Конспект НОД по ФЭМП "Три поросенка" для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: Учить считать в пределах 3, называя числа по порядку.
Образовательные задачи:
- Продолжать учить упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, высоте).
- Учить обозначать результаты сравнения соответствующими словами: высокий – низкий, короткий – длинный.
- Расширять представления детей о частях суток.
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, память, мышление.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать чувство сопереживание, прийти на помощь другу.
- Воспитывать любознательность.
Предварительная работа: Чтение сказки «Три поросенка». Рассматривание иллюстраций. Аппликация из природного материала «Дом для трех поросят».
Материалы и оборудование: магнитная доска, картинки с изображениями трех поросят, 3 желудя, 3 домика, дорожки (длинная и короткая), елки (высокая и низкая), геометрические фигуры.
Ход работы
Воспитатель: Ребята, сегодня ко мне с утра прилетел воробей и сказал, что в лесу видел трех поросят. Они сильно плакали и звали на помощь. Давайте отправимся с вами в лес и узнаем, что у них случилось.
Дети: Давайте.
Дети отправляются в лес.
Воспитатель: Смотрите, вот они. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, мы же знаем этих поросят, с какой они сказки?
Дети: Три поросенка.
Воспитатель: А как их зовут?
Дети: Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф.
Воспитатель: Поросята, что у вас случилось?
Поросята: Мы потерялись и хотим кушать.
Воспитатель: Мы вам поможем. Ребята, сколько поросят у нас потерялось?
Дети: Три
Воспитатель: А как мы это узнали.
Дети: Посчитав.
Воспитатель: Давайте вместе посчитаем.
Дети: Один, два, три.
Воспитатель: Давайте их покормим. Сколько нам нужно желудей?
Дети: Три
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что три поросенка.
Воспитатель: Что мы можем сказать о поросятах и желудях?
Дети: Их поровну.
Воспитатель: Я вижу домики поросят. В каком домике живет Ниф-ниф?
Дети: В соломенной.
Воспитатель: А кто живет во втором домике?
Дети: Наф-наф.
Воспитатель: Все верно. Из чего у него домик?
Дети: Из палочек.
Воспитатель: А для кого же третий домик из кирпича?
Дети: Для Нуф-нуфа.
Воспитатель: Молодцы. Давайте посчитаем, сколько домиков у поросят?
Дети: Три.
Воспитатель: А сколько поросят?
Дети: Тоже три.
Воспитатель: Что мы можем сказать о поросятах и домиках:
Дети: Их поровну.
ФИЗМИНУТКА
Звучит мелодия про волка.
Воспитатель: К нам идет волк, давайте спрячемся в домики. Скорее садитесь за стол, здесь расположены геометрические фигуры. Приступаем.
Дети составляют домик из геометрических фигур.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур вы сделали дома?
Дети: Квадрат, треугольник.
Воспитатель: Чтобы волк не нашел наши дома, давайте их спрячем за деревья. У вас на столе лежат елки. Какие они.
Дети: Одна высокая, другая низкая.
Воспитатель: А как вы их сравнили?
Дети: Приложив их.
Воспитатель: А за какое дерево мы спрячем дом?
Дети: За большой.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что домик тоже большой.
Воспитатель: Правильно. За низкой елкой дом можно будет увидеть. Так же у вас на столе лежат дорожки, по которым поросята могут дойти домой. Давайте, их сравним. Какие они.
Дети: Одна короткая, другая длинная.
Воспитатель: По какой дорожке поросята дойдут быстрее.
Дети: По короткой.
Воспитатель: Правильно. Давайте отправим поросят домой.
Воспитатель: Посмотрите, какие они теперь счастливые. Как вы думаете, в какое время суток пошли гулять поросята?
Дети: Вечером.
Воспитатель: Правильно, а как вы догадались?
Дети: вечером темно и ничего не видно, поэтому они и потерялись.
Воспитатель: Правильно. А какие части суток вы еще знаете?
Дети: Утро, день, ночь.
Воспитатель: Все верно. И нам пора отправляться в детский сад. До свидания, поросята.
Дети: До свидания.
Дети возвращаются в детский сад.
Воспитатель: Для чего мы сегодня ходили в лес?
Дети: Помочь поросятам найти дом.
Воспитатель: Как звали поросят?
Дети: Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф.
Воспитатель: Что мы делали для поросят?
Дети: Кормили их, строили для них дома, прятали дом от волка, помогли им добраться домой.
Воспитатель: Вам понравилось?
Дети: Да
Воспитатель: Какие вы молодцы. Я очень рада, что вы приходите на помощь нашим друзьям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по ФЭМП в ср.гр | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Учить считать в пределах 3, называя числа по порядку.
Образовательные задачи:
- Продолжать учить упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, высоте).
- Учить обозначать результаты сравнения соответствующими словами: высокий – низкий, короткий – длинный.
- Расширять представления детей о частях суток.
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, память, мышление.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать чувство сопереживание, прийти на помощь другу.
- Воспитывать любознательность.
Предварительная работа: Чтение сказки «Три поросенка». Рассматривание иллюстраций. Аппликация из природного материала «Дом для трех поросят».
