Конспект
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Мельникова Валентина Владимировна

Конспект НОД по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Реши задачку» в подготовительной группе

Цель:

Развивать навыки порядкового и количественного счета;  развивать навыки решение арифметических задач на сложение и вычитание;  закрепить понятия «часть и целое», развивать память, внимание и воображение

Задачи:

- закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

- умение называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число;

- упражнять в составлении и решении арифметических задач на сложение и вычитание;

- давать развернутый ответ на вопрос задачи.

- развивать мелкую моторику

- развивать внимание, память, логическое мышление.

Виды деятельности: игровая; речевая; двигательная; познавательная;

Материалы: счетные палочки: цифры: знаки «+»; «-»; «=», геометрические фигуры

Ход занятия:

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Ребята, сегодня у нас с вами не простое занятие. К нам обратилась за помощью сказочная принцесса, её заточила в башне злая математическая колдунья. Принцесса просит нас правильно отвечать на математические вопросы. Поможем?

 «Математическая разминка. Вопрос - ответ»

Вопросы:

-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.

-Назови соседей числа 5

-Назови соседей числа 3.

-Назови соседей числа 8.

-Я задумала число, оно меньше 4 на одну единицу. Какое это число?

-Я задумала число, оно больше 9 на единицу. Какое это число?

-Какой сегодня день недели? А какой был вчера? Какой будет завтра?

- Какой сейчас месяц? Какой прошел? Какой будет потом?

-Сколько месяцев в году?

-Сколько хвостов у пяти коров?

-Сколько ушей у трех ушей?

Воспитатель: Молодцы, мы справились с первым заданием. Перед следующим заданием, давайте разомнемся и заодно вспомним дни недели

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье -

Целый день я отдыхал

Садимся за парты и начинаем выполнять следующее задание

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами будем решать задачи. Чтобы не отвлекаться, давайте выложим цифровой ряд от 1 до 10 на парте из цифр. Не забудем про знаки.

Итак, У мальчика Вовы было 3 флажка, а у мальчика Димы было 5 флажка. Это условие. Какой можем задать вопрос?

-Какое нужно будет использовать действие?

- Какой нужен арифметический знак?

-Назовите решение этой задачи (3+5=8) и выложите этот пример на парте перед собой

-Давайте сформулируем правильный полный ответ.

- Назовите вопрос.  Решение. Ответ.

Молодцы!

Приступаем к составлению и решению второй задачи.

У Нины было 7 шаров, 2 девочка отдала Лизе. Как называется эта часть задачи? 

Сколько шаров осталось у Нины?

-Какое нужно будет использовать действие?

- Какой нужен арифметический знак?

-Назовите решение этой задачи (7-2=5) и выложите этот пример на парте перед собой

-Давайте сформулируем правильный полный ответ

Воспитатель: Молодцы, мы справились со вторым заданием. Сейчас немного отвлечемся и выполним упражнения руками

Приготовились

-Сели правильно, расправили плечики, ноги стоят на полу. Сейчас мы поиграем с нашими пальчиками - ладошками.

а)поднимите руки на уровень лица, ладони смотрят на меня, пальцы выпрямлены,

б)начиная с мизинца загибаем один палец за другим, пока они не окажутся зажатыми в кулак.

в)поверните кулачки, чтоб они смотрели друг на друга, локоть стоит на столе

-вращаем только запястьями.

г)правая ладошка гладит - левую и наоборот;

ладошки встретились - трутся друг о друга;

каждый пальчик здоровается с большим пальчиком.

Воспитатель: Замечательно. Наши пальчики погрелись,

-Следующее наше задание

Перед каждым ребенком  части круга. Из частей составить целые круги. (На столах у детей круги, разделённые на 3 части) Игра «Собери круг»

-Молодцы справились с заданием. Теперь нам надо разделить круг на четыре части. Игра «Раздели круг  на части»

-На сколько частей мы уже умеем делить круг? (на 2)

-Сколько частей получилось? (2)

-Как называется каждая часть? (половина)

- А можно сказать  одна вторая?

-Что больше: целый круг или его часть? (целый круг)

-Что меньше: часть круга или целый круг? (часть круга)

-Как получить четыре равные части?  

-Правильно, надо каждую половину разрезать ещё раз пополам.

-Сколько частей получилось? (4)

-Как можно назвать каждую часть? (одна четвёртая.)

-Что больше: целый круг или одна четвёртая часть? (целый круг)

-Что меньше: одна четвертая круга или одна вторая круга?

-Что больше: одна вторая круга или одна четвёртая?

-А теперь, расскажите, что вам  кажется важно в этой работе (ровно соединить  стороны).

-Почему это важно?

Итог

Молодцы ребята, у вас замечательно у всех получалось, и вы спасли принцессу. УРА!

- Что вы на занятии делали?

- Какое задание вам понравилось больше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....