Конспект интегрированного занятия «Голуби»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предлагаемый материал затрагивает несколько образовательных областей: ФЭМП, Онакомление с окружающим, Речевое развитие. Основная цель-продолжать знакомить с составом числа пять из двух меньших чисел. Помимо этого, занятие направлено на закрепление и расширение знаний детей о птицах, а также на развитие речи детей и включение новых терминов в активный словарь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия "Голуби" | 301.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №1368
Воспитатель: Золотухина А.Н.
2020 год
Интегрированное занятие «Голуби
Для детей старшего дошкольного возраста
Образовательные области: ознакомление с окружающим, ФЭМП, речевое развитие.
Цель: продолжать знакомить с составом числа пять из двух меньших чисел.
Задачи:
Совершенствовать счётные навыки в пределах 10.
Дать представление о составе числа 5 из двух меньших чисел.
Закрепить знания детей о птицах.
Развивать логическое мышление-определять геометрическую фигуру по её словесному описанию.
Развивать умение ориентироваться в пространстве
Закрепить знания о днях недели.
Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, больше, меньше).
Формировать глазомер, зрительную память.
Развивать устойчивое, сосредоточенное внимание, зрительно-двигательную координацию
Формировать слуховое восприятие и память.
Материалы и оборудование: числовые домики на каждого ребёнка, карандаши, тетради в клеточку, ½ листа белой бумаги.
Поиграем в игру "Математическая зарядка»
Не зевай, быстро на вопросы отвечай
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера день недели?
- Сколько всего дней в неделе? (семь)
- Какой день идёт после четверга? (пятница)
- Какой день идёт перед вторником? (понедельник)
- Счет в прямом и обратном порядке от 1 до 10
- Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8 , от 5 до 9.
- Угадайте число, находящееся между числами 5 и 7, 4 и 6, 5 и 3.
- Какое число больше 3 или 4, 2 или 3.
- Какое число меньше 7 или 6, 4 или 5.
Молодцы! Справились с заданием.
- Я вам приготовила сюрприз. Попробуйте догадаться, о ком идёт речь:
Во всех странах мы живём,
Людям счастье мы несем .
В песнях нас воспевают.
Символом мира считают.( голуби)
Этих птиц не зря называют городскими жителями, потому что большинство голубей обитает рядом с людьми. Человек приручил дикого голубя более очень давно. С тех пор люди специально разводят голубей. Существуют разные виды голубей: декоративные, почтовые, спортивные голуби и др.
Декоративные-очень красивые, их выращивают для красоты.
Почтовые голуби находят путь домой из любой точки мира –причем наука не знает, как именно. Их используют в качестве почтальонов. Бывало, что почтовые голуби даже спасали жизни людей. Им ставили памятники.
Спортивный голубь -крупная и сильная птица. Он быстро летает. Эти голуби участвуют в спортивных соревнованиях.
Где же живут такие голуби? Их дом называется голубятня.
Задание 1 Давайте и мы с вами попробуем разводить этих прекрасных птиц.
В наших голубятнях будут жить несколько голубей. Голуби будут белые и рыжие. Посмотрите на домики-голубятни: на крыше каждого домика цифрой обозначено общее количество живущих на каждом этаже птиц.
Цифра слева на каждом этаже- это количество белых голубей, а сколько рыжих, вы должны указать сами. Домики можно перерисовать на листочек и заполнить карандашом.
(задание посложнее для желающих):
- Вы все молодцы- постарались расселить голубей в голубятни. А теперь немного отдохнём (физминутка)
Быстро встаньте, улыбнитесь, выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите, поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись, руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели- встали и на месте побежали.
Задание 2 Немножко отдохнули и продолжаем. Голуби, как и все птицы, прекрасно ориентируются в пространстве. Я знаю, что вы тоже знаете, где право, где лево, где верх и низ. И предлагаю вам поиграть в игру «Помести правильно знаки».
Возьмите лист белой бумаги и карандаш. Знаками будут геометрические фигуры, а какие, вы узнаете из моих подсказок:
- В левом верхнем углу нарисуйте фигуру, у которой нет углов, и которая похожа на солнце (круг)
- В правом нижнем углу фигуру, у которой есть три угла и три стороны. (треугольник).
- В правом верхнем углу фигуру, у которой есть четыре угла и четыре равные стороны. (квадрат).
- Фигура в в левом нижнем углу тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные. (прямоугольник).
