Математический досуг по сказке Е . Катаева: "Цветик - семицветик"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
МБДОУ «Детский сад № 33»
«Детский сад № 33»
Математический досуг
по сказке В. Катаева «Цветик- семицветик»
(старший возраст)
Цель: Вызвать интерес у детей к математической деятельности посредством сказки В. Катаева «Цветик - семицветик ».
Задачи:
1.Упражнять детей в счете до 10 в возрастающей и убывающей последовательности.
2.Закреплять умение обозначать количество предметов соответствующей
цифрой. Подводить детей к пониманию состава числа из двух меньших чисел.
3.Закрепить умение детей определять местоположение на плоскости: в
правом верхнем, левом нижнем углу, в центре, сзади, впереди и т. д.
К/з:
Развивать логическое мышление детей, зрительное внимание и память.
Развивать микроориентировку на плоскости.Развивать прослеживающую
функцию глаза, сопряженную с движением руки.
Материал к занятию:
На фланелеграфе: цветик - семицветик с заданиями; Белоснежка и 7 гномов; открытки с цифрами; на ковралине - карточки с предметами и цифры; мнемотаблицы; на столах у детей - карандаши и листы бумаги; игра «Собери ромашку».
Воспитатель читает отрывок из сказки:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по - моему вели!
- Дети, из какой сказки эти стихи?
(из сказки «Цветик-семицветик»)
- Кто написал эту сказку? Как вы думаете, почему сказка так названа?
- Какого цвета лепестки у цветка?
- Этот цветок, как вы помните, волшебный. С его помощью мы сегодня отправимся в сказочное путешествие. А кто помнит, что нужно сделать, чтобы исполнилось желание? (оторвать лепесток).
Воспитатель отрывает первый лепесток и читает:
- Кто знает - пусть дальше считает: Счет до десяти и обратно.
Назови число больше (меньше) на 1.
Дни недели называй.
- Отрываем следующий лепесток.
(воспитатель читает загадку)
Возле леса на опушке
Семеро живут в избушке
С девочкой они дружны
И проворны и малы.
- Дети, из какой сказки эти герои? («Белоснежка и семь гномов»)
Дети подходят к фланелеграфу.
- А вот и гномы. Давайте проверим, все ли гномы к нам пришли.
Как проверить? (сосчитать).
- Чем отличаются гномы друг от друга?(колпачками и сундучками).
- Каждый гномик любит, чтобы его сундучок стоял на месте. Давайте, поможем гномикам расставить сундучки. Гномик в желтом колпачке любит, чтобы его сундучок стоял в правом верхнем углу, зеленый сундучок всегда стоит в центре. Красный сундучок стоит за зеленым. Гномик в синем колпачке любит, чтобы его сундучок стоял в правом нижнем углу, а фиолетовый сундучок стоит между желтым и синим и т. д.
(дети ставят сундучки)
- Когда Белоснежка делает уборку, она иногда переставляет сундучки, но гномики всегда замечают это и ставят их на место. Вот сейчас мы проверим, вы такие же внимательные как гномики или нет.
(дети отворачиваются, а воспитатель меняет сундучки местами)
- Отрываем следующий лепесток (воспитатель загадывает загадку)
Посмотрите на открытки
Там увидите вы цифры
Цифры все запоминайте
А потом их отгадайте.
Игра: «Запомни и назови».
- Отрываем следующий лепесток
Мы ребята смелые
Смелые , умелые
Если только захотим
Физминутку сделаем.
Динамическая пауза.
Один, два, стоит ракета,
Три , четыре, самолет,
Один , два, хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Один , два, руки выше
Три , четыре плечи шире.
Один, два, три, четыре
И на месте походили.
- Отрываем следующий лепесток.
Кто смелей всех угадай-ка,
Кто хвастливей, угадай-ка,
Кто все знает и не знает,
Но помочь он всем желает
Вот загадка : Разгадай — ка!
Ведь его зовут... ( Незнайка)
- Ребята, Незнайка подставил ответы, давайте проверим, правильно ли он это выполнил.
Игра: «Подставь ответ».
- Отрываем следующий лепесток.
Я в высоком колпаке
С погремушкою в руке
Я забавная игрушка
А зовут меня...(Петрушка)
- Ребята, Петрушка приготовил вам задание.
Игра « Собери ромашки».
- Отрываем следующий лепесток. (воспитатель загадывает загадку)
Цифра новая, смотрите
Стол стоит у нас в квартире
Сколько ножек у него -
У стола твоего?
(дети садятся за столы, с воспитателем рассматривают мнемотаблицу на цифру 4 и выполняют ее на листе).
- Ребята, сегодня вы все очень старались, хорошо занимались, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи по теме: «Сказка В. Катаева «Цветик - семицветик»».
Развивать связную речь детей.Формировать умение передавать свои впечатления и свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь.Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, моти...
Занятие-путешествие по страницам сказки В.Катаева «Цветик-семицветик».
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО...
НОД знакомство со сказкой В. Катаева "Цветик -семицветик"
В рамках ФГОС ДО -организованное интересное дело с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Лети, лети лепесток…» (по сказке В.Катаева «Цветик-семицветик»)
Данный конспект , направлен на формирование нравственных качеств у детей...
Конспект по развитию читательских умений. Тема: «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Познакомить детей со сказкой В.Катаева «Цветик – семицветик».
Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль;- формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и...
Конспект НОД ФЭМП в старшей группе Математическое путешествие по сказке В.Катаева «Цветик- Семицветик».
Цель: Обобщение и закрепление знаний детей программного материала. Задачи. Воспитательные:Воспитывать умение правильно вести себя в городе.Воспитывать милосердие.Воспитывать любовь к р...