Конспект занятия по познавательному развитию ( математика)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия ао познавательному развитию (математика, игралочка). В старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igralochka.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Мечта» п. Пангоды Надымского района»
(МДОУ «Детский сад «Мечта» п. Пангоды»)
Конспект занятия по познавательному развитию(математика)
В старшей Б группе «Алые паруса»
Воспитатель: Абронина
Наталья Владимировна
Пангоды 2023 г.
Тема: Итоговое занятие по познавательному развитию ( математика)
Цель: выявить уровень знаний детей по познавательному развитию.
Задачи:
1.закрепить умение соотносить число с количеством и складывать группы предметов записывая его с помощью знака; закрепить умение самостоятельно устанавливать равенство и неравенство групп предметов и обозначать его с помощью знаков = и ≠
2. развивать логическое мышление, умение высказывать свои суждения, доказывать их, строить простейшие умозаключения.
3. воспитывать любознательность, наблюдательность.
Материал и оборудование: видео письмо, медали в коробочке, ключ с письмом, задания на каждого ребенка, картинки ( корзины с морковками и примеры)
Предварительная работа:
Воспитатель: Ребята, сегодня мне пришло видео письмо. Мне очень интересно что же там за письмо. А вам интересно? ( да). Посмотрим с вами?( да, посмотрим).
Просмотр видео-письма.
Воспитатель: Ребята от кого это письмо?( это письмо от зайчика). О чем просит зайчик?
( просит помощи). Какой помощи?(выполнить задания и найти ключ , чтобы открыть сундучок с подарками). Хотели бы вы помочь зайчику найти ключ?( да, очень). Ну тогда давайте с вами найдем ключ.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, оглянитесь вокруг и найдите первое задание. Прежде чес начать давайте вспомним кому мы помогаем? ( мы помогаем зайчику). Что мы должны сделать?( мы должны выполнить задания и найти ключ чтобы открыть сундучок с подарками).
1.Задание. «Сложи и объедении»
Воспитатель: Давайте найдем первое задание. Так слушайте , это карточки с мешочками с геометрическими фигурами. Каждый по очереди должен выполнить сложение и выбрать правильный результат сложения и объяснить почему ?( первую часть сложили со второй и получилось целое).
Рефлексия . Выполнили мы с вами задание? ( да, выполнили).Для чего это мы с вами делаем? ( чтобы помочь зайчику и найти ключ ).
Физ-минутка.
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
2.Задание. «Соотнести число с количеством»
Воспитатель: Вам нужно прикрепить на каждую корзину карточку с числом, которое показывает количество морковок в корзине (выбирают карточки).Имя ребенка, скажи какое у тебя число?(называет число). Соотнеси его с количеством морковок, найди корзинку. (ребенок соотносит). Посчитай вслух (считает). Верно.( и так каждый).
Рефлексия
Воспитатель: Как вы думаете справились вы с этим заданием?( да, справились). Кому мы с вами помогаем и почему?( мы помогаем зайчику найти от его сундучка ключик).
Пальчиковая гимнастика «Белка»
Сидит белка на тележке,
(Исходное положение — кисти рук сжаты в кулак.)
Продает она орешки,
(Круговые движения кистью вправо, влево.)
Лисичке-сестричке,
(Разогнуть большой палец.)
Воробью,
(Разогнуть указательный палец.)
Синичке,
(Разогнуть средний палец.)
Мишке толстопятому,
(Разогнуть безымянный палец.)
Заиньке усатому.
(Разогнуть мизинец.)
Вот так!
(Раскрыть кисть — пальцы в стороны и в исходное положение.)
3.Задание «Сравни с помощью знаков = и ≠
Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Слушайте задание, вам нужно сравнить с помощью знаков равенства и неравенства мешочки. Выполняем. Какой знак ( имя ребенка) поставил между зелеными( красными , синими) коробками?(ответ ребенка равно либо нет). Почему ты поставил именно этот знак? ( потому что они все одинаковые, либо один отличается).
Рефлексия . Выполнили мы с вами задание? ( да, выполнили). Сложно было?( да).
Воспитатель: Ой смотрите а что это тут за картинка? Это наверно подсказка где может быть ключ? ( да).
Молодцы, нашли, а тут и подарочки за помощь зайчику.
Как вы думаете помогали вы зайчику?( помогли). Какое задание было для вас трудным? Ребята мы с вами ключ отправим письмом зайчику и завтра он уже его получит и сможет открыть свой сундучок с подарками. А давайте теперь откроем свои подарки, и посмотрим что там в ней. Это медали от зайчика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «В гости к Математике»
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "В гости к Математике"...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему "Научим Незнайку математике"
Программное содержание:Обучающие задачи:· Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.·...
Конспект занятия по познавательному развитию (математика) в подготовительной к школе группе Тема: «Птицы в гости прилетели!»
Материал может быть использован для итогового мероприятия или открытого занятия....
конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну математики"
.Занятие составлено в рамках проекта " Путешествие в сказку" для средней группы.Задачи: обучать детей устанавливать соответствия между числом и коли...
конспект занятия по познавательному развитию (математика)
Конспект ООДПознавательное развитие (математика)...
Конспект занятия по познавательному развитию (математика) в средней группе «В гостях у геометрических фигур»
конспект по математике в средней группе...
Конспект занятия по познавательному развитию (математика) в средней группе "Царица математики"
Задачи:- формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;- формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;- закрепить ...