Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Важнейшая задача детского сада — интеллектуальная подготовка ребёнка к школе. На современном этапе в дошкольных образовательных учреждениях используются всевозможные развивающие игры. В этом плане эффективным пособием является логический набор З. Дьенеша, который развивает дошкольника не только умственно (подготавливает к восприятию математических понятий и будущему изучению информатики), но и даёт ребёнку возможность проявить творчество и сформировать эстетический взгляд на вещи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 156.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Сортавальского МР РК ДС №23»Ладушки»
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП)
с использованием логических блоков Дьенеша
в средней группе.
Составила : воспитаель
Котова Ю. В.
Тема: «Поможем Доктору Айболиту»
Цель: Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трем признакам: цвету, форме, размеру.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5, умение считать в пределах 5;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой;
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми,
- воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений;
- воспитывать желание оказывать помощь.
Материалы и оборудование: веер цифр от 1до 5, сундук, письмо, рыбки с цифрами, ткань, телефон, волшебная палочка, 5 бумажных ключей, плакат с изображением озера, бумажные бабочки с геометрическими фигурами, витамины.
Ход занятия.
Организационный момент:
Не зевайте, в круг скорее все вставайте. Я хлопну в ладоши, а вы про себя посчитаете, и скажите сколько раз я хлопнула.
Стук в дверь. В группу приносят письмо от доктора Айболита.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята. Мне позвонили из Африки и попросили срочно приехать - заболели все зверята. Я взял волшебную воду и собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключи бросили в глубокое озеро. Ребята, помогите мне, пожалуйста. Вам нужно отправиться к озеру и выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята. Доктор Айболит».
Воспитатель: Поможем, ребята? Тогда отправляемся в путь к озеру.
Основная часть.
Игра «Построй дорожку»
Что бы добраться до озера нужно построить дорожку. Будьте внимательны сейчас мы будим строить дорожку.
- Найдите красный, толстый, маленький треугольник
- Найдите синий, тонкий, большой круг
- Найдите красный, толстый, маленький квадрат
- Найдите желтый, тонкий, большой прямоугольник
- Какой блок был первым?
- Какой блок был последним?
Вот мы и дошли до озера. Посмотрите, в озере плавают рыбки. (На доске в разброс расположены рыбы с цифрами). Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т. д., нам нужно рыбок расположить по порядку.
Давайте посчитаем сколько рыбок? Найдите рыбку с цифрой 1.
- Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.
1. ЗАДАНИЕ – Игра «Запомни фигуру»
В синей бабочке я спрятала треугольник, в красной бабочке – круг, в зеленой бабочке – квадрат.
- Какая фигура в красной бабочке?
- Какая фигура в зеленой бабочке?
- В какой бабочке я спрятала треугольник?
Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 2. Молодцы.
2. ЗАДАНИЕ - Игра «Угадай цифру»
В правую руку, я спрятала 1
В левую руку я спрятала 3
Что посередине? (2)
В правую руку, я спрятала 3
В левую руку, я спрятала 5
Что посередине? (4)
В правую руку, я спрятала 2
В левую руку, я спрятала 4
Что посередине? (3)
За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ. А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3) .
3. ЗАДАНИЕ - Игра «Соедини правильно».
Даю задание детям соединить линией предметы с цифрой.
- Какие предметы соединили с цифрой 2?
- Какие предметы соединили с цифрой 4?
-Какие предметы соединили с цифрой 1?
-Какие предметы соединили с цифрой 3?
-Какие предметы соединили с цифрой 5?
Молодцы. Справились с заданием. За это от рыбки получаем ещё один ключ.
4 рыбка предлагает нам просто отдохнуть.
4. Физминутка - Игра
«В математику играю,
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три треугольник (квадрат, круг) в дом беги!»
Молодцы! За то что вы все были внимательны получите от рыбки ключик. Найдите рыбку с цифрой 5. Молодцы.
5. ЗАДАНИЕ – Работа с блоками Дьенеша на карточном поле.
(Показываю схему блока, который нужно найти)
- Поставьте этот блок в верхний правый угол
- Поставьте этот блок в центр клеточного поля
- Поставьте этот блок в нижний левый угол
- Какой блок вы поставили в центр?
- Какой блок вы поставили в левый нижний угол?
- Молодцы! Рыбка даёт нам последний ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять).
Сейчас подберем ключ к ларцу, откроем его и достанем волшебную воду.
Посмотрите внимательно на ключи и на замок. Какой ключ подойдет к нашему замку? Почему?
Открываю и достаю волшебную воду. (Она прозрачная).
- По-моему, это обыкновенная вода. Пираты наверно подменили волшебную воду на обыкновенную. Пора звонить доктору Айболиту.
Заключительная часть.
Звонят доктору по сотовому телефону и разговаривают по громкой связи.
- Алло, Доктор Айболит в сундуке обыкновенная вода!
Айболит. А вот и нет! Накройте ее волшебной тканью и взболтайте. (Воспитатель накрывает палочку тканью, болтает, получается цветная вода.) Воспитатель. Самая настоящая волшебная вода!
Рефлексия. По кругу ребята передают «волшебную палочку» Айболита и называют, какие испытания они преодолели, чтоб помочь доктору.
Айболит. Спасибо за помощь! А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.
Воспитатель и дети находят в ларце витамины.
Спасибо. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательному развитию(ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе.
Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками , упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру....
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша (подготовительная группа)
Закреплять знания детей о свойствах предмета с помощью логических блоков Дьенеша....
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе по сюжету русской народной сказки "Колобок".
Цель: развивать математические и сенсорные представления ( количественный счет, геометрические фигуры, величина) с использованием блоков Дьенеша.Задачи:Социально-коммуникативное разв...
ОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера по сказке «Курочка Ряба»
Цель: Закреплять навыки в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трем признакам: цвет, форма, размер.Задачи:- Развивать любознательность и познавательную акти...
Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием технологий блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Тема: “Космическое путешествие».Цель:1. Воспитывать доброжелательные отношения к ближнему....
НОД по познавательному развитию(ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе.
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе позволит закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифи...