Конспект занятия по познавательному развитию (математика) в подготовительной группе: «Царица Математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Закреплять

- умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;

- умение соотносить количество предметов с цифрой

- пространственные представления, умение ориентироваться на листе бумаги.

Продолжать учить

- отгадывать математическую загадку, записывать ее решение с помощью знаков и цифр.

Упражнять в работе

- с геометрическими фигурами (делить на части)

- палочками Кюизенера

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ г. Москвы «Школа №967 имени героя Советского Союза

В.А. Комагорова»

 Конспект занятия по познавательному развитию (математика) в

подготовительной группе: «Царица Математика»

19.11.2024

Программное содержание.

Закреплять

- умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;

- умение соотносить количество предметов с цифрой

- пространственные представления, умение ориентироваться на листе бумаги.

Продолжать учить

- отгадывать математическую загадку, записывать ее решение с помощью знаков и цифр.

Упражнять в работе

- с геометрическими фигурами (делить на части)

- палочками Кюизенера

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

  Материал и оборудование. Сюжетные картинки, наборы геометрических фигур, листы белой бумаги, , цифры от 1 до 10, набор цифр и знаков, палочками Кюизенера.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, вот и настал новый день. Каждый день надо начинать с хорошего настроения. А чтобы настроение было хорошим, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся по-особенному. Нужно повернуться к тому, кто стоит справа, назвать его ласково по имени и сказать, что рад его видеть. Следующий поворачивается к соседу справа и делает то же самое, и так далее.

В. Ребята, сегодня я получила письмо. В стране Математике как-то узнали, что в нашей группе дети очень любят математику и могут справиться с любым заданием. Но царица Математика не верит этому. Она решила нас проверить и прислала нам свои задания. Как вы думаете, сможем мы с ними справиться? (Ответы детей)

Давайте попробуем! Приглашаю вас присесть за столы.

Первое задание.

  1. Какое время года сейчас?
  2. Сколько времён года? (4)
  3. Какой месяц сейчас?
  4. Сколько месяцев у каждого времени года(3)
  5. Сколько месяцев в году(12)
  6. Сколько дней в неделе? (7)
  7. Какой сегодня день недели 
  8. А завтра?
  9. Вчера?

С первым заданием справились. Хорошо.

Второе задание.

Поиграем в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответы на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

1. Сколько пальцев на правой руке?

2. Сколько глаз у светофора?

3. Сколько носов у двух собак?

4. Сколько ушей у двух мышей?

5. Сколько хвостов у двух котов?

6.Сколько углов у квадрата?

7.  Какое число больше 4, но меньше 6?

8. Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7

Игра «Кривое зеркало»

В. Вот представьте: просыпаетесь вы утром, заходите  в ванную, смотрите в зеркало, а оно повторяет все ваши движения наоборот: вы поднимаете руку, а оно опускает; вы поворачиваете голову налево, а оно направо; вы закрываете один глаз, а оно другой. Давайте поиграем в такие зеркала.

        Разбейтесь на пары. Пусть один из вас будет человеком, а другой – упрямым зеркалом. Потом вы поменяетесь ролями».

Третье задание.

В. Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы. «На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 3 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

- 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его.

- 2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.

- А теперь решим эту задачу. (Дети выкладывают решение на столе, а один ребенок на доске)

Следующая задача:

И ещё одна задачка:

• Под елочкой росло 4 гриба. Прошел дождь и выросло еще 2 гриба. Сколько всего грибов стало расти под елочкой? (6)

С  заданием справились.

Четвертое задание.

В. Ребята, посмотрите зайчики поднялись по лесенкам. Второй зайчик поднялся на три ступеньки. Первый зайчик забрался на одну ступеньку ниже, чем второй. Третий зайчик забрался выше второго зайчика на одну ступеньку. Построй из палочек лесенки для каждого зайчика. Какой из зайчиков поднялся выше (ниже) первый, третий?

Пятое задание.

В. Следующее задание «Геометрические фигуры».

Какие геометрические фигуры вы знаете? (Дети называют)

Какая геометрическая фигура у меня в руках?

Возьмите в руки такую же геометрическую фигуру.

Воспитатель показывает детям круг, просит назвать геометрическую фигуру и разделить её на 2 равных части, затем спрашивает: на сколько частей вы разделили круг, как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или половина? Что меньше: половина или целое? Воспитатель просит детей 2 равные части круга еще раз сложить пополам: сколько всего частей получилось? (4) Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или одна четвертая часть? Что меньше: одна четвертая часть или целое?

Физкультминутка.

Это правая рука, это правая нога,

Ухо правое у нас, а вот это правый глаз.

Это левая рука, это левая нога.

Ухо левое у нас, а вот это левый глаз.

Мы руками – хлоп, хлоп, хлоп.

Мы ногами – топ, топ, топ.

Плечи наши хоть куда -

Не боимся мы труда!

В. .  А, сейчас нужно быть максимально внимательными.

следующее задание - графический диктант. Выпрямляем спинки, приготовились.

Диктант «Черепаха»

Начиная от точки, проведи линии по клеточкам:

2 клетки вправо, 4 вниз, 1 вправо,  2 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 4 вправо, 1 вниз,

1вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 4 влево, 1 вниз, 1 влево,

1 вверх, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх.

Посмотрите и сравните получившийся у вас рисунок с образцом

(образец выставляется на доске).

В. Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, и теперь царица Математика обязательно поверит, что в нашей группе самые умные дети.  Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое трудное? Кто считает, что он занимался хорошо? Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему "Научим Незнайку математике"

Программное содержание:Обучающие задачи:·         Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.·...

Конспект занятия по познавательному развитию (математика) в подготовительной к школе группе Тема: «Птицы в гости прилетели!»

Материал может быть использован для итогового мероприятия или открытого занятия....

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Путешествие с Буратиной в математику»

Цель: Формирование элементарных математических представлений.ЗадачиОбучающие:Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном   порядке, умение называть число предыдущее и...

Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) в подготовительной группе на тему " Путешествие в Страну Математики"

Занятие направлено на  закрепление и обобщение знаний детей о часах и времени,а также систематизация и закрепление математических представлений детей подготовительной группы посредством игры-путе...

Конспект занятия по познавательному развитию (математика) в средней группе "Царица математики"

Задачи:- формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;- формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;- закрепить ...