Дидактическое пособие «Волшебный сундучок»
методическая разработка по математике (младшая группа)
Цель: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников младшего возраста 3 – 4 лет.
Задачи:
- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и сравнивать геометрические фигуры по величине: большой, маленький.
- совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами: один, много, ни одного.
- упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться словами столько-сколько, больше-меньше.
- упражнять в умении различать пространственное расположение предметов, обозначать их словами слева-справа, внизу-вверху, используя предлоги на, под, в и т.п.
- совершенствовать умение детей группировать геометрические фигуры по форме.
- закреплять умение формировать группы предметов по цвету (синий, красный, желтый, зеленый).
- развивать счетные навыки.
- развивать память, внимание, воображение.
- развивать умение выполнять задание по заданной схеме.
Пособие может быть полезно для воспитателей, психологов, родителей, дефектологов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_sunduk.docx | 308.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Дидактическое пособие «Волшебный сундучок»
На создание этого пособия подтолкнула проблема, связанная с недостаточностью универсальных пособий, которые могут быть использованы для формирования элементарных математических представлений у детей младшего возраста.
Данное пособие может быть широко использовано в педагогическом процессе для:
- ознакомления детей с основными геометрическими фигурами;
- изучения детьми основных цветов (синего, красного, желтого, зеленого);
- развития познавательных процессов: восприятия, памяти, внимания, воображения;
- развития счетных навыков;
- развития способности к логическим операциям (умения сравнивать, анализировать, обобщать и абстрагировать информацию);
- развития умения выполнять задания по заданной схеме.
Дидактические игры можно использовать на занятиях (подгрупповых, индивидуально) и в самостоятельной деятельности детей.
Пособие состоит из геометрических фигур (10 квадратов, 10 кругов, 10 треугольников, отличающихся цветом (синий, красный, желтый, зеленый), и размером (большой, маленький), выполненных из глиттерного фоамирана, и четырех сундучков-планшетов из картона).
Использовать материал можно уже с детьми раннего возраста, начиная знакомить их с цветом, формой, величиной.
С детьми младшего возраста можно играть в следующие игры:
Игра №1 «Наполни сундучок сокровищами по цвету (размеру, форме)»
Цель: Закрепление умения различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и сравнивать геометрические фигуры по форме, цвету, размеру.
Задачи: Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и сравнивать геометрические фигуры по величине: большой, маленький. Совершенствовать умение детей группировать геометрические фигуры по форме. Закреплять умение формировать группы предметов по цвету (синий, красный, желтый, зеленый).
В игре дети заполняют сундучки по заданию воспитателя. У детей развивается восприятие цвета, формы, счетный навык.
Игра №2 «Положи в сундучок одну большую фигуру и много маленьких»
Цель: Закрепление умения различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и сравнивать геометрические фигуры по величине: большой, маленький.
Задачи: Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и сравнивать геометрические фигуры по величине: большой, маленький; совершенствование умения составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами: один, много, ни одного.
В игре дети заполняют сундучки по заданию воспитателя. Продолжаем развивать восприятие, цвета, формы, размера предметов, их количество.
Игра №3 «Добавь в сундучок столько фигур сколько в нем сейчас»
Цель: Совершенствование умения составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами: один, много, ни одного.
Задачи: Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами: один, много, ни одного. Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться словами столько-сколько, больше-меньше.
В игре дети заполняют сундучки по заданию воспитателя. У детей развивается восприятие цвета, формы, счетный навык.
Дети уже знают цвета и формы. Теперь можно поиграть в игру №4 «Запомни и повтори», которая направлена на развитие памяти и внимания детей. Воспитатель на несколько секунд показывает образец для запоминания. Дети запоминают порядок расположения фигур на образце, их цвет. Когда образец закрывают, дети выкладывают такой же рисунок на своем пособии по памяти, после чего сравнивают свой вариант с образцом. Задания даются от простой (2 одинаковые фигуры разного цвета) до сложной (4 фигуры разного цвета и размера).
Игра №4 «Запомни и повтори»
Цель: Закрепление умения различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и сравнивать геометрические фигуры по величине: большой, маленький.
Задачи: Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и сравнивать геометрические фигуры по величине: большой, маленький. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами: один, много, ни одного. Упражнять в умении различать пространственное расположение предметов, обозначать их словами слева-справа, внизу-вверху, используя предлоги на, под, в и т.п.
Используя порядок усложнения от простого к сложному, можно поиграть в игру №5 «Что пропало?». Воспитатель на своем пособии выкладывает фигуры, когда ребенок закрывает глаза, убирает одну из них. Ребенок по памяти называет пропавшую фигуру. Игра развивает внимание и память.
Игра №5 «Что пропало?»
Цель: Закрепление умения различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и сравнивать геометрические фигуры по величине: большой, маленький.
Задачи: Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и сравнивать геометрические фигуры по величине: большой, маленький. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами: один, много, ни одного. Упражнять в умении различать пространственное расположение предметов, обозначать их словами слева-справа, внизу-вверху, используя предлоги на, под, в и т.п. Развивать память, внимание.
В игре №6 «Конструирование из геометрических фигур» развивается воображение. Дети не только выкладывают изображения по показу воспитателя, но и придумывают свои «сокровища» для сундука.
Игра №6 «Конструирование из геометрических фигур»
Цель: Развитие памяти, внимания, воображения, пространственное расположение.
Задачи: Развивать память, внимание, воображение, умение выполнять задание по заданной схеме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое обучающее пособие " Волшебный сундучок".
Игровое обучающее пособие «Волшебный сундучок» содержит в себе ряд игр, направленных на автоматизацию и дифференциацию различных групп звуков, развитие фонематических процессов, внимания, памяти...
презентация художественно - развивающего пособия "Волшебный сундучок"
Художественно - развивающее пособие "Волшебный сундучок" для детей среднего и старшего дошкольного возраста по декоративно - прикладному искусству....
Дидактическое пособие «Волшебный сундучок"
laquo;Волшебный сундучок» представляет собой коробку в стенках которой сделаны прорези для цветных ленточек .Игра направлена на сенсорное развитие малышей .в ходе которых дети легко...
Авторское пособие «Волшебный сундучок»
Авторское пособие «Волшебный сундучок»Цель: развитие детской инициативы и творческих способностей детей.Задачи: Способствовать формированию у детей умения воспринимать и представлять образ...
Дидактическое пособие "Волшебный сундучок"
Цель: развитие умений обобщать и вычленять предметы отличные от других по определённым признакам; умение сравнивать, анализировать и делать простейшие выводы.Задачи-1.Закрепить с детьми умение классиф...
«Развитие сенсорных способностей детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры. Дидактическое пособие «Волшебный сундучок»»
В своей работе с детьми, я уделяю большое внимание дидактическим играм, так как это хороший способ научить детей адекватно воспринимать вещи (развить сенсорные способности). Дидактические игры вызываю...