- В центре нарисуйте фигуру без углов, похожую на огурец. (овал)
Задание 3 Вы все справились с заданием, а теперь мы приступим к графическому диктанту. Сейчас мы с вами будем рисовать фигуру под диктовку. Надо внимательно слушать меня.
*Я буду говорить, в какую сторону и на сколько клеток провести линию.
*Проводите только те линии, которые я буду диктовать. Когда проведете линию, подождите, пока я не скажу, куда направить следующую.
*Каждую новую линию начинайте там, где закончилась предыдущая, не отрывайте карандаш от бумаги.
*Будьте внимательны! Старайтесь, чтобы линии были у вас ровные и красивые, тогда рисунок получится замечательный.
Прежде чем начать выполнять диктант, разомнём пальчики.
Ходит - бродит по лужку - «шаги» двумя пальцами по столу
Рыжая корова. - «рога» и качание головой
Даст она нам к вечерку - сжимать и разжимать пальцы рук
Молока парного.
Отсчитайте слева две клеточки и сверху шесть клеточек и поставьте точку.
От неё начнём рисовать. (примечание: детям лучше не говорить, что должно получится- пусть это будет сюрприз)
- Поставьте карандаш на опорную точку. Итак, начнем. (лучше сверяться с рисунком-образцом каждые 8-10 шагов)
Голова: 1 клетка вверх-1 клетка вправо-2 клетки вверх-1 вправо-1 вверх-3 вправо-1 вниз-1 вправо-4 вниз-1 вправо-2вниз (сверяемся)
Крыло: 1 вправо-3 вверх-2 вправо-3 вверх- 3 вправо-1 вверх-6 вправо- 2 вниз-2 влево-1 вниз-2 влево (сверяемся) -4 вниз- 1 вправо-2 вниз-2 влево-2 вниз-2 влево-1 вниз-1 влево-1 вниз (сверяемся)
Хвост: 1 вправо-1 вниз-5 вправо-2 вниз-1 влево-2 вниз-1 влево-2 вниз-1 влево-1 вверх-2 влево-2 вверх-1 влево-1 вверх (сверяемся)
Лапы: 2 влево-4 вниз-2 влево-1 вверх-1 вправо-2 вверх-2 влево-3 вниз-2 влево—1 вверз-1 вправо-3 вверх (сверяемся)
Брюшко: 1 влево-1 вверх-3 влево-3 вверх-1 влево-4 вверх-1 вправо-1 вверх-1 вправо-3 вверх-2 влево (должны вернуться в исходную точку)
Смотрим, что за птица? Дорисовываем нашему голубю глазик. Напоминаю: сбоку у птиц и животных виден один глаз.
Давайте вспомним, чем мы с вами занимались? О ком говорили? Мы уже беседовали о том, что голубь- это символ мира на Земле. А что нового вы сегодня узнали о голубях?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Голубая сказка"
Данное интегрированное занятие помогает прививать детям любовь к сказкам, способствует развитию у них интереса к малым формам фольклора (загадки, заклички), формирует эмоциональный отклик и личностное...
Конспект интегрированного занятия "Небесно- голубая гжель" в рамках проекта "Страна Народных Мастеров" (старшая группа)
Конспект ознакомительного занятия в старшей гуппе по знакомству с народными промыслами...
КОНСПЕКТ интегрированного занятия в логопедической группе «Заяц Коська и голубой родничок» (ст.гр)
Цель: - развитие любознательности у детей с помощью современных путей оздоровления Задачи: Коррекционно-образовательные: -учить правильно употреблять предлоги (под , по) - учить правильно образов...
Конспект интегрированного занятия «Помогите девочке с голубыми волосами» во II младшей группе
Цель:- Совершенствовать навык счета в пределах первого десятка.- Закреплять знания геометрических фигур и цветового спектра.- Упражнять в соотношении числа с количеством.- Совершенствовать навык делен...
Конспект интегрированного занятия " Голубая гжель" по ИЗО и окружающему миру в старшей группе.
Содержание конспекта дает возможность детям в интересной увлекательной форме закрепить знания о различных видах декоративного-прикладного исскуства и применить знания на практике....
Конспект интегрированного занятия "Голубь мира"
Конспект интегрированного занятия "Голубь мира"...
Конспект интегрированного занятия «“Голубь Мира против терроризма”
Конспект интегрированного занятия «“Голубь Мира против терроризма”Цель: Формировать представление о голубе, как символе мира. Вырабатывать правила поведения в нестандартной ситуации....