Конспект
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе
«Весёлая математика»
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей.
Задачи:
- закреплять знание знаков «>», «<» и «=», умение сравнивать числа;
- закреплять названия геометрических фигур, закрепить умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек;
- упражнять в счете, развивать умение называть последующее и предыдущее число;
- закреплять умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание;
- продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку;
- способствовать развитию логического мышления, внимания, смекалки.
Материалы: раздаточный материал (знаки, цифры, геометрические фигуры, счетные палочки), альбомные листы, карандаши, рабочие тетради в клетку.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие по математическим станциям на поезде. Но в страну под названием «Весёлая Математика» не каждый может попасть, а только тот, кто пройдёт все испытание. Для этого нужно ответить на вопросы. Если вы отвечаете «Да» - поднимаете зеленую счетную палочку, а если «Нет» - красную. Готовы?
Вопросы:
- Бывает у треугольника 4 стороны?
- Бывает у комнаты 4 стены?
- У машины 2 руля?
- У круга 3 угла?
- У человека 2 руки?
- У стола 3 ножки?
- У руки 10 пальцев?
- Бывает у прямоугольника 4 угла?
- Бывают зимой март, апрель, май?
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились. А теперь садитесь поудобнее, и – вперед!
Остановка №1 «Отвечай – не зевай»
1. Назови последующее и предыдущее число названному числу.
(Воспитатель на карточках показывает детям числа: 9, 4, 3, 7,5)
2. Уменьшить или увеличить число на 2, на 1.
3. Цифрам так нравится на остановке, что некоторые пошли гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.
5, 6, 7 … 9; 6, 7, 8 … 10; 8, 7, 6, … 4; 5, 4, 3, … 1
Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием!
Остановка №2 «Сравни числа»
Прежде чем приступить к следующему заданию, давайте сделаем гимнастику для пальчиков.
Вот все пальчики мои (поворот кистей)
Их как хочешь поверни-
И вот так, и вот так - (хлопок, поворот кистей)
Не обидятся никак! (пальцы в замок)
Раз, два, три, четыре, пять (круговые движения)
Не сидится им опять!
Постучали (друг о друга)
Повертели.
И работать захотели! (встряхнуть)
Дети давайте вспомним, какие бывают знаки (< ; > ; = ) и расставим их правильно.
2 … 8 7 … 3
6 … 2 4 . . .6
9 … 5 5 . . .5
Остановка №3 «Минутка для шутки»
Воспитатель: Здесь живут хитрые задачки. Я сейчас буду задавать вопросы и бросать мяч, а вы ловить мяч и отвечать. (Дети стоя в кругу, ловят мяч и отвечают на вопросы)
1.Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?
2.Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?
3.У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
4.Что едят крокодилы на Северном полюсе?
5.От папы пришла телеграмма: «Встречайте, еду автобусом в 5». В каком вагоне летел папа?
6.По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног вместе?
7.Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?
8.Как петух кукарекает? А в Англии?
Остановка №4 «Геометрические фигуры»
1.Геометрический диктант (ориентировка на листе бумаги)
2.Дидактическая игра «Построй фигуру» (из счетных палочек)
Выполнить задание:
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
Воспитатель: Ребята, вы прекрасно справились с заданием, но впереди у нас еще много дел! Поехали дальше.
А сейчас 1, 2, 3, 4, 5 – приглашаю поиграть.
Остановка №5 Игра «Найди своё место».
Воспитатель: Посмотрите у нас стоят стулья. На спинках у них номера. Я сейчас вам раздам квадраты с цифрами. Под музыку вы будете гулять. С окончанием музыки вы должны найти стул с таким же номером, который у вас на квадрате. У кого какой номер?
Молодцы, ребята! А теперь проверим, кто из вас самый внимательный. На следующей станции нам приготовили арифметические задачи. Давайте вместе решим их.
Остановка №6 «Задачки»
1.Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?
(4+2=6)
2.Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
(5+2=7)
3.Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек?
(6-3=3)
4.Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет,
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?
(7-1=6)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по математическим станциям. Но чтобы вернуться обратно в детский сад, мы должны выполнить последнее задание.
Графический диктант «Поезд»
Воспитатель: Ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями. Благодаря вашим знаниям, вниманию, смекалке, вам легко было путешествовать по математическим станциям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....