Открытое занятие по ФЭМП
методическая разработка по математике (младшая группа)
Конспек занятия по ФЭМП (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp_mladshaya_gruppa.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по формированию элементарных математических представлений
младшей группе.
«Весёлое Путешествие».
Цель: закрепление и систематизация полученных математических знаний, умений и навыков у детей младшей группы.
Задачи: 1. Образовательные:
-закреплять умение сравнивать две неравные и равные группы способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше-меньше;
-закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;
-закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов: один, много, ни одного;
-закреплять понятия: длинный - короткий, высокий - низкий, толстый- тонкий;
-закреплять умение различать и называть основные цвета: желтый, красный, зеленый; синий
-закреплять умение определять и правильно называть части суток.
2. Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительную активность, воображение, память;
-развивать мелкую моторику;
-развивать связную речь;
-расширять и активизировать словарь детей.
3. Воспитательные:
-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;
-воспитывать интерес к математике;
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных; загадывание загадок; беседы на тему «Дикие и домашние животные», « Кто где живет?»; д/ и « Времена суток».
Форма занятия: учебно-игровая.
Участники: младшая группа.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: куклы перчатки заяц, волк, медведь, лиса; геометрические фигуры большие квадрат и круг, маленькие на стульях; двух полосная карточка, картинки ёлочка, колобок; картинки животных заяц, волк, медведь, кошка, лиса; картинки части суток; ноутбук.
Раздаточные: геометрические фигуры на каждого ребёнка, двух полосные карточки, счётный материал (ёлочки, картинки животных ) на каждого ребенка.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, опрос.
Игровые: сюрпризный момент, игра с персонажами.
Наглядные: использование кукол, картинок ,макетов деревьев, кубики Никитина.
Место проведения: групповая комната (на ковре и за столами).
Ход занятия.
Дети входят в группу и встают полукругом.
-Здравствуйте! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей!
Давайте, с ними поздороваемся!
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп – хлоп - хлоп! (дети хлопают)
Здравствуйте, ножки,
Топ – топ - топ! (дети топают)
Здравствуйте, щёчки,
Плюх – плюх - плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки,
Плюх – плюх - плюх! (снова погладить щёчки)
Здравствуйте, губки,
Чмок – чмок - чмок! (или три раза ритмично почмокать)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк – щёлк - щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик,
Бип – бип - бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Здравствуйте мы! (помахать руками над головой)
-Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вами и пригласить вас в весёлое путешествие. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:
-Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…(колобок).
-Правильно, это колобок. А вот и он! (выставляет на стол колобка квадратной формы).
Дети смеются и высказывают свои впечатления.
- Что-то не так? Почему вы смеетесь?
- Колобок не такой, он круглый, катится.
(достает из-за квадратного колобка, колобка круглой формы). Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете про него сказку? А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про колобка, который любит математику.
-Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
По дорожке покатился,
В густом лесу он очутился,
Считать научился и с математикой подружился.
Ребята, вы не забыли что мы в путешествие собирались? А поедем мы на чем? (ответы детей)
Да, мы поедем на автобусе. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне (раздать билеты с геометрическими фигурами)
Посмотрите, внимательно, что на них изображено.
-Геометрические фигуры.
«Загадки о геометрических фигурах». Загадывают дети.
- Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… (квадрат.)
-Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите.
Ответ: (Треугольник.)
- Он похож на колесо
А ещё на букву О,
По дороге катится
И в ромашках прячется,
Нрав его совсем не крут,
Догадались? Это... (круг)
- Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура и на что она похожа. (круг – похож на солнышко, треугольник – на крышу, квадрат – на картину и т. д.)
Дети: отвечают на вопросы.
-Ну а теперь поехали (Под музыку садятся на стульчики)
-Ой, ребята, посмотрите, куда это мы с вами приехали? Правильно, мы в лесу. Что растет в лесу?
Д: Деревья.
- Давайте поиграем. Деревья бывают какие? (дети встают со стульчиков и встают возле воспитателя).
Д: Высокие и низкие (сопровождают движениями).
- Стволы у деревьев бывают какие?
Д: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).
- Ствол – один, а веток - …
Д: Много.
- А когда ветер дует, что происходит с деревьями?
Д: Они качаются.
-Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Слова сопровождаются движениями.
- А в лесу колобка и нас уже встречают звери. Вот такие: волк, заяц, медведь, лиса и кошка. Правильно? (Выставить картинки)
Д: нет, кошки не было.
- Почему?
Д: Кошки не живут в лесу, они домашние животные, а в лесу живут дикие, лесные.
- Правильно, а вот и колобок. Давайте мы его порадуем, поиграем с ним.
- Колобок говорит, что он приготовил задание для нас. Для этого нам надо сесть за столы на свои места.
Дети садятся за столы. У каждого из них на столах по двух полосной карточке. На верхнюю мы будем выкладывать ёлочки, на нижнюю животных. Выкладываем слева направо, ставим пальчик в начало верхней полоски и от пальчика начинаем выкладывать наши ёлочки. Затем так же выкладываем на нижнюю полоску животных по порядку.
2 задание
Показ картинок, игра «Что бывает и когда» на планшете.
-Когда мы идем в д/с – утром.
-Когда в садике обедают? – Днем.
-Когда мы уходим из садика домой? – Вечером.
-Спать мы когда ложимся? – Ночью.
- Вот, молодцы, спасибо вам.
3 задание: Кубики Никитина
К зайчику по желтой дорожке, к волку по синей, к медведю по белой, к лисе по красной. Построить дорожки для колобка.
Давайте поиграем.
Давайте мы с вами похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
И попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе – Ты и Я,
Потому, что мы друзья. (Дети обнимаются)
Даша: Пришла пора нам возвращаться в детский сад друзья. С колобком нам надо попрощаться, что скажем мы ему? Конечно, до свидания! Наш автобус уже заждался нас.
Дети садятся в автобус, звучит музыка.
Вот мы и в детском саду! Понравилось вам наше путешествие ребята? Кого мы повстречали? Что понравилось больше всего? Мы с вами такие молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по ФЭМП "Выдающиеся математики"
Это комплексное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать,...
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...
Открытое занятие по ФЭМП старшая группа занятие 2, декабрь - вторая неделя "Игровые задания со Снеговиком"
Задачи:Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).Познакомить с цифрами 1 и 2.Дать представление о четырехугольни...
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»
Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...