Конспект занятия по математическому развитию В старшей группе Тема: «Сравнение предметов по длине».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Учить сравнивать предметы по длине путем складывания пополам и с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 5; учить сравнивать числа путем наложения без счета; учить увеличить число на одну единицу; формировать представление о том, что число не зависит от величины и цвета предмета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe_-_sravneni_e_predmetov_po_dline.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математическому развитию
В старшей группе
Тема: «Сравнение предметов по длине».
Задачи: учить сравнивать предметы по длине путем складывания пополам и с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 5; учить сравнивать числа путем наложения без счета; учить увеличить число на одну единицу; формировать представление о том, что число не зависит от величины и цвета предмета.
Материалы:
Для воспитателя: мяч
Для детей: квадрат (4х4); полоска-мерка (4х1); набор цифр от 1 до 3 (один набор на двоих).
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Вводная часть
Организационный момент.
Воспитатель: - Какое прекрасное утро. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Я желаю вам хорошего настроения. И давайте пожелаем, друг другу доброго утра. Встали.
Вместе с солнышком встаем, (поднимаем руки)
Вместе с птицами поем. (машем руками верху)
С добрым утром, с новым днем! (руки в стороны)
Вот как весело живем. Садимся.
II. Основная часть
Методические приемы:
Игровая мотивация: В гости к детям приходит «Квадрат» с просьбой к детям объяснить ему, кто он такой и почему он похож на другие фигуры. (Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости) («Квадрат»)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что он принес вам. (Перед каждым ребенком на столе квадрат и мерка (квадрат).
- Какие стороны у квадрата? ( одинаковые)
- Как узнать, какой они длины? (измерить его)
- Что для этого надо сделать? ( взять мерку и измерить длину)
(Не торопите детей с ответами, дайте им возможность высказаться)
Способы сравнения:
(Длину квадрата можно измерить несколькими способами: первый способ путем складывания пополам верхней и нижней сторон или левой и правой, а также по диагонали (уголок с уголком);
- Второй способ измерять стороны квадрата с помощью мерки (берем квадрат и мерку, с помощью мерки мы измеряем стороны квадрата. Какой мы можем с вами сделать вывод: (у квадрата все стороны равны, сколько сторон у квадрата).
Молодцы, ребята, я думаю вы все запомнили, что у квадрата четыре стороны и они равны.
Физкультминутка:
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают).
Отдохнули
Поиграем
«Назови скорей»
В начале игры уточняется правило: называть числа на один больше. Воспитатель бросает мяч кому-нибудь из детей и называет число. Ребенок ловит мяч и, бросая его обратно, называет число на одну единицу больше. Игра проводится в быстром темпе.
Играющие следят за ответами и помогают ведущему.
Усложнение. Называть числа не по порядку. Детям, которые считают в больших пределах, можно называть числа больше 5.
Молодцы
«Какой цифры не стало»
Играют парами
Воспитатель предлагает детям разложить цифры по порядку (от 1 до 3). Один ребенок из пары закрывает глаза, другой – переставляет цифры в числовом ряду. Открыв глаза, первый ребенок отмечает, что изменилось. Если он ответил правильно, то становиться ведущим.
Игра продолжается.
Молодцы
III. Заключительная часть
- Какое действие вы выполняли с квадратом ?
- Какие задания вы выполняли ?
- Что вам больше всего понравилось ?
- Ребята, если кому понравилось наше занятия, то подойдите к столе и возьмите синий круг, если не очень то красный .
Спасибо всем вы были молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по математике во 2-ой младшей группе. Тема"СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ДЛИНЕ"
Цель занятия: Учить сравнению двух предметов по длине.Научить рассказывать о результатах сравнения.употребляя слова:длинее и короче.Материалы:ворота.игрушки(зайцы),ленточки разной длины,полоски такой ...
Конспект занятия по формированию математических представлений ( старшая группа) Тема:" Счет предметов в разных направлениях"
Конспект занятия - Формирование математических представлений. Тема : «Счет предметов разных направлениях»Возраст: Старшая группаЦель: Дать детям представление о том, что ...
Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП на тему: «Сравнение предметов по разным признакам» в подготовительной группе
Цель: развитие логического мышления дошкольников; закрепление умения объединять предметы в группы: по размеру, цвету, форме.Задачи:Образовательные:закрепить понятия объединять предметы в группы: по цв...
Познавательное развитие.Формирование математических представлений.Средняя группа. Тема: " Сравнение предметов по величине и длине"
Конспект занятия .Формирование математических представлений .Средняя группа....
План-конспект занятия по математическому развитию (старшая группа). Тема: «С математикой - по дорогам малой Родины»
Занятие по математическому развитию для детей старшей группы...
Конспект занятия по математике в старшей группе (ФЭМП):"сравнение групп предметов по количеству"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.Тема: «Сравнение групп предметов по количеству».Цель: - закреплять умение сравнивать группы по количеству предметов, уравнивать их путем добавлени...
Конспект НОД по математике в старшей группе Тема: Сравнение пяти предметов по длине.
Конспект НОД по математике в старшей группеТема: Сравнение пяти предметов по длинеЦель: Создание условий для счёта в пределах 5.Задачи:1)Совершенствовать навыки счета в пределах 5;2)Упражнять в сравне...