Конспект
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД по ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП «Реши задачку» в подготовительной группе
Цель:
Развивать навыки порядкового и количественного счета; развивать навыки решение арифметических задач на сложение и вычитание; закрепить понятия «часть и целое», развивать память, внимание и воображение
Задачи:
- закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
- умение называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число;
- упражнять в составлении и решении арифметических задач на сложение и вычитание;
- давать развернутый ответ на вопрос задачи.
- развивать мелкую моторику
- развивать внимание, память, логическое мышление.
Виды деятельности: игровая; речевая; двигательная; познавательная;
Материалы: счетные палочки: цифры: знаки «+»; «-»; «=», геометрические фигуры
Ход занятия:
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Ребята, сегодня у нас с вами не простое занятие. К нам обратилась за помощью сказочная принцесса, её заточила в башне злая математическая колдунья. Принцесса просит нас правильно отвечать на математические вопросы. Поможем?
«Математическая разминка. Вопрос - ответ»
Вопросы:
-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.
-Назови соседей числа 5
-Назови соседей числа 3.
-Назови соседей числа 8.
-Я задумала число, оно меньше 4 на одну единицу. Какое это число?
-Я задумала число, оно больше 9 на единицу. Какое это число?
-Какой сегодня день недели? А какой был вчера? Какой будет завтра?
- Какой сейчас месяц? Какой прошел? Какой будет потом?
-Сколько месяцев в году?
-Сколько хвостов у пяти коров?
-Сколько ушей у трех ушей?
Воспитатель: Молодцы, мы справились с первым заданием. Перед следующим заданием, давайте разомнемся и заодно вспомним дни недели
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье -
Целый день я отдыхал
Садимся за парты и начинаем выполнять следующее задание
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами будем решать задачи. Чтобы не отвлекаться, давайте выложим цифровой ряд от 1 до 10 на парте из цифр. Не забудем про знаки.
Итак, У мальчика Вовы было 3 флажка, а у мальчика Димы было 5 флажка. Это условие. Какой можем задать вопрос?
-Какое нужно будет использовать действие?
- Какой нужен арифметический знак?
-Назовите решение этой задачи (3+5=8) и выложите этот пример на парте перед собой
-Давайте сформулируем правильный полный ответ.
- Назовите вопрос. Решение. Ответ.
Молодцы!
Приступаем к составлению и решению второй задачи.
У Нины было 7 шаров, 2 девочка отдала Лизе. Как называется эта часть задачи?
Сколько шаров осталось у Нины?
-Какое нужно будет использовать действие?
- Какой нужен арифметический знак?
-Назовите решение этой задачи (7-2=5) и выложите этот пример на парте перед собой
-Давайте сформулируем правильный полный ответ
Воспитатель: Молодцы, мы справились со вторым заданием. Сейчас немного отвлечемся и выполним упражнения руками
Приготовились
-Сели правильно, расправили плечики, ноги стоят на полу. Сейчас мы поиграем с нашими пальчиками - ладошками.
а)поднимите руки на уровень лица, ладони смотрят на меня, пальцы выпрямлены,
б)начиная с мизинца загибаем один палец за другим, пока они не окажутся зажатыми в кулак.
в)поверните кулачки, чтоб они смотрели друг на друга, локоть стоит на столе
-вращаем только запястьями.
г)правая ладошка гладит - левую и наоборот;
ладошки встретились - трутся друг о друга;
каждый пальчик здоровается с большим пальчиком.
Воспитатель: Замечательно. Наши пальчики погрелись,
-Следующее наше задание
Перед каждым ребенком части круга. Из частей составить целые круги. (На столах у детей круги, разделённые на 3 части) Игра «Собери круг»
-Молодцы справились с заданием. Теперь нам надо разделить круг на четыре части. Игра «Раздели круг на части»
-На сколько частей мы уже умеем делить круг? (на 2)
-Сколько частей получилось? (2)
-Как называется каждая часть? (половина)
- А можно сказать одна вторая?
-Что больше: целый круг или его часть? (целый круг)
-Что меньше: часть круга или целый круг? (часть круга)
-Как получить четыре равные части?
-Правильно, надо каждую половину разрезать ещё раз пополам.
-Сколько частей получилось? (4)
-Как можно назвать каждую часть? (одна четвёртая.)
-Что больше: целый круг или одна четвёртая часть? (целый круг)
-Что меньше: одна четвертая круга или одна вторая круга?
-Что больше: одна вторая круга или одна четвёртая?
-А теперь, расскажите, что вам кажется важно в этой работе (ровно соединить стороны).
-Почему это важно?
Итог
Молодцы ребята, у вас замечательно у всех получалось, и вы спасли принцессу. УРА!
- Что вы на занятии делали?
- Какое задание вам понравилось больше?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....