Математический квест "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Математический квест «Путешествие по сказке»
(ориентировка в пространстве)
Цель: формировать у детей позитивную мотивацию к познанию, умение ориентироваться в пространстве.
Задачи:
- Совершенствовать понимание пространственных отношений (вверху, внизу, над, слева, справа, между); формировать умение ориентироваться на листе бумаги;
- Развивать внимание, память, логическое мышление;
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Ход НОД
Воспитатель:
- Дети, я знаю, что вы очень любите сказки. И сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие по сказке. Хотите? (ответы детей).
- Но прежде чем отправится в сказку, сделаем небольшую разминку.
Разминка:
1. На одном берегу утята на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова?
2. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
3. Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?
4. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?
5. Упали два горшка железный и глиняный. Каких осколков будет больше?
6. Кто громче замычит петух или корова?
7. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?
8. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько птиц летело над рекой? (Три)
- Чтобы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова
«1, 2, 3, обернись, в сказке окажись». Открываем глаза. Сказка начинается:
- Жила – была царевна. Вышла она в сад погулять, вдруг налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич и собрался ехать искать царевну и нас попросил ему помочь.
- Поможем ребята? (ответы детей)
Едет день, едет два.
1 станция «Избушка на курьих ножках»
Увидел избушку на курьих ножках. В которой живет Баба Яга. Рассказал ей все Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, но мы должны выполнить ее задание.
- Готовы?
Воспитатель:
Задание: Собери картинку
- Я раздаю пустые листы и геометрические фигуры. Вы слушаете внимательно и четко выполняете. Если все сделаете правильно, получится картинка.
- В левый верхний угол кладем желтый круг
- В правый нижний угол – прямоугольник
- На прямоугольник кладем серый треугольник
- В верхний правый угол кладем первый овал
- Между желтым кругом и овалом кладем второй овал
- В нижний левый угол кладем первый зеленый треугольник
- Над зеленым треугольником, кладем второй зеленый треугольник.
Воспитатель:
- Давайте проверим правильно ли вы собрали картинку. Каждый проверяет себя сам. (Воспитатель спрашивает у детей где расположена та или иная фигура).
- Помогли мы Ивану Царевичу справиться с заданием Бабы Яги. Дала она нам часть ключа от замка и волшебный клубочек и сказала следовать за ним.
2 станция «Болото»
Воспитатель:
- Прикатился клубок к болоту в котором живет Кикимора. Забрала она себе клубок, но Иван Царевич рассказал про свою беду. Пожалела Кикимора Ивана Царевича и решила отдать клубок. Но сначала надо выполнить её задание.
Задание: Соедини по схеме
- На столе лежат картинки, на которых нарисованы ребята. Вы должны помочь им добраться до определенного места по схеме изображенной внизу и вверху листа.
Воспитатель:
- Давайте проверим правильно ли мы выполнили задание. Меняемся листочками и проверяем друг у друга.
- Мы справились с заданием, и Кикимора отдала нам клубок и еще одну часть ключа.
3 станция «Сказочный лес»
Привел нас клубок в сказочный лес. В лесу мы встретили Веселого гнома. У него был наш клубок, он отдаст его если мы поможем ему заполнить таблицу.
Задание «Заполни таблицу»
Воспитатель:
- Мы справились с заданием и Гном отдал нам наш волшебный клубок и третью часть ключа.
4 станция: «Дворец Кощея»
Привел Ивана Царевича волшебный клубок к Кощею. Забрал он наш клубок и сказал, что отдаст его если мы выполним задание.
Задание «Реши примеры»
Воспитатель:
- Мы справились с заданием и Кощей вернул нам волшебный клубок и последнюю часть ключа.
5 станция «Тридевятое царство»
- Привел нас клубок в Тридевятое царство к замку куда ветер унес Царевну. Дверь в замок закрыта, чтобы ее открыть нужно собрать ключ из частей которые нам дали по дороге.
Воспитатель:
- Мы открыли дверь замка и помогли Ивану Царевичу спасти Царевну.
За это Царевна вас наградила медалями «За отвагу».
Теперь пора возвращаться в группу, нужно произнести волшебные слова:
«1,2,3, в группу нас возврати».
Итог:
- Какое задание вам больше понравилось?
- Что было выполнять легко? Что тяжело?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_otk.zan_.poltinkina_matem.docx | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект математического путешествия по сказке «Золушка» (старшая группа)
На занятии дети производят арифметические действия в пределах 10. Дети учатся составлять предметы из геометрических фигур....
Конспект занятия в подготовительной группе Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди
Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме, делать пред...
Конспект комплексного игрового занятия по математическому развитию по сказке « Колобок» во II младшей группе,
Конспект комплексного игрового занятия по математическому развитию « Колобок» ...
Инновационный опыт на тему: «Формирование элементарных математических представлений посредством сказки»
Инновационный опытна тему:«Формирование элементарных математических представлений посредством сказки»Автор:Захарова Анжела Владимировна,воспитатель структурного подразделения «Детский сад №9 ком...
математический досуг по сказке колобок
Ознакомление родителей с достижениями детей в освоении простейших математических понятий....
Конспект совместной деятельности детей математического содержания по сказке "Три медведя""
Конспект непосредственно-образовательной деятельности математического содержания по сказке "Три медведя" для детей среднего возраста....