Открытое занятие НОД по ФЭМП в средней группе «Пять ключей»
методическая разработка по математике (средняя группа)
Цель: формирование элементарных математических представлений, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько? Какой по счету?»
2. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
3. Закреплять знания цветов.
4. Закреплять знания о частях суток.
Развивающие:
1. Развивать внимание и память;
2. Развивать умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми;
2. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Демонстрационный материал:
Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, 1 конверт , игрушка пират , цветы в виде геометрических фигур от 1-5 шт, ленточки 3 шт., обруч, гимнастические палки 4 шт. ( для клумб ).5 зайчиков, 4 морковки.
Раздаточный материал:
Счетные палочки и шнурок по количеству детей.
Предварительная работа:
Дидактические игры с «Геометрическими фигурами»;
Дидактические игры с счетными палочками;
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Методические приёмы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра, физкультминутка, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.
Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или взболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Рыбка»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Пять ключей»
Выполнила:
Мацебера Н.В
Южно-Курильск
2023г.
Цель: формирование элементарных математических представлений, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько? Какой по счету?»
2. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
3. Закреплять знания цветов.
4. Закреплять знания о частях суток.
Развивающие:
1. Развивать внимание и память;
2. Развивать умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми;
2. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Демонстрационный материал:
Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, 1 конверт , игрушка пират , цветы в виде геометрических фигур от 1-5 шт, ленточки 3 шт., обруч, гимнастические палки 4 шт. ( для клумб ).5 зайчиков, 4 морковки.
Раздаточный материал:
Счетные палочки и шнурок по количеству детей.
Предварительная работа:
Дидактические игры с «Геометрическими фигурами»;
Дидактические игры с счетными палочками;
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Методические приёмы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра, физкультминутка, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.
Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или взболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.
Ход занятия:
Дети входят с воспитателем в группу и становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня на занятии присутствуют гости. Давайте поприветствуем их. (Здороваются с гостями).
Раздается стук в дверь!
Воспитатель: Ребята, от куда раздается этот звук !? ( идет к двери смотрит что там ).
Смотрите к нам в группу пришла посылка и письмо. На конверте написано: Детский сад, ребятам средней группы «Солнышко» от Доктора Айболита. Вы знаете кто такой Айболит!? (ответ детей)
Воспитатель: Давайте сейчас я вам прочитаю письмо.
«Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста.В Африке заболели зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня мой сундучок! Они закрыли сундучок на пять замков, а ключи бросили в озеро. Если вы согласны мне помочь, вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Собрав все пять ключей, вы сможете открыть сундучок с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут больные зверята. Очень на вас надеюсь! Как справитесь с заданием волшебную воду пришлите мне! Айболит».
Воспитатель открывает посылку, вынимает сундучок и разглядывает его вместе с детьми.
Воспитатель: Ребятки, поможем Айболиту? (ответ детей)
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к озеру. Будем идти по стрелочкам.
Задание 1.
«Порядковый счет от 1 до 5»
Воспитатель: Посмотрите, в озере плавают рыбки. (На голубой ткани расположены бумажные рыбки.) Вот наше первое задание. Рыбок нужно расположить по порядку от 1- 5.
- Ребята сколько всего рыбок!? ( 5 )
- Какая по счету желтая рыбка?! ( 2 )
- А какая по счету синяя рыбка !? ( 4)
- Первая рыбка какого цвета!? ( красная )
- А третья рыбка какого цвета!? ( зеленая )
Воспитатель: Молодцы! Справились, вот и первый ключик! Наше путешествие продолжается.
Задание 2.
«Когда это бывает» ( части суток )
Воспитатель: Итак, ребята! Вот мы и дошли до следующего задания.
Ребята, смотрите - Пират и у него следующее задание… Тут куб с загадками .Будьте внимательны ,я буду читать вам загадки, а вы внимательно слушайте, кто знает ответ -подымает руку и отвечает.
1.
Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно,
Наступило ?! ( утро)
Воспитатель: Продолжаем отвечать ,части суток называть:
2.
Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно
Поиграли, почитали
И немножечко устали.
На прогулку мы пойдем.
Происходит это…!? ( днем)
3.
Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
Возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Наступает темный…!? ( вечер )
Воспитатель: Осталась последняя загадка
4.
На дворе уже темно.
Спать легли уже давно
Мама, папа, сын и дочь.
Наступила значит …!? ( ночь)
Воспитатель: Ребята, сколько частей суток мы назвали?
Ответ детей : Четыре.
Воспитатель: Молодцы! Вот второй ключик за правильные ответы. А теперь отправляемся дальше в путь.
