Конспект занятия по математическому развитию В старшей группе Тема: «Сравнение предметов по длине».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Васина Наталья Сергеевна

Учить сравнивать предметы по длине путем складывания пополам и с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 5; учить сравнивать числа путем наложения без счета; учить увеличить число на одну единицу; формировать представление о том, что число не зависит от величины и цвета предмета.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математическому развитию

В старшей группе

Тема: «Сравнение предметов по длине».

Задачи: учить сравнивать предметы по длине путем складывания пополам и с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 5; учить сравнивать числа путем наложения без счета; учить увеличить число на одну единицу; формировать представление о том, что число не зависит от величины и цвета предмета.

Материалы:

Для воспитателя: мяч

Для детей: квадрат (4х4); полоска-мерка (4х1); набор цифр от 1 до 3 (один набор на двоих).

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть

Организационный момент.

Воспитатель:  - Какое прекрасное утро. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Я желаю вам хорошего настроения. И давайте пожелаем, друг другу доброго утра. Встали.

Вместе с солнышком встаем, (поднимаем руки)

Вместе с птицами поем. (машем руками верху)

С добрым утром, с новым днем! (руки в стороны)

Вот как весело живем. Садимся.

II. Основная часть

Методические приемы:

Игровая мотивация: В гости к детям приходит «Квадрат» с просьбой к детям объяснить ему, кто он такой и почему он похож на другие фигуры. (Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости) («Квадрат»)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что он принес вам. (Перед каждым ребенком на столе квадрат и мерка (квадрат).

- Какие стороны у квадрата? ( одинаковые)

- Как узнать, какой они длины? (измерить его)

- Что для этого надо сделать? ( взять мерку  и измерить длину)

(Не торопите детей с ответами, дайте им возможность высказаться)

Способы сравнения:

 (Длину квадрата можно измерить несколькими способами: первый способ путем складывания пополам верхней и нижней сторон или левой и правой, а также по диагонали (уголок с уголком);

- Второй способ измерять стороны квадрата с помощью мерки (берем квадрат и мерку, с помощью мерки мы измеряем стороны  квадрата. Какой мы можем с вами сделать вывод: (у квадрата все стороны равны, сколько сторон у квадрата).

Молодцы, ребята,  я думаю вы все запомнили, что у квадрата четыре стороны и они равны.

Физкультминутка:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают).

Отдохнули

Поиграем

«Назови скорей»

В начале игры уточняется правило: называть числа на один больше. Воспитатель бросает мяч кому-нибудь из детей и называет число. Ребенок ловит мяч и, бросая его обратно, называет число на одну единицу больше. Игра проводится в быстром темпе.

Играющие следят за ответами и помогают ведущему.

Усложнение. Называть числа не по порядку. Детям, которые считают в больших пределах, можно называть числа больше 5.

Молодцы

«Какой цифры не стало»

Играют парами

Воспитатель предлагает детям разложить цифры по порядку (от 1 до 3). Один ребенок из пары закрывает глаза, другой – переставляет цифры в числовом ряду. Открыв глаза, первый ребенок отмечает, что изменилось. Если он ответил правильно, то становиться ведущим.

Игра продолжается.

Молодцы

III. Заключительная часть

- Какое действие вы выполняли с квадратом ? 

- Какие задания вы  выполняли ?
-
 Что вам больше всего понравилось ?

- Ребята, если кому  понравилось наше занятия, то подойдите к столе и возьмите синий круг, если не очень то красный .

Спасибо всем вы были молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике во 2-ой младшей группе. Тема"СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ДЛИНЕ"

Цель занятия: Учить сравнению двух предметов по длине.Научить рассказывать о результатах сравнения.употребляя слова:длинее и короче.Материалы:ворота.игрушки(зайцы),ленточки разной длины,полоски такой ...

Конспект занятия по формированию математических представлений ( старшая группа) Тема:" Счет предметов в разных направлениях"

Конспект  занятия - Формирование математических представлений. Тема : «Счет предметов разных направлениях»Возраст: Старшая группаЦель:  Дать детям представление о том, что ...

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП на тему: «Сравнение предметов по разным признакам» в подготовительной группе

Цель: развитие логического мышления дошкольников; закрепление умения объединять предметы в группы: по размеру, цвету, форме.Задачи:Образовательные:закрепить понятия объединять предметы в группы: по цв...

Конспект занятия по математике в старшей группе (ФЭМП):"сравнение групп предметов по количеству"

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.Тема: «Сравнение групп предметов по количеству».Цель: - закреплять умение сравнивать группы по количеству предметов, уравнивать их путем добавлени...

Конспект НОД по математике в старшей группе Тема: Сравнение пяти предметов по длине.

Конспект НОД по математике в старшей группеТема: Сравнение пяти предметов по длинеЦель: Создание условий для счёта в пределах 5.Задачи:1)Совершенствовать навыки счета в пределах 5;2)Упражнять в сравне...