Материалы и оборудование: магнитная доска, картинки с изображениями трех поросят, 3 желудя, 3 домика, дорожки (длинная и короткая), елки (высокая и низкая), геометрические фигуры.
Ход работы
Воспитатель: Ребята, сегодня ко мне с утра прилетел воробей и сказал, что в лесу видел трех поросят. Они сильно плакали и звали на помощь. Давайте отправимся с вами в лес и узнаем, что у них случилось.
Дети: Давайте.
Дети отправляются в лес.
Воспитатель: Смотрите, вот они. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, мы же знаем этих поросят, с какой они сказки?
Дети: Три поросенка.
Воспитатель: А как их зовут?
Дети: Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф.
Воспитатель: Поросята, что у вас случилось?
Поросята: Мы потерялись и хотим кушать.
Воспитатель: Мы вам поможем. Ребята, сколько поросят у нас потерялось?
Дети: Три
Воспитатель: А как мы это узнали.
Дети: Посчитав.
Воспитатель: Давайте вместе посчитаем.
Дети: Один, два, три.
Воспитатель: Давайте их покормим. Сколько нам нужно желудей?
Дети: Три
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что три поросенка.
Воспитатель: Что мы можем сказать о поросятах и желудях?
Дети: Их поровну.
Воспитатель: Я вижу домики поросят. В каком домике живет Ниф-ниф?
Дети: В соломенной.
Воспитатель: А кто живет во втором домике?
Дети: Наф-наф.
Воспитатель: Все верно. Из чего у него домик?
Дети: Из палочек.
Воспитатель: А для кого же третий домик из кирпича?
Дети: Для Нуф-нуфа.
Воспитатель: Молодцы. Давайте посчитаем, сколько домиков у поросят?
Дети: Три.
Воспитатель: А сколько поросят?
Дети: Тоже три.
Воспитатель: Что мы можем сказать о поросятах и домиках:
Дети: Их поровну.
ФИЗМИНУТКА
Звучит мелодия про волка.
Воспитатель: К нам идет волк, давайте спрячемся в домики. Скорее садитесь за стол, здесь расположены геометрические фигуры. Приступаем.
Дети составляют домик из геометрических фигур.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур вы сделали дома?
Дети: Квадрат, треугольник.
Воспитатель: Чтобы волк не нашел наши дома, давайте их спрячем за деревья. У вас на столе лежат елки. Какие они.
Дети: Одна высокая, другая низкая.
Воспитатель: А как вы их сравнили?
Дети: Приложив их.
Воспитатель: А за какое дерево мы спрячем дом?
Дети: За большой.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что домик тоже большой.
Воспитатель: Правильно. За низкой елкой дом можно будет увидеть. Так же у вас на столе лежат дорожки, по которым поросята могут дойти домой. Давайте, их сравним. Какие они.
Дети: Одна короткая, другая длинная.
Воспитатель: По какой дорожке поросята дойдут быстрее.
Дети: По короткой.
Воспитатель: Правильно. Давайте отправим поросят домой.
Воспитатель: Посмотрите, какие они теперь счастливые. Как вы думаете, в какое время суток пошли гулять поросята?
Дети: Вечером.
Воспитатель: Правильно, а как вы догадались?
Дети: вечером темно и ничего не видно, поэтому они и потерялись.
Воспитатель: Правильно. А какие части суток вы еще знаете?
Дети: Утро, день, ночь.
Воспитатель: Все верно. И нам пора отправляться в детский сад. До свидания, поросята.
Дети: До свидания.
Дети возвращаются в детский сад.
Воспитатель: Для чего мы сегодня ходили в лес?
Дети: Помочь поросятам найти дом.
Воспитатель: Как звали поросят?
Дети: Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф.
Воспитатель: Что мы делали для поросят?
Дети: Кормили их, строили для них дома, прятали дом от волка, помогли им добраться домой.
Воспитатель: Вам понравилось?
Дети: Да
Воспитатель: Какие вы молодцы. Я очень рада, что вы приходите на помощь нашим друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей старшего возраста с жанрами живописи и по изобразительной деятельности детей тема: «Я помню чудное мгновенье» . Портрет прекрасной дамы.
В ходе данного занятия совершается небольшой экскурс в историю русской культуры прошлого века. На занятии вызывается у детей эмоциональный отклик на красоту русской речи, выраженной стихами А.С. Пушки...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и изобразительная деятельность детей старшего возраста. тема: «Июль – макушка лета. Сенокос».
В ходе данного занятия дети знакомятся с жанровыми произведениями А. Пластова и М. Кустодиева "Сенокос" (в сравнении); с манерой письма каждого из этих художников; с музыкальными произведениями П.И. Ч...
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей первой младшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) по сенсорному развитию.Тема: «Ёжик»
Занятие на закрепление основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) при помощи заготовок ежей из картона и прищепок четырех основных цветов....
Конспект НОД по ОБЖ для детей 2 младшей группы. Тема: "Правила поведения детей с незнакомыми людьми"
Тема: "Правила поведения детей с незнакомыми людьми"Цель: Учить детей соблюдать меры предосторожности....
Конспекты развлечения в группе для детей со сложным дефектом «Петрушка в гостях у малышей",Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Одежда для моих друзей»
знакомить с техникой рисования пальчиками, валиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор...