Отчет по сенсорике
методическая разработка по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок»
Отчёт о реализации краткосрочного проекта
Тема: « Мир сенсорики»
во второй группе раннего возраста «Цветик –Семицветик»
Составила: воспитатель первой квалификационной
категории Верещагина Ю.Н.
Декабрь 2022
Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Этот период важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, распознавания творческих способностей.
Сенсорное развитие ребенка буквально с первых дней его жизни является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей, готовности ребенка к школьному обучению.
Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного воспитания, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Именно поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни ребенка, прежде всего в процессы познания окружающей жизни: предметов, их свойств и качеств.
Таким образом, проблема формирования сенсорной культуры является приоритетной, имеет первостепенное значение в развитии ребенка и требует пристального внимания.
Но, как известно, основной формой и содержанием организации жизни детей является игра, игра - самая любимая и естественная деятельность дошкольников. "Для детей дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников - способ познания окружающего", - говорила Н. К. Крупская.
Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает мир.
Именно поэтому тема проекта названа: «Мир сенсорики».
Цель нашего проекта:
Формирование и развития сенсорно- математических эталонов у детей раннего дошкольного возраста средствами дидактических игр и игровых упражнений.
поставили перед собой задачи:
-проанализировать учебно-методическую литературу по вопросам сенсорного развития детей раннего возраста;
-формировать у детей зрительные способы обследования предметов, цветоразличение, формовосприятие, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам;
-содействовать развитию сенсорной, психомоторной сферы детей посредством игровых технологий;
-обогатить представление родителей о сенсорном развитии детей;
-пополнить предметно – развивающую среду группы.
Актуальность:
Предварительная работа с детьми во второй группе раннего возраста «Цветик-Семицветик» выявила недостаточный уровень представлений и знаний детей о форме, цвете, величине, а также недостаточные представления родителей воспитанников о значении сенсорного развития. Так и появилась идея разработки и реализации проекта, который поможет развить сенсорно – математические представления у детей, и позволит расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности.
Работу по данному направлению мы начали с изучения методической литературы;
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта;
Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта;
Выявление компетентности родителей и вовлечение их в процесс реализации проекта.
В ходе реализации проекта использовали дидактические игры:
-Матрешки (величина)
-Вкладыши-стаканчики (величина, цвет)
-Большой- маленький (величина)
-Прищепки (цвет, мелкая моторика).
-Шнурочки (цвет)
-Большой-маленький, много-один
-Собери картинки по цвету (цвет)
-Пирамидки (цвет, величина)
-Собери бусы (мелкая моторика, цвет)
-Вкладыши(цвет, геометрические фигуры, мелкая, моторика)
-Дикие животные (тактильные ощущения)
Чтение:
- «Стихи о цвете» (красный, синий, жёлтый, зелёный, розовый, голубой)
- сказка Сутеева «Краски».
Беседы:
- «Какого цвета у нас сегодня одежда?»;
- «Какие колечки у пирамидки?».
Просмотр презентаций «Малышарики»:
- Фигуры.
- Цвета.
- Геометрия для малышей.
- Забавные фигуры.
-Цвета в стихах.
Сюжетно – ролевые упражнения:
-«Накрываем на стол»
-«Дочки - матери».
Рассматривание:
- Предметные картинки.
- Книжки с потешками, сказками.
Рисование:
-«Разноцветные колеса».
-«Полосатые варежки».
Лепка:
- «Баранки-калачи».
- «Красивая чашка».
Подвижные игры:
- «Найди свой домик»
- «Разноцветные мячики»
- «Пробеги в свои ворота»
- «Поставь машину в свой гараж»
Взаимодействие с родителями по реализации проекта:
- Консультация "Речь на кончиках пальчиках" с использованием ИКТ
- Участие родителей в изготовлении игр для сенсорного развития детей.
Результаты проекта:
• Дети получили представления о форме, величине, цвете предметов;
• Дети могут группировать предметы по заданному признаку;
• Дети освоили навыки действия с предметами домашнего обихода и игрушками, могут определять их положение в пространстве;
• Родители получили необходимые педагогические знания по сенсорному развитию детей раннего возраста, приняли активное участие в изготовлении пособий по сенсорному развитию.
Поэтому, можно сделать вывод, что для формирования сенсорной культуры у детей дошкольного возраста необходимо систематически проводить занятия с использованием дидактических игр, а также использовать дидактическую игру в свободной деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...
Отчет занятия в первой младшей группе по сенсорике с применением технологии ТРИЗ,
В нашем детсаду в группе № 3 было проведено открытое занятие по сенсорике с элементами технологии ТРИЗ. Актуальность данной технологии очень высока. Наш современный мир в век высоких технологий требуе...
Отчет по дополнительному образованию «Занимательная сенсорика» для детей 3-4 лет
Отчет по дополнительному образованию«Занимательная сенсорика»для детей 3-4 лет...
Проект по сенсорике "Веселая сенсорика"
Актуальность проекта. В дошкольной педагогике одним из вопросов требующих пристального внимания, является проблема формирования сенсорной культуры детей дошкольного возраста.Сенсорная культура ре...
Отчет о работе кружка "Мир сенсорики" 2018г.
Отчёт о работе кружка...
Отчет о проделанной работе позволяет работодателю оценить, насколько эффективно трудится его персонал. Это обычная практика в современном мире. Разберемся, как правильно составить такой отчет, что в нем написать и чем дополнить.
Представить результаты педагогической деятельности, компетентности в области управления образовательным процессом, провести самоанализ результатов педагогической деятельности....
НОД по сенсорике "Путешествие в страну Сенсорика"
Здесь представлена нод по сенсорике...