Математика младшая группа "Определение количества звуков. Геометрические фигуры."
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков, обозначать результаты на слух (много и один). Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematikadocx.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие
(Формирование элементарных математических представлений).
Тема: Определение количества звуков. Геометрические фигуры. (П)
Цель: формировать умение сравнивать два предмета по длине и ширине.
Образовательные: Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков, обозначать результаты на слух (много и один). Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.
Развивающие: Развивать внимание, речь, игровую деятельность, пространственную ориентировку.
Воспитательные: Воспитывать умение слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Планируемые результаты-целевые ориентиры дошкольного образования: умеет сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами; различает количество звуков, обозначает результаты на слух (много и один); различает и называет геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Материалы и оборудование : Демонстрационный материал: два медведя, 2 ленточки, разные по цвету и длине, дудочка, бубен, барабан, геометрические фигуры, 3 обруча.
Раздаточный материал: геометрические фигуры по количеству детей.
Словарь: широкий, узкий, много, один.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Раздаётся стук в дверь. «Входят» два медведя (игрушки)
- Кто это ещё к нам пришёл? Поздороваемся с ними, и пригласим вместе поиграть. (Усаживаю игрушки напротив детей на стульчики.)
- Дети, посмотрите, а медведи одинаковые по размеру?
(нет один маленький, а другой большой)
- Что-то грустные наши медвежата, надо бы их чем-нибудь порадовать.
-Посмотрите, что у меня есть? Что это? (ленточки)
Подарим медвежатам? (Да)
Но сначала давайте вместе подумаем, какую ленточку кому будем дарить.
(Помещаю ленточки на фланеграф)
- Какого цвета эта ленточка? (красного)
- А эта? (желтая)
-Чем еще отличаются ленты? (Давайте сравним их по длине)
(Одна длинная, другая короткая)
- Чтобы сравнить их по длине надо приложить одну ленточку к другой)
- Какую ленту мы подарим большому медведю?
- Какую ленту маленькому?
- Какие нарядные стали медвежата. Они очень рады, что мы правильно подобрали ленточки и говорят нам спасибо.
2.Основная часть.
Мишки, я предлагаю вам послушать музыку, а вам дети определить количество звуков – один или много. Сначала я сыграю на дудочке, на бубне, потом на барабане.
Физминутка «Мишка косолапый».
Мишка косолапый по лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)
Шишки собирает (Наклоны вперед)
И в карман кладет. (Руки на пояс)
Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)
Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)
Мишка рассердился (Помахать кулачками)
И ногами топ-топ. (Топаем ногами)
Фигуры.
- Посмотрите, что это за фигура? (спросить у всех)
- Какого цвета? (аналогично про все фигуры)
- Как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры)
- Наши геометрические фигуры заблудились и не могут найти свои домики.
Давайте мы им поможем расселим по дома. В красном обруче какие фигуры? (аналогично про каждый обруч)
3. Рефлексия
Вам понравилось сегодня играть?
Кто приходил к нам в гости?
А как мы их развеселили?
А кому еще помогали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по математике средняя группа «В стране геометрических фигур»
материал предназначен для педагогов ДОУ....
Конспект по математике в старшей группе "Город геометрических фигур"
Конспект по математике в старшей группе "Город геометрических фигур" ...
Занятие по математике в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры»
Занятие по математике в средней группе.Тема: «Геометрические фигуры» Цели:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение с...
Конспект занятия по математике в младшей группе " В мире геометрических фигур"
конспект по математике в котором представлен материал о геомерических фигурах....
Конспект открытого ООД по математике "В стране цифр и геометрических фигур"(средняя группа)
Конспект открытого ООД...
Конспект занятия по математике по теме «Волшебная страна геометрических фигур»
Тема: «Волшебная страна геометрических фигур».Возрастная группа: средняя группа.Цель: учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прям...
Соотношение цифры с количеством, закрепление геометрических фигур.
Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов....