Квест по ФЭМП в средней группе "Путешествие в Африку"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект квеста с использованием ИКТ по ФЭМП в средней группе "Путешествие в Африку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_afriku.pptx | 3 МБ |
konspekt_kvesta.docx | 26.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Физминутка «ВЕСЕЛЫЕ МАРТЫШКИ»
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ КВЕСТА ПО ФЭМП
«ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ»
Цель:
- закрепить счет в пределах пяти (прямой, обратный);
- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода.
Программные задачи:
Образовательные
- тренировать умение считать в пределах пяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- упражнять в отгадывании загадок;
- упражнять в назывании математических понятий далеко-близко, высокий-низкий, длинный-короткий, широкий-узкий, толстый-тонкий;
- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях;
Развивающие
- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные
- воспитывать положительную мотивацию к обучению, интерес к математике;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа: отгадывание загадок, дидактические игры по математике «Составь узор», «Продолжи ряд», беседа об Африке, слушание песни «Я на солнышке лежу».
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, конверт с письмом, детали корабля (геометрические фигуры), рюкзак, пальма с кокосами, индивидуальные листы с заданиями, геометрические фигуры, листы с картинками и цифрами, математический паззл, иллюстрация саванны с животными разными по размеру, сундук, призы.
Ход квеста:
(Дети проходят в зал, встают возле стульчиков)
Здравствуйте ребята, и уважаемые гости. Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас!
Друг на друга посмотрели,
И тихонечко все сели!
СЛАЙД 1Сегодня на почту детского сада пришло письмо. Хотите угадать, от кого оно? Послушайте песенку.
(Прослушивание песни «Я на солнышке лежу» С. Козлова)
СЛАЙД 2 Правильно, нам прислали его Львенок и Черепаха.
«Дорогие ребята, мы слышали, что в замечательном городе Златоусте живут очень добрые и хорошие ребята, которые очень любят заниматься математикой. Мы вместе с Львенком приготовили для вас приз, и надежно его спрятали. Мы приглашаем вас в путешествие в теплую Африку. А приз вы получите, если пройдете все математические испытания и откроете сундук. Удачи вам!»
Ребята, вы хотите отправиться в путешествие в страну Африку?
Как вы думаете, Африка находится далеко или близко?
На чем мы можем отправиться в путешествие?
Я предлагаю поплыть вам на корабле. Давайте мы его построим.
СЛАЙД 3 Посмотрите, из каких геометрических фигур состоит корабль? Скорее приступаем к работе!
(Дети берут каждый по геометрической фигуре и строят корабль на ковре)
Занимайте места на корабле.
СЛАЙД 4(Под музыку дети выполняют движения, оказываются в Африке
Слайд с картой)
СЛАЙД 5Для того, чтобы добраться до сундука сначала нам необходимо добраться к пальмам загадок, затем попадем в пустыню геометрических фигур, после нас ждут мартышки с интересным танцем, потом мы попадем в саванну с животными, перейдем через речку «Сосчитай-ка», которая приведет нас к сундуку. Вы готовы? Тогда начинаем.
- Пальма загадок (на одной пальме загадки про цифры, на второй – про геометрические фигуры)
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
(Круг)
С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад.
А зовут меня
(Квадрат)
4 угла, как квадрат, я имею,
Но только квадратом назваться не смею,
Но всё же похож на квадрат,
Между прочим,
У меня 2 длинные стороны
И 2 покороче!
(Прямоугольник)
Нет углов у меня,
Нет сторон у меня.
И похож на дыню я.
Ну и кто же отгадал,
Что зовут меня
(Овал)
Три вершинки, три угла,
Три сторонки – вот и я!
(Треугольник)
Ребята, как назовем мы круг, овал, треугольник, прямоугольник и квадрат одним словом? (геометрические фигуры)
Высока как палочка,
И с хвостиком большим.
Всегда повсюду первая
Циферка …
(Один)
Светит солнце, пруд цветет,
Лебедь по нему плывет,
Ближе он подплыл едва –
Оказалась цифра…
(Два)
Цифру эту угадай-ка!
Она большая Зазнавайка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру …
(Тройка)
Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою …
(Четыре)
Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру …
(Пять)
Дети, а как мы назовем 1, 2, 3, 4, 5 одним словом? (цифры)
Молодцы, вы справились с заданием и получаете за это цифру 1, она нам пригодится.
Далее куда нам необходимо попасть?
Верно, отправляемся к пустыне геометрических фигур.
- Пустыня геометрических фигур.
Дети, здесь волшебные таблицы с разными нарисованными предметами, нужно под каждым предметом поставить такую геометрическую фигуру, на которую она похожа.
(Спрашивать индивидуально)
Умнички! Вы справились и с этим заданием! Давайте посмотрим, может и здесь для нас что-то приготовили. (Ищем под столом цифру 2)
Устали? Нас приглашают мартышки немножко отдохнуть.
- Физминутка «Весёлые мартышки» СЛАЙД 6
Давайте вместе с мартышками немного потанцуем.
(танец мартышек, дети получают за танец цифру 3)
Отдохнули? Куда нам нужно следовать дальше? Отправляемся в саванну с животными. СЛАЙД 7
- Саванна
Давайте посмотрим, какие здесь живут животные?
- Давайте сравним длину крокодила и носорога. Крокодил какой? (длинный). А носорог? (короткий).
- Здесь текут 2 речки. Эта какая река? (широкая). А эта? (узкая)
- Еще здесь растут пальмы. Посмотрите на стволы этих пальм. У этой пальмы какой ствол? (толстый). А у этой? (тонкий)
- Жираф какой? (высокий) а бегемот? (низкий)
- Посмотрите, солнышко светит (далеко), а зебра стоит (близко).
Молодцы, здесь наверно где-то еще спряталась цифра. (ищут цифру 4)
- Река «Сосчитай-ка»
Перед нами последнее препятствие перед сундуком – река «Сосчитай-ка». Только вот беда, весь мостик сломан. Что же мы можем сделать, чтобы перебраться через реку? Конечно, нужно мостик починить, для этого необходимо соединить количество предметов с нужной цифрой.
(дети составляют мостик, начиная с цифры 1)
Готов наш мост! Скорее переходим через него. Какая цифра плавает в реке? Ловим ее. (ловят цифру 5)
- Сундук с призом
Вот и пришли мы с вами к сундуку, только он закрыт.
Как же нам его открыть? (нужно вставить цифры в пустые окошки)
Что то не получается, может быть еще нужно что то сделать? Давайте попробуем разложить цифры по порядку.
Давайте назовем их в обратном порядке.
(Дети вставляют цифры в коврик, сундук открывается, в нём лежит письмо, паззлы, чупа-чупсы и медальки)
СЛАЙД 8 «Уважаемые ребята, поздравляем, вы справились со всеми заданиями! Теперь мы смело можем сказать, что вы очень умные ребята, настоящие юные математики! Вы большие молодцы! Оставайтесь всегда такими же дружными, любознательными и весёлыми! Ваши: Львенок и Черепаха!»
Итог:
Понравилось ли вам путешествовать?
Куда мы путешествовали?
Ребята, вам было трудно?
Какое задание Вам понравилось больше всего?
Детям предлагается посмотреть мультфильм
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в Африку"
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в Африку"...
Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ».
Конспект занятия по математике в средней группе...
Конспект занятия по ФЭМП с элементами квест-игры для детей среднего дошкольного возраста: "Приключения на необитаемом острове"
quot;Приключения на необитаемом острове"...
Конспект Организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе « Путешествие в Африку»
Данный материал будет полезен воспитателям, родителям. Методическая разработка представляет собой конспект ООД по лексической теме " Животные жарких стран". Содержит интересные задания...
Квест-игра по ФЭМП в средней группе. "Сокровища пиратов"
laquo;Сокровища пиратов» Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством активных практических действий.Программные задачи:Обучающие:1. Закреплять умение считать ...
Квест - игра по ФЭМП в средней группе " В поисках сокровищ"
Развитие математических представлений у воспитанников посредством активных практических действий....
Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ»
Конспект квест - игры в средней группе«В поисках сокровищ»Цель: развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память. Учить анализировать и делать логические заключения.Программн...
- Мне нравится (1)