Квест по ФЭМП в средней группе "Путешествие в Африку"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект квеста с использованием ИКТ по ФЭМП в средней группе "Путешествие в Африку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_afriku.pptx3 МБ
Файл konspekt_kvesta.docx26.11 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 6

Физминутка «ВЕСЕЛЫЕ МАРТЫШКИ»



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ КВЕСТА ПО ФЭМП

«ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ»

Цель:
- закрепить счет в пределах пяти (прямой, обратный);
- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода. 

Программные задачи:

Образовательные
- тренировать умение считать в пределах пяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- упражнять в отгадывании загадок;

- упражнять в назывании математических понятий далеко-близко, высокий-низкий, длинный-короткий, широкий-узкий, толстый-тонкий;
- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях;

Развивающие

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;
- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные
- воспитывать положительную мотивацию к обучению, интерес к математике;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: отгадывание загадок, дидактические игры по математике «Составь узор», «Продолжи ряд», беседа об Африке, слушание песни «Я на солнышке лежу».


Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, конверт с письмом, детали корабля (геометрические фигуры), рюкзак, пальма с кокосами, индивидуальные листы с заданиями, геометрические фигуры, листы с картинками и цифрами, математический паззл, иллюстрация саванны с животными разными по размеру, сундук, призы.

 

Ход квеста:

(Дети проходят в зал, встают возле стульчиков)

Здравствуйте ребята, и уважаемые гости. Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас!

Друг на друга посмотрели,

И тихонечко все сели!

СЛАЙД 1Сегодня на почту детского сада пришло письмо. Хотите угадать, от кого оно? Послушайте песенку.

(Прослушивание песни «Я на солнышке лежу» С. Козлова)

СЛАЙД 2 Правильно, нам прислали его Львенок и Черепаха.

«Дорогие ребята, мы слышали, что в замечательном городе Златоусте живут очень добрые и хорошие ребята, которые очень любят заниматься математикой. Мы вместе с Львенком приготовили для вас приз, и надежно его спрятали. Мы приглашаем вас в путешествие в теплую Африку. А приз вы получите, если пройдете все математические испытания и откроете сундук. Удачи вам!»

Ребята, вы хотите отправиться в путешествие в страну Африку?

Как вы думаете, Африка находится далеко или близко?

На чем мы можем отправиться в путешествие?

Я предлагаю поплыть вам на корабле. Давайте мы его построим.

СЛАЙД 3  Посмотрите, из каких геометрических фигур состоит корабль? Скорее приступаем к работе!

(Дети берут каждый по геометрической фигуре и строят корабль на ковре)

Занимайте места на корабле.

СЛАЙД 4(Под музыку дети выполняют движения, оказываются в Африке

Слайд с картой)

СЛАЙД 5Для того, чтобы добраться до сундука сначала нам необходимо добраться к пальмам загадок, затем попадем в пустыню геометрических фигур, после нас ждут мартышки с интересным танцем, потом  мы попадем в саванну с животными, перейдем через речку «Сосчитай-ка», которая приведет нас к сундуку. Вы готовы? Тогда начинаем.

  1. Пальма загадок (на одной пальме загадки про цифры, на второй – про геометрические фигуры)

Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.  

(Круг)

С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад.
А зовут меня  

(Квадрат)

4 угла, как квадрат, я имею,

Но только квадратом назваться не смею,
Но всё же похож на квадрат,

Между прочим,
У меня 2 длинные стороны

И 2 покороче!

(Прямоугольник)

Нет углов у меня,
Нет сторон у меня.
И похож на дыню я.
Ну и кто же отгадал, 
Что зовут меня

(Овал)

Три вершинки, три угла,

Три сторонки – вот и я!

(Треугольник)

Ребята, как назовем мы круг, овал, треугольник, прямоугольник и квадрат одним словом? (геометрические фигуры)

Высока как палочка,

И с хвостиком большим.

Всегда повсюду первая

Циферка …

(Один)

Светит солнце, пруд цветет,
Лебедь по нему плывет,
Ближе он подплыл едва –
Оказалась цифра…

(Два)

Цифру эту угадай-ка!
Она большая Зазнавайка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру …

(Тройка)

Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою …

(Четыре)

Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру …

(Пять)

Дети, а как мы назовем 1, 2, 3, 4, 5 одним словом? (цифры)

Молодцы, вы справились с заданием и получаете за это цифру 1, она нам пригодится.

Далее куда нам необходимо попасть?

Верно, отправляемся к пустыне геометрических фигур.

  1. Пустыня геометрических фигур.

Дети, здесь волшебные таблицы с разными нарисованными предметами, нужно  под каждым предметом поставить такую геометрическую фигуру, на которую она похожа.

(Спрашивать индивидуально)

Умнички! Вы справились и с этим заданием! Давайте посмотрим, может и здесь для нас что-то приготовили. (Ищем под столом цифру 2)

Устали? Нас приглашают мартышки немножко отдохнуть.

  1. Физминутка «Весёлые мартышки» СЛАЙД 6

Давайте вместе с мартышками немного потанцуем.

(танец мартышек, дети получают за танец цифру 3)

Отдохнули? Куда нам нужно следовать дальше? Отправляемся в саванну с животными. СЛАЙД 7

  1. Саванна

Давайте посмотрим, какие здесь живут животные?

  • Давайте сравним длину крокодила и носорога. Крокодил какой? (длинный). А  носорог? (короткий).
  • Здесь текут 2 речки. Эта какая река? (широкая). А эта? (узкая)
  • Еще здесь растут пальмы. Посмотрите на стволы этих пальм. У этой пальмы какой ствол? (толстый). А у этой? (тонкий)
  • Жираф какой? (высокий) а бегемот? (низкий)
  • Посмотрите, солнышко светит (далеко), а зебра стоит (близко).

Молодцы, здесь наверно где-то еще спряталась цифра. (ищут цифру 4)

  1. Река «Сосчитай-ка»

Перед нами последнее препятствие перед сундуком – река «Сосчитай-ка». Только вот беда, весь мостик сломан. Что же мы можем сделать, чтобы перебраться через реку? Конечно, нужно мостик починить, для этого необходимо соединить количество предметов с нужной цифрой.

(дети составляют мостик, начиная с цифры 1)

Готов наш мост! Скорее переходим через него. Какая цифра плавает в реке? Ловим ее. (ловят цифру 5)

  1. Сундук с призом

Вот и пришли мы с вами к сундуку, только он закрыт.

 Как же нам его открыть? (нужно вставить цифры в пустые окошки)

Что то не получается, может быть еще нужно что то сделать? Давайте попробуем разложить цифры по порядку.

Давайте назовем их в обратном порядке.

(Дети вставляют цифры в коврик, сундук открывается, в нём лежит письмо, паззлы, чупа-чупсы и медальки)

СЛАЙД 8 «Уважаемые ребята, поздравляем, вы справились со всеми заданиями! Теперь мы смело можем сказать, что вы очень умные ребята, настоящие юные математики! Вы большие молодцы! Оставайтесь всегда такими же дружными, любознательными и весёлыми! Ваши:  Львенок и Черепаха!»

Итог:

Понравилось ли вам путешествовать?

Куда мы путешествовали?

Ребята, вам было трудно? 

Какое задание Вам понравилось больше всего?

Детям предлагается посмотреть мультфильм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в Африку"

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в Африку"...

Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ».

Конспект занятия по математике в средней группе...

Конспект Организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе « Путешествие в Африку»

Данный материал будет полезен воспитателям, родителям.  Методическая разработка представляет собой конспект ООД по лексической теме " Животные жарких стран". Содержит интересные задания...

Квест-игра по ФЭМП в средней группе. "Сокровища пиратов"

laquo;Сокровища пиратов» Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством   активных практических действий.Программные задачи:Обучающие:1. Закреплять умение считать ...

Квест - игра по ФЭМП в средней группе " В поисках сокровищ"

Развитие математических представлений у воспитанников посредством   активных практических действий....

Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ»

Конспект квест - игры в средней группе«В поисках сокровищ»Цель: развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память. Учить анализировать и делать логические заключения.Программн...