Задание 3.
«Построй дом для своей геометрической фигуры»
Воспитатель: Ребята вам нужно пройти к столам. Садитесь, спинки держим ровно, ножки убрали под стол. (Здоровьесбережение - осанка).
Воспитатель: А вот и следующее задание. Ребята посмотрите ,что у меня тут изображено!? Что за фигуры!? Как они называются !? ( ответы детей )
Перед вами лежат счетные палочки ( для круга шнурок). Вам нужно построить для своей геометрической фигуры домик такой же формы ( для круга шнурок). А геометрическую фигуру вы вытяните из чудо мешочка. Ну, что приступим к заданию!? ( ответы детей)
Воспитатель: Молодцы!
- А теперь скажите, сколько их всего, геометрических фигур? (всего 4 )
- Все они одинаковые или разные? (цветом и формой разные)
- Назовите мне фигуры, у которых есть углы?
- Назовите мне фигуры, у которых нет углов?
- Сколько геометрических фигур с углами? Без углов?
Воспитатель: Молодцы ребятки! Задание выполнено! Вот и третий ключ.
Воспитатель: А сейчас нам пора отдохнуть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Мы считаем»
Раз — мы встали, потянулись.
Два — согнулись, разогнулись.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Очень любим мы считать!
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторим разок опять.
Воспитатель: Ну что ребятки, отдохнули! Пора приступать к следующему заданию.
Задание 4.
«Клумбы»
Распустились здесь цветы небывалой красоты,
Руками трогать их нельзя, их высаживать пора.
Воспитатель: Ребята, пираты перепутали все цветы.
Нам необходимо посадить цветы , а куда высаживают цветы!?
Дети: на клумбу?
Воспитатель: Совершенно верно, посмотрите на клумбы.
Какие необычные клумбы? На что они похожи?
Дети: на круг, на квадрат, на треугольник.
Воспитатель: А как назвать одним словом -
Дети: геометрические фигуры.
Воспитатель: Какие цветы будут расти на треугольной клумбе - красные, какие цветы будут расти на квадратной клумбе - желтые, а зеленые цветы, на какой клумбе будут расти? на круглой. (Индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Давайте попробуем. Подходите и рассаживайте цветы по клумбам.
Воспитатель: Посмотрите, какие яркие клумбы у нас получились.
- Мы все цветы посадили правильно?
- Давайте посчитаем сколько цветов мы посадили на треугольную клумбу?
- Давайте посчитаем сколько цветов мы посадили на круглую клумбу?
- Давайте посчитаем сколько цветов мы посадили на квадратную клумбу?
Воспитатель: Мы с вами молодцы, справились с заданием. За правильно выполненное задание мы получаем четвертый ключ. Нам пора отправляться дальше в путь.
Задание 5.
«Больше,меньше,поровну»
На столе лежат Зайчики.
Воспитатель: Давайте роставим зайчиков.. Сколько зайцев у нас получилось!? ( 5 ). Правильно!
Воспитатель: А чем зайчики любят лакомиться!?
Дети: морковкой. Верно.
Воспитатель: Давайте угостим наших зайцев морковкой ( дети выкладывают морковку). Всем ли зайчикам хватило морковки!? ( ответы детей).Сколько у нас морковок!? ( ответы детей ). А сколько зайцев!? Что же нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок было поровну? ( ответы детей).
Воспитатель: Правильно нужно добавить одину морковку или убрать одного зайчика. Давайте представим ,что один зайчик убежал. Что у нас получилось теперь!? ( ответы детей ).
Воспитатель: Молодцы! Вот и пятый ключик за правильные ответы.
Итак, ребятки, сколько у нас ключей? (Пять).
Сейчас нам предстоит открыть замок сундучка, открыть его и достать волшебную воду.
Дети с воспитателем открывают сундучок и достают волшебную воду. (Она прозрачная).
Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода. Подождите, тут еще записка. ( Читает )
«Если баночку взболтать вода станет волшебной. Пришлите срочно волшебную воду мне в Африку. А для вас, детишки, в сундучке сюрприз, волшебные конфеты» (на дне сундучка угощение для ребят).
Вот и подошло к концу наше приключение. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего (ответы детей). Какое задание вам показалось самым сложным?
