Математическое развлечение «Раз, два, три, четыре пять, начинаем мы считать» в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Мезенцева Алёна Викторовна

 

Цель:

Образовательные:

1.     Создавать условия для закрепления счёта в прямом и обратном порядке от 1 до 10;

2.     Способствовать формированию умений в поиске недостающей цифры, фигуры;

3.     Способствовать закреплению знаний о последовательности дней недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

Математическое развлечение

«Раз, два, три, четыре пять, начинаем мы считать» в старшей группе

Цель:

Образовательные:

1.     Создавать условия для закрепления счёта в прямом и обратном порядке от 1 до 10;

2.     Способствовать формированию умений в поиске недостающей цифры, фигуры;

3.     Способствовать закреплению знаний о последовательности дней недели.

Развивающие:

1.     Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

2.     Создавать условия для развития соревновательных качеств;

3.     Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

1.     Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материал: набор цифр от «1» до «10», счетный материал, медальоны для команд, предметы геометрических форм, 2 мольберта, раздаточный материал конфеты.

Ход развлечения:

В группу входит клоун и предлагает по играть с ним в математические игры.

Логоритмика «Начинаем заниматься»

Клоун: «Раз, два, три, четыре пять, начинаем мы считать, а теперь наоборот 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

(дети счет прямой и обратный)

Клоун: Дни недели соберем и в дорогу мы пойдем.

Игра «Неделька» (Выбирается количество детей по числу дней недели, звучит фонограмма вьюги – неделька разлетается и собирается).

Клоун: Вы хорошо справились с заданием, но есть у меня еще к вам вопрос?

Как называется время суток, когда вы просыпаетесь и приходите в садик?

(Ответы детей)

Клоун: А кто знает все части суток?

(Ответы детей)

Клоун: По дорожке мы пойдем и дощечки разберем!

Игра «Короткое и длинное» (Длинное – дети вверх, короткое – отпускают)

Клоун: Вместе будем мы решать кому конфеты сейчас отдать.

Математические задачи с наглядными пособиями на сложения и вычитания

Клоун: Долго мы с вами гуляли и немножечко устали, сядем с вами рисовать!

Продуктивная деятельность – рисование – «Строительство дома» с элементами аппликации (Геометрические фигуры).

Клоун: Но пора теперь прощаться, а мне в цирк свой возвращаться!

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках
столько раз,
Ровно столько, сколько
пальцев на руке у вас.

Раз, два – выше голова.        
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.

Дружно с вами мы считали
И про числа рассуждали.
А теперь мы дружно встали

Свои косточки размяли.
На счет
 «раз» кулак сожмем.
На счет
 «два» в локтях сожмем.
На счет
 «три» – прижмем к плечам.
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись
И друг другу улыбнулись.

        Клоун: Ребята вы все сегодня были внимательные и быстрые, поэтому вот ваше угощение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность с детьми – математический досуг для детей средней группы: «Раз, два, три, четыре, пять – научились мы считать»

Цели:  1. Образовательные задачи:Закреплять умения детей считать в пределах 5.Закреплять знание цифр от 1 до 5.2. Развивающие задачи:Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное вос...

Конспект занятий по математическому развитию во второй младшей группе"Раз,два,три,четыре,пять-вместе учимся считать.

Конспект занятий по математическому развитию во второй младшей группе «Раз, два, три, четыре, пять-вместе учимся считать»Оксана Мухина Конспект занятий по математическому развитию во ...

Раз, два. три, четыре, пять начинаем мы считать

КОНСПЕКТОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИСТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ:«Раз, два. три, четыре, пять начинаем мы считать»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами финансовой грамотности в старшей группе Тема: «Один, два, три, четыре, пять - будем денежки считать».

Конспект  занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами финансовой грамотности в старшей группеТема: «Один, два, три, четыре, пять - будем денежки считать&r...