Конспект НОД по ФЭМП "Три поросенка" для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Иванова Светлана Михайловна

Цель: Учить считать в пределах 3, называя числа по порядку.

Образовательные задачи:

  • Продолжать учить упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, высоте).
  • Учить обозначать результаты сравнения соответствующими словами: высокий – низкий, короткий – длинный.
  • Расширять представления детей о частях суток.

Развивающие задачи:

  • Развивать внимание, память, мышление.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать чувство сопереживание, прийти на помощь другу.
  • Воспитывать любознательность.

Предварительная работа: Чтение сказки «Три поросенка». Рассматривание иллюстраций. Аппликация из природного материала «Дом для трех поросят».

Материалы и оборудование: магнитная доска, картинки с изображениями трех поросят, 3 желудя, 3 домика, дорожки (длинная и короткая), елки (высокая и низкая), геометрические фигуры.

 

Ход работы

Воспитатель: Ребята, сегодня ко мне с утра прилетел воробей и сказал, что в лесу видел трех поросят. Они сильно плакали и звали на помощь. Давайте отправимся с вами в лес и узнаем, что у них случилось.

Дети: Давайте.

Дети отправляются в лес.

Воспитатель: Смотрите, вот они. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, мы же знаем этих поросят, с какой они сказки?

Дети: Три поросенка.

Воспитатель: А как их зовут?

Дети: Ниф-ниф, Наф-наф  и Нуф-нуф.

Воспитатель: Поросята, что у вас случилось?

Поросята: Мы потерялись и хотим кушать.

Воспитатель: Мы вам поможем. Ребята, сколько поросят у нас потерялось?

Дети: Три

Воспитатель: А как мы это узнали.

Дети: Посчитав.

Воспитатель: Давайте вместе посчитаем.

Дети: Один, два, три.

Воспитатель: Давайте их покормим. Сколько нам нужно желудей?

Дети: Три

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что три поросенка.

Воспитатель: Что мы можем сказать о поросятах и желудях?

Дети: Их поровну.

Воспитатель: Я вижу домики поросят. В каком домике живет Ниф-ниф?

Дети: В соломенной.

Воспитатель: А кто живет во втором домике?

Дети: Наф-наф.

Воспитатель: Все верно. Из чего у него домик?

Дети: Из палочек.

Воспитатель: А для кого же третий домик из кирпича?

Дети: Для Нуф-нуфа.

Воспитатель: Молодцы. Давайте посчитаем, сколько домиков у поросят?

Дети: Три.

Воспитатель: А сколько поросят?

Дети: Тоже три.

Воспитатель: Что мы можем сказать о поросятах и домиках:

Дети: Их поровну.

ФИЗМИНУТКА

Звучит мелодия про волка.

Воспитатель: К нам идет волк, давайте спрячемся в домики. Скорее садитесь за стол, здесь расположены геометрические фигуры. Приступаем.

Дети составляют домик из геометрических фигур.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур вы сделали дома?

Дети: Квадрат, треугольник.

Воспитатель: Чтобы волк не нашел наши дома, давайте их спрячем за деревья. У вас на столе лежат елки. Какие они.

Дети: Одна высокая, другая низкая.

Воспитатель: А как вы их сравнили?

Дети: Приложив их.

Воспитатель: А за какое дерево мы спрячем дом?

Дети: За большой.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что домик тоже большой.

Воспитатель: Правильно. За низкой елкой дом можно будет увидеть. Так же у вас на столе лежат дорожки, по которым поросята могут дойти домой. Давайте, их сравним. Какие они.

Дети: Одна короткая, другая длинная.

Воспитатель: По какой дорожке поросята дойдут быстрее.

Дети: По короткой.

Воспитатель: Правильно. Давайте отправим поросят домой.

Воспитатель: Посмотрите, какие они теперь счастливые. Как вы думаете, в какое время суток пошли гулять поросята?

Дети: Вечером.

Воспитатель: Правильно, а как вы догадались?

Дети:  вечером темно и ничего не видно, поэтому они и потерялись.

Воспитатель: Правильно. А какие части суток вы еще знаете?

Дети: Утро, день, ночь.

Воспитатель: Все верно. И нам пора отправляться в детский сад. До свидания, поросята.

Дети: До свидания.

Дети возвращаются в детский сад.

Воспитатель: Для чего мы сегодня ходили в лес?

Дети: Помочь поросятам найти дом.

Воспитатель: Как звали поросят?

Дети: Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф.

Воспитатель: Что мы делали для поросят?

Дети: Кормили их, строили для них дома, прятали дом от волка, помогли им добраться домой.

Воспитатель: Вам понравилось?

Дети: Да

Воспитатель: Какие вы молодцы. Я очень рада, что вы приходите на помощь нашим друзьям.

  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия по ФЭМП в ср.гр15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Учить считать в пределах 3, называя числа по порядку.

Образовательные задачи:

  • Продолжать учить упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, высоте).
  • Учить обозначать результаты сравнения соответствующими словами: высокий – низкий, короткий – длинный.
  • Расширять представления детей о частях суток.

Развивающие задачи:

  • Развивать внимание, память, мышление.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать чувство сопереживание, прийти на помощь другу.
  • Воспитывать любознательность.

Предварительная работа: Чтение сказки «Три поросенка». Рассматривание иллюстраций. Аппликация из природного материала «Дом для трех поросят».

Материалы и оборудование: магнитная доска, картинки с изображениями трех поросят, 3 желудя, 3 домика, дорожки (длинная и короткая), елки (высокая и низкая), геометрические фигуры.

Ход работы

Воспитатель: Ребята, сегодня ко мне с утра прилетел воробей и сказал, что в лесу видел трех поросят. Они сильно плакали и звали на помощь. Давайте отправимся с вами в лес и узнаем, что у них случилось.

Дети: Давайте.

Дети отправляются в лес.

Воспитатель: Смотрите, вот они. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, мы же знаем этих поросят, с какой они сказки?

Дети: Три поросенка.

Воспитатель: А как их зовут?

Дети: Ниф-ниф, Наф-наф  и Нуф-нуф.

Воспитатель: Поросята, что у вас случилось?

Поросята: Мы потерялись и хотим кушать.

Воспитатель: Мы вам поможем. Ребята, сколько поросят у нас потерялось?

Дети: Три

Воспитатель: А как мы это узнали.

Дети: Посчитав.

Воспитатель: Давайте вместе посчитаем.

Дети: Один, два, три.

Воспитатель: Давайте их покормим. Сколько нам нужно желудей?

Дети: Три

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что три поросенка.

Воспитатель: Что мы можем сказать о поросятах и желудях?

Дети: Их поровну.

Воспитатель: Я вижу домики поросят. В каком домике живет Ниф-ниф?

Дети: В соломенной.

Воспитатель: А кто живет во втором домике?

Дети: Наф-наф.

Воспитатель: Все верно. Из чего у него домик?

Дети: Из палочек.

Воспитатель: А для кого же третий домик из кирпича?

Дети: Для Нуф-нуфа.

Воспитатель: Молодцы. Давайте посчитаем, сколько домиков у поросят?

Дети: Три.

Воспитатель: А сколько поросят?

Дети: Тоже три.

Воспитатель: Что мы можем сказать о поросятах и домиках:

Дети: Их поровну.

ФИЗМИНУТКА

Звучит мелодия про волка.

Воспитатель: К нам идет волк, давайте спрячемся в домики. Скорее садитесь за стол, здесь расположены геометрические фигуры. Приступаем.

Дети составляют домик из геометрических фигур.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур вы сделали дома?

Дети: Квадрат, треугольник.

Воспитатель: Чтобы волк не нашел наши дома, давайте их спрячем за деревья. У вас на столе лежат елки. Какие они.

Дети: Одна высокая, другая низкая.

Воспитатель: А как вы их сравнили?

Дети: Приложив их.

Воспитатель: А за какое дерево мы спрячем дом?

Дети: За большой.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что домик тоже большой.

Воспитатель: Правильно. За низкой елкой дом можно будет увидеть. Так же у вас на столе лежат дорожки, по которым поросята могут дойти домой. Давайте, их сравним. Какие они.

Дети: Одна короткая, другая длинная.

Воспитатель: По какой дорожке поросята дойдут быстрее.

Дети: По короткой.

Воспитатель: Правильно. Давайте отправим поросят домой.

Воспитатель: Посмотрите, какие они теперь счастливые. Как вы думаете, в какое время суток пошли гулять поросята?

Дети: Вечером.

Воспитатель: Правильно, а как вы догадались?

Дети:  вечером темно и ничего не видно, поэтому они и потерялись.

Воспитатель: Правильно. А какие части суток вы еще знаете?

Дети: Утро, день, ночь.

Воспитатель: Все верно. И нам пора отправляться в детский сад. До свидания, поросята.

Дети: До свидания.

Дети возвращаются в детский сад.

Воспитатель: Для чего мы сегодня ходили в лес?

Дети: Помочь поросятам найти дом.

Воспитатель: Как звали поросят?

Дети: Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф.

Воспитатель: Что мы делали для поросят?

Дети: Кормили их, строили для них дома, прятали дом от волка, помогли им добраться домой.

Воспитатель: Вам понравилось?

Дети: Да

Воспитатель: Какие вы молодцы. Я очень рада, что вы приходите на помощь нашим друзьям.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей старшего возраста с жанрами живописи и по изобразительной деятельности детей тема: «Я помню чудное мгновенье» . Портрет прекрасной дамы.

В ходе данного занятия совершается небольшой экскурс в историю русской культуры прошлого века. На занятии вызывается у детей эмоциональный отклик на красоту русской речи, выраженной стихами А.С. Пушки...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и изобразительная деятельность детей старшего возраста. тема: «Июль – макушка лета. Сенокос».

В ходе данного занятия дети знакомятся с жанровыми произведениями А. Пластова и М. Кустодиева "Сенокос" (в сравнении); с манерой письма каждого из этих художников; с музыкальными произведениями П.И. Ч...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей первой младшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) по сенсорному развитию.Тема: «Ёжик»

Занятие  на закрепление основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) при помощи заготовок ежей из картона и прищепок четырех основных цветов....

Конспект НОД по ОБЖ для детей 2 младшей группы. Тема: "Правила поведения детей с незнакомыми людьми"

Тема: "Правила поведения детей с незнакомыми людьми"Цель: Учить детей соблюдать меры предосторожности....