Давайте попрощаемся с гостями. ( До свидания гости )
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : формирование элементарных математических представлений, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей . Задачи : Образовательные: 1. Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько? Какой по счету?» 2. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. 3. Закреплять знания цветов. 4. Закреплять знания о частях суток. Развивающие: 1. Развивать внимание и память; 2. Развивать умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация) . Воспитательные: 1. Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми; 2. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Демонстрационный материал : Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, 1 конверт , игрушка пират , цветы в виде геометрических фигур от 1-5 шт , ленточки 3 шт., обруч, гимнастические палки 4 шт. ( для клумб ).5 зайчиков, 4 морковки. Раздаточный материал : Счетные палочки и шнурок по количеству детей. Предварительная работа: Дидактические игры с «Геометрическими фигурами»; Дидактические игры с счетными палочками; Дидактическая игра «Когда это бывает?» Методические приёмы : Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра, физкультминутка, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов . Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или взболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.
Ход занятия:
Задание№1.
Задание №2.
Задание №3.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Мы считаем» Раз — мы встали, потянулись. Два — согнулись, разогнулись. Три — руками три хлопка. А четыре — под бока. Пять — руками помахать. Очень любим мы считать! Раз, два, три, четыре, пять. Повторим разок опять.
Задание №4.
Задание №5.
Итог :
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Рыбка»
Самоанализ занятия по ФЭМП в средней группе по теме:
«Пять ключей»
Цель: формирование элементарных математических представлений, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько? Какой по счету?»
2. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
3. Закреплять знания цветов.
4. Закреплять знания о частях суток.
Развивающие:
1. Развивать внимание и память;
2. Развивать умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми;
2. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Демонстрационный материал:
Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, 1 конверт , игрушка пират , цветы в виде геометрических фигур от 1-5 шт, ленточки 3 шт., обруч, гимнастические палки 4 шт. ( для клумб ).5 зайчиков , 4 морковки .
Раздаточный материал:
Счетные палочки и шнурок по количеству детей.
Предварительная работа:
Дидактические игры с «Геометрическими фигурами»;
Дидактические игры с счетными палочками;
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Методические приёмы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра, физкультминутка, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.
Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или взболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.
Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с детьми средней группы, возраст от 4 до 5 лет. В количестве 8 детей. Занятие рассчитано на 20 минут. Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей средней группы. Учитывая все это, я определила: цель, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов. Занятие состояло из пяти частей, входе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.
Вводная часть: Организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. Детям было предложено отправиться в Путешествие и выполнить задания.
Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. На каждый момент занятия были наглядные пособия и дидактический материал, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Занятие динамичное, перемещения по группе в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
В заключительной части использовала игровую проблемную ситуацию - эксперимент с водой «Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная». Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением и сладким угощением. Дети тем самым получив удовлетворение от результатов своей деятельности.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей:
1. Познавательное развитие: закрепило геометрические фигуры; счет в пределах 5, порядковый счет; представление о частях суток, их характерных особенностях, последовательности; представление о равенстве неравенстве групп на основе счета.
2. Речевое развитие: дети участвовали в общей беседе, вели диалог. Активизировала словарь детей за счет слов названий геометрических фигур, упражняла в счете, отгадывали загадки.
3. Социально-коммуникативное развитие: дети выражали доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь.
4. Физическое развитие: развивала двигательное воображение и координацию движений через физкультминутку.
5. Художественно-эстетическое: выкладывали из разноцветных палочек разнообразные геометрические фигуры.
В работе применяла следующие методы: наглядный, словесный, игровой, практический.
В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решения проблем, помогала активизировать самостоятельность, поддерживала положительный эмоциональный настрой, активизировала мыслительную и речевую деятельность детей. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне. Поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Анализируя деятельность детей хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, достаточно организованы. Побуждала к высказыванию нерешительных и стеснительных детей.
ООД началась своевременно, по плану режимных моментов.
Опасалась, что дети замкнуться, так как встречаются с незнакомыми людьми, в начале занятия это прослеживалось.
В связи с тем, что было много хоровых ответов особое внимание надо уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться четкого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь.
Но несмотря на это, я считаю, что все поставленные мной программные задачи в течение занятия были решены.
28 февраля 2023г Мацебера Н.В.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Пять ключей"
Конспект занятия с детьми среднего возраста по ФЭМП "Пять ключей" разработан воспитателем в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе "Пять ключей"
Формирование элементарных математических представлений, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей....
Конспект открытого занятия НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольник»
занятие в средней группе треугольник с использованием учебного материала В П Новиковой...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Пять ключей»
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра, физкультминутка, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.Секретный эксперимент с водой...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Пять ключей»
Конспект открытого занятие по познавательному развитию в средней группе, где воспитанники помогают доктору Айболиту найти ключи от сундучка, в котором находиться...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Пять ключей»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №4 «Светлячок» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Пять ключей»
формирование элементарных математических представлений, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей....