Раз, два. три, четыре, пять начинаем мы считать
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ:
«Раз, два. три, четыре, пять начинаем мы считать»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem._itog.zanyatie.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей №75» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «Раз, два. три, четыре, пять начинаем мы считать» Автор: Воробьева Г.Г., воспитатель, первая квалификационная категория г. Нижнекамск 2018г. | |
Дата | 24 апреля 2018г. |
Тема | «Раз, два. три, четыре, пять начинаем мы считать» |
Программа | «От рождения до школы» |
Возраст | 5-6 лет(старшая группа) |
Основная образовательная область | Познавательное развитие |
Интегрированные образовательные области | Художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие. |
Форма проведения | Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей. |
Цель | Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года. |
Развивающие | Развивать внимание, логическое мышление, память, смекалку, наблюдательность, взаимопомощь и взаимовыручку. |
Воспитательные | Воспитывать бережное и заботливое отношения к домашним и диким животным. |
Образовательные | 1.Продолжать учить последовательно называть дни недели, называть какой день недели сегодня,какой был вчера, какой будет завтра. Дать представление о том,что утро, день, вечер, нось составляют сутки. 2.Упражнять составлять четырех угольники из счетных палочек. 3.Закреплять пространственные представления: прямо, направо, налево. 4.Продолжать учить порядковому счету в пределах 10. 5.Упражнять в сравнении двух предметов по длине. 6.Формировать умение делить слова на части — слоги. |
Планируемый результат | Уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, делать выводы, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками. |
Методы и приемы | словесные(беседа, рассказ), наглядные (показ), практические (аппликация) |
Наглядные средства обучения | 1. Картинки с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь). 2. Счетные палочки (на каждого ребенка). 3. Десять зверей (домашние и дикие). 4. Две дорожки разной длины. 5. На каждого ребенка листок с заданием на ориентировку в пространстве. 6.Штриховки. |
Организация детей | ОООО 000 О О В 000 В |
Индивидуальная работа | С Кириллом и Кариной закрепить пространственные представления: прямо, направо, налево. |
Словарная работа | |
Предварительная работа | беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, отгадывание загадок. |
Структура ОД | 1. Организационный момент 2. Продолжать учить последовательно называть дни недели, называть какой день недели сегодня,какой был вчера, какой будет завтра 3 . Дать представление о том,что утро, день, вечер, нось составляют сутки. 4. Упражнять составлять четырех угольники из счетных палочек. 5. Упражнять составлять четырех угольники из счетных палочек. 6. Физминутка. 7. порядковый и количественный счет. 8.Классификация животных домашних и диких. 9.Деление слов на слоги 10. Закреплять пространственные представления: прямо, направо, налево. 11.Штриховка силуэтов домашних и диких животных. 12. Итоги. |
Ход ОД 1. организационный момент 2. . Продолжать учить последовательно называть дни недели, называть какой день недели сегодня,какой был вчера, какой будет завтра . 3 Дать представление о том,что утро, день, вечер, нось составляют сутки. 4. Упражнять составлять четырех угольники из счетных палочек. . 5. Физминутка. 6. порядковый и количественный счет. 7.Классификация животных домашних и диких. 8.Деление слов на слоги 9. Закреплять пространственные представления: прямо, направо, налево. 10.Штриховка силуэтов домашних и диких животных. 11. Итоги.
| 1. Посмотрите, ребята, что это такое? (конверт). Давайте посмотрим, что в нутри конверта. (открывают конверт). Это нам старая знакомая, сорока, прислала загадку: Хотите я вам ее загадаю? (да) Семь братьев годами равные, Именами разные. Как вы думаете , о чем говорится в этой загадке? (дни недели) Правильно о днях недели. - Назовите первый день недели? - Последний день недели? - Назовите дни недели, в которые взрослые трудятся? - Назовите выходные дни? - Сколько всего дней в недели? - Перечислите их. Молодцы! Хорошо знаете дни недели - Скажите, какой день недели сегодня? - Какой день недели был вчера? - Какой день недели будет завтра? Дети , а в конверте еще загадки от сороки есть: 1.Спят медведи и слоны, Заяц спит и ежик, Все вокруг уснуть должны, Наши дети тоже. ( ночь) 2.Солнце яркое встает, Петушок в саду поет, Наши детки просыпаются.(утро) 3.Спешат на ночлег пешеходы, Негде не увидишь ребят. И только заводы, вокзалы, Часы и машины не спят.(вечер) Ребята кто скажет как можно одним словом назвать – утро, день, вечер, ночь? (это части суток). Повторите их (утро, день, вечер, ночь) – хоровой ответ. 2.А сейчас посмотрите на свои столы, на подносах лежат счетные палочки. Воспитатель предлагает детям сделать из них четырехугольники (квадрат и прямоугольник). Дети самостоятельно делают четырехугольники. - Какие фигуры вы сделали? (квадрат, прямоугольник) -Как эти фигуры можно назвать по другому? (четырехугольники) -Из скольких палочек сделан квадрат? (4) -Из скольких палочек сделан прямоугольник? (6, 8) -Чем похожи ваши фигуры? (4 угла и 4 стороны) -Чем отличаются ваши фигуры? ( у квадрата все 4 стороны равны, а у прямоугольнику равны верхняя и нижняя, левая и правая). Физминутка. Раз, два, три, четыре, пять. Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже, Руки за спину положим, Голову подымем выше. И легко-легко подышим! А теперь прошу вас сесть на свои места. Давайте сосчитаем, сколько здесь всего животных? Дети считают. Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите и скажите: Кто идет первый? Кто второй? Кто идет за козой? Кто перед овцой? Кто последний? Барашек который по счету? Который по счету жеребенок? Кто между коровой и свиньей? и т. д. Раздается стук в дверь, воспитатель смотрит за дверь. К нам в гости пришел зайчик. Давайте с ним поздороваемся (здороваются). Зайчик тоже. Затем зайчик говорит воспитателю на ушко, чтобы они могли сосчитать ему друзей. - Даша, иди посчитай зайкиных друзей (считает). Сколько всего зверей? (10) -Сколько из них домашних? -Сколько из них диких? Молодцы считать умеете. Слова можно разделить на части — слоги. Давайте попробуем произнести слово «корова» частями: КО-РО-ВА. Сколько частей в слове «корова»? (Три.) Назовите первую часть, вторую, третью. Сколько гласных звуков в слове «корова»? (Три.) Аналогично проводится работа со словами «коза,свинья,собака,кошка,медведь,заяц,волк,лиса,белка». Тише ребятки, тише. Зайчик еще что-то хочет сказать: Зайчик расстроился, а знаете почему? (нет) Мать- Зайчика ему велела вернуться домой по длинной дорожке. А он не знает какая из них длиннее, а которая короче. - Как зайчику узнать по какой дорожке идти домой? - Кто скажет? (правильно нужно одну дорожку наложить на другую) - Какая дорожка длиннее? -Какая дорожка короче? Зайчик еще что-то говорит. Он говорит спасибо вам, за то, что вы ему помогли. И еще на прощанье просит, чтобы вы помогли одной девочке добраться до подъезда, она заблудилась в лесу. Прощается с детьми и убегает по длинной дорожке домой в лес. Воспитатель продолжает занятие. Отправились дети из д/сада в путешествие на поезде. Ехали они долго, устали. Вот поезд остановился. Одна девочка пошла собирать цветы и заблудилась. Помогите ей выйти к поезду ( у детей на столах листочек с лабиринтом) Представьте себя идущими по дорожке и ориентируйтесь по моим указаниям. (чертите линию карандашом) Идти надо так: прямо по дороге до грибка, направо к дереву, налево до куста, налево к домику, направо до цветка, направо к поезду. Воспитатель во время задания следит за детьми, как они справляются с заданием. Хорошо ребята, теперь ваши листочки сорока доставит зайчику и он проверит кто лучше справился с заданием, а кому нужно еще позаниматься. Обведи по контуру и заштрихуй по образцу.(Кто у кого получился. Лиса и т.д.) Подготовка руки к письму. Подсчитывают кто сколько набрал жетонов, выявляют самого активного участника занятия. Подвести итог занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность с детьми – математический досуг для детей средней группы: «Раз, два, три, четыре, пять – научились мы считать»
Цели: 1. Образовательные задачи:Закреплять умения детей считать в пределах 5.Закреплять знание цифр от 1 до 5.2. Развивающие задачи:Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное вос...
Занятие по математике в средней группе на тему: « Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы считать, мы матрешек посчитаем, цифру 6 сейчас узнаем».
в помощь воспитателям МБДОУ...
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРИ, ПЯТЬ – НАУЧИ МЕНЯ СЧИТАТЬ!!!
Статья для родителей...
Консультация:"Раз, два, три, четыре, пять - будем пальчики считать!"
Консультация для родителей...
Конспект НОД Познавательное развитие – ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять – будем технику считать".
Конспект НОД Познавательное развитие – ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять – будем технику считать" (посвященный празднику День Победы)....
Игра "Один, два, три, четыре, пять- начинаем мы считать"
в помощь воспитателям...
Математическое развлечение «Раз, два, три, четыре пять, начинаем мы считать» в старшей группе
Цель:Образовательные:1. Создавать условия для закрепления счёта в прямом и обратном порядке от 1 до 10;2. Способствовать формированию умений в пои...