конспект занятия по познавательному развитию (математика)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Васина Елена Евгеньевна

Конспект ООД

Познавательное развитие (математика)                                 Воспитатель:                      

 Тема: Измерение длины                                                            Дата проведения:                                                                 

Цель и задачи: Учить детей производить измерения длины с помощью мерки и умение практически измерять длину отрезка заданной меркой. Познакомить с сантиметром и метром как общепринятыми единицами измерения длины. Формировать умение использовать линейку для измерения длин отрезков.

Материал к занятию: демонстрационный – метр (портняжный, рулетка) лента.

 Оборудование: тетрадь «Игралочка», карандаши, линейка

Применение ИКТ: показ слайдов

ХОД ООД

1.Оргмомент. Введение в ситуацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_poznavatelnoe_razvitie.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

Познавательное развитие (математика)                                 Воспитатель:                       

 Тема: Измерение длины                                                            Дата проведения:                                                                

Цель и задачи: Учить детей производить измерения длины с помощью мерки и умение практически измерять длину отрезка заданной меркой. Познакомить с сантиметром и метром как общепринятыми единицами измерения длины. Формировать умение использовать линейку для измерения длин отрезков.

Материал к занятию: демонстрационный – метр (портняжный, рулетка) лента.

 Оборудование: тетрадь «Игралочка», карандаши, линейка

Применение ИКТ: показ слайдов

ХОД ООД

1.Оргмомент. Введение в ситуацию.

- Ребята, у нас сегодня в гостях Вероникина мама – Наталья Олеговна. У нас скоро выпускной , для его подготовки требуется много различного материала и сегодня вместе с Н.О. я предлагаю отправиться в магазин для покупки этих материалов. На каком транспорте можем с вами добраться до магазина? (слайд магазина ткани) (показ слайда автобуса)

Н.О. требуется купить красивую ленту, а какой длины лента она, к сожалению не знает. Поможем Н.О. узнать? А вы сможете?

2. Затруднение в игровой ситуации.

- Ребята, давайте вспомним измерительные мерки которыми мы с вами измеряли предметы. (Предлагаю двум детям измерить шагами ленту. Измеряем – делаем вывод разные мерки , разные результаты.

Чем же еще можно измерить нашу ленту ,что бы узнать точную длину ленты. (проходим за рабочие столы, на столах у каждого лежат разные линейки.)

3. Решение.

Возьмите в руки линейки , посмотрите , потрогайте. Что вы можете сказать о ней, какая она .

Что вы видите на линейках?

Как они расположены?

Какое первое число? (последнее?)

Между числами 0 и 1 , 2и 3 что вы видите?

С.31 Вот этот маленький отрезок (например 1 до 2 или 3до 4) называется сантиметром ( показываю шаблон . Чтобы не было споров , люди договорились пользоваться мерками, которые не связаны с размерами человеческого тела,- они всегда одинаковые . поэтому было решено принять для всех стран общие единицы мерок , чтобы результаты измерения были точными. Одним из единиц измерения стал сантиметр. Молодцы! (показ слайда) Сейчас мы научимся точно измерять наши отрезки при помощи линейки. Для того, чтобы измерить длину отрезка с помощью линейки , надо один край совместить с отметкой 0, и посмотреть , на какой отметке находится другой край отрезка.

Физкультминутка

Раз — подняться, подтянуться
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре — ноги шире.
Пять — руками помахать
Шесть — за столы тихонько сесть.

4. Работа в тетрадях.

С.31 №1  

Два друга Ваня и Сережа решили сделать около подъезда лавочку. Ножки для лавочки каждый мальчик будет делать у себя дома.

— Какими должны быть ножки у лавочки? (Они должны быть одинаковой высоты.) В красном окошке нарисованы ножки, сделанные Ваней, а в синем окошке — Сережей.

— Что нужно сделать для того, чтобы выбрать ножки одинаковой высоты? (Нужно измерить высоту всех ножек с помощью линейки.)

— Как ты будешь измерять линейкой?

 — Какой высоты ножки нужно взять? (2 см.)

5. Включение нового знания

Мы с вами научились измерять с линейкой, теперь мы сможем помочь Н.О.измерить ленту?Да, можно и так измерить ленту, а вам удобно? Почему?

Да, действительно не точные могут быть измерения. вспомните (например, ваши родители решили купить диван -поместиться он в комнату или нет, что они для этого делают?)

Показ «метровая линейка», проговариваю, что единица измерения метр. В метровой линейке помещаются 100 см.

 Какие предметы удобно измерять метровой линейкой?

Теперь мы смоем точно измерить длину ленты?

Давайте вспомним алгоритм измерение линейкой. (Дети выходят на ковер, измеряют своими линейками ленточку. Дети накладывают линейку на ленту, и считают сколько раз, поместилась линейка)

Один конец ленты совмещаем линейку с отметкой (числом) 0, и откладываем столько, сколько помещается метровая линейка на ленте—наша лента 2 метра.

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад , а на каком транспорте мы с вами будем возвращаться мы узнаем когда его нарисуем.

Физкультминутка. Пальчиковая  гимнастика + движение.

Графический диктант «Машина»

Итог. Рефлексия.

- Ребята, какие новые знания дали вам возможность измерить ленту? Узнать какой отрезок длиннее, а какой короче? А сейчас самостоятельно оцените свою работу лучиками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «В гости к Математике»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "В гости к Математике"...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему "Научим Незнайку математике"

Программное содержание:Обучающие задачи:·         Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.·...

Конспект занятия по познавательному развитию (математика) в подготовительной к школе группе Тема: «Птицы в гости прилетели!»

Материал может быть использован для итогового мероприятия или открытого занятия....

конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну математики"

          .Занятие составлено в рамках проекта " Путешествие в сказку" для средней группы.Задачи: обучать детей устанавливать соответствия между числом и коли...

Конспект занятия по познавательному развитию ( математика)

Конспект занятия ао познавательному развитию (математика, игралочка). В старшей группе....

Конспект занятия по познавательному развитию (математика) в средней группе "Царица математики"

Задачи:- формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;- формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;- закрепить ...