Проказы Бабы Яги
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Бухаленко Оксана Владимировна

В данном материале ребята познаокмятся с игровыми пособиями В.Воскобовича: "Теремки", "Игровизор", "Мини ларчик. Коврограф". Занятие построено по принципу квеста. Дети должны выполнить задания Бабы Яги, чтобы помочь Деду Морозу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_prokazy_baby_yagi.docx27.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 8 “Чебурашка”

347042 Ростовская область, г. Белая Калитва, ул.Кольцевая,2.

тел: (86383) 2-89-93 E-mail: ds8cheburashka@mail.ru

        

Конспект интегрированного занятия с использованием пособий В.В.Воскобовича в старшей группе по теме: «Проказы Бабы Яги»

                               воспитатель первой квалификационной  категории

                                                          Бухаленко Оксана Владимировна

г. Белая Калитва

2022г.

Цель: формирование познавательных навыков и совершенствование социально-личностных качеств старших дошкольников через использование игровых пособий В.В.Воскобовича

Задачи:

Познавательные:

- познакомить детей с пособиями Воскобовича: «Теремки», Игровизор, Мини-ларчик;

-способствовать познавательному и математическому развитию;

- научить детей действовать по схеме при составление слогов из кубиков;

- обучать детей ориентироваться в пространстве, понимать пространственные отношения на плоскости;

- стимулировать проявление самостоятельности и творческой инициативы.

Развивающие:

-  Развивать мелкую моторику, умение ориентироