узор из геометрических фигур). Т.е. жители этой страны что любят делать? (дети отвечают: считать). А на каком занятии мы это делаем, как оно называется? (дети отвечают). Молодцы ребята, и за то, что мы справились, жители Зелёной страны подарили нам медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие-квест по ФЭМП в старшей группе. Тема "Образование числа 6.Цифра 6"
Дети воспринимают учебный материал гораздо бвстрее, если оно в виде игры.А если они предстивляют себя героями- спасателями, то это заряд бодрости на целый день. Учебная задача будет выполнена, и детки...
Квест по ФЭМП в средней группе "Путешествие в Африку"
Конспект квеста с использованием ИКТ по ФЭМП в средней группе "Путешествие в Африку"...
Сценарий КВЕСТА по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет группы компенсирующей направленности
Тема: «В поисках нового». НОД по ФЭМП проходит в форме линейного КВЕСТА. Дети в процессе игры выполняют задания, в результате находят новую, незнакомую коробку с игрой «Ц...
(Презентация )Квест по ФЭМП в старшем дошкольном возрасте "Незнайка в королевстве математики".
Математика сопрповождает нас всю жизнь.Чем раньше ребёнок поймёт и усвоит азы математики, тем легче ему будет в дальнейшем....
(НОД) Квест по ФЭМП в старшем дошкольном возрасте "Незнайка в королевстве математики" Подготовила воспитатель старшей группы Глотова Л.Х.
quot;Математика приводит в порядок ум." М. В. Ломоносов...
Конспект математической игры в форме квеста по ФЭМП «Пять ключей»
Конспект математической игры...
Презентация "Квест по ФЭМП"
-В ходе самостоятельного исследования дети должны ответить на вопрос:Часто ли мы используем правила счета в жизненых ситуациях?-Дети в ходе исследований знакомятся со счетом,применением дидактических ...