Проект по сенсорике "Веселая сенсорика"
проект по математике (младшая группа)
Актуальность проекта. В дошкольной педагогике одним из вопросов требующих пристального внимания, является проблема формирования сенсорной культуры детей дошкольного возраста.
Сенсорная культура ребёнка — результат усвоения дошкольниками представлений о цвете, форме и других свойствах предметов, так как она служит основанием успешного осуществления различных видов воспитания: умственного, эстетического, физического и даже нравственного, т. е. развития личности ребёнка в целом.
Важность сенсорного воспитания определяется тем, что познания окружающей действительности основывается, прежде всего, на ощущении и восприятии. Мы узнаём об окружающих предметах и явлениях при помощи зрения, осязания, слуха, и лишь на этой основе могут в дальнейшем возникнуть более сложные самостоятельные процессы, как память, воображение, мышление.
Цель проекта:
Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр.
Задачи проекта:
Формировать сенсорные эталоны дошкольников.
Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.
Развивать умение группировать и сравнивать предметы.
Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т.д.)
Ожидаемый результат:
- Расширение у детей представления о цвете, форме, величине и других свойствах предметов.
- Развивать у детей поисковую деятельность, интеллектуальную активность.
- Формирование у родителей интереса к проблеме сенсорного развития детей.
Этапы проекта:
I. Подготовительный этап.
1. Изготовление раздаточного материала для непосредственной образовательной деятельности.
2. Подбор материала для развивающих игр и занятий.
3. Картотека «Игры по сенсорному развитию», «Пальчиковые игры»
4. Папка-раскладушка «Такие интересные игры».
II. Практическая работа.
1. Настольные игры «Цвет», «Форма», «Величина».
2. Дидактические игры: «Подбери по цвету», «Разноцветные окошки», «Разноцветные формы», «Воздушные шарики», «Геометрические формы», «Мозаика», «Большие и маленькие», «Развивающее лото», «Найди предмет такой же формы»
3. Интегрированное занятие «В царстве фигурок человечков».
4.Развлечение совместное с родителями «В царстве царя-Разноцвета».
5. Наблюдения на улице: «Радуга», «Такие разные цветы».
6. Опыт: «Окраска воды».
7. Пальчиковые игры: «Домик», «Семья», «Пальчики», «Пальчики в лесу», «Детки», «Есть игрушки у меня».
8. Рисование: «Орнамент».
III. Итог проекта.
Фотоматериал.
Презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_sensorike_vtoraya_mladshaya_gruppa.docx | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность проекта. В дошкольной педагогике одним из вопросов требующих пристального внимания, является проблема формирования сенсорной культуры детей дошкольного возраста.
Сенсорная культура ребёнка — результат усвоения дошкольниками представлений о цвете, форме и других свойствах предметов, так как она служит основанием успешного осуществления различных видов воспитания: умственного, эстетического, физического и даже нравственного, т. е. развития личности ребёнка в целом.
Важность сенсорного воспитания определяется тем, что познания окружающей действительности основывается, прежде всего, на ощущении и восприятии. Мы узнаём об окружающих предметах и явлениях при помощи зрения, осязания, слуха, и лишь на этой основе могут в дальнейшем возникнуть более сложные самостоятельные процессы, как память, воображение, мышление.
Цель проекта:
Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр.
Задачи проекта:
Формировать сенсорные эталоны дошкольников.
Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.
Развивать умение группировать и сравнивать предметы.
Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т.д.)
Ожидаемый результат:
- Расширение у детей представления о цвете, форме, величине и других свойствах предметов.
- Развивать у детей поисковую деятельность, интеллектуальную активность.
- Формирование у родителей интереса к проблеме сенсорного развития детей.
Этапы проекта:
I. Подготовительный этап.
1. Изготовление раздаточного материала для непосредственной образовательной деятельности.
2. Подбор материала для развивающих игр и занятий.
3. Картотека «Игры по сенсорному развитию», «Пальчиковые игры»
4. Папка-раскладушка «Такие интересные игры».
II. Практическая работа.
1. Настольные игры «Цвет», «Форма», «Величина».
2. Дидактические игры: «Подбери по цвету», «Разноцветные окошки», «Разноцветные формы», «Воздушные шарики», «Геометрические формы», «Мозаика», «Большие и маленькие», «Развивающее лото», «Найди предмет такой же формы»
3. Интегрированное занятие «В царстве фигурок человечков».
4.Развлечение совместное с родителями «В царстве царя-Разноцвета».
5. Наблюдения на улице: «Радуга», «Такие разные цветы».
6. Опыт: «Окраска воды».
7. Пальчиковые игры: «Домик», «Семья», «Пальчики», «Пальчики в лесу», «Детки», «Есть игрушки у меня».
8. Рисование: «Орнамент».
III. Итог проекта.
Фотоматериал.
Презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по развитию сенсорики у детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру "Цветовая мозаика"
Проект по развитию сенсорики у детей младшего дошкольного возраста "Цветовая мозаика"...
Проект по развитию сенсорики у детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру "Цветовая мозаика"
Работа с детьми младшего возраста по усвоению основных цветов, форм, величины, учились находить сходства и различия между предметами с одинаковыми названиями; называть свойства предметов....
Проект - презентация "Мир сенсорики"
У детей, пришедших в детский сад в раннем возрасте, очень слабо развита мелкая моторика рук и практически не сформированы сенсорные понятия. Это выясняется в ходе наблюдения за детьми. Поэтому, одним ...
Проект "Познаём мир сенсорики"
Проект по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Познаём мир сенсорики».Тип проекта - познавательный, исследовательский, творческий.Участники – воспитанники, родители, воспит...
Проект "В мир Сенсорики"
Проект "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр"...
Проект «Волшебный мир сенсорики».
Проект по познавательному развитию для детей 1 младшей группы. Образовательная область"Познавательное развитие детей в условиях ФГОС ДО"...
Проект «Познаём мир сенсорики»
Проект по сенсорному развитию в группе раннего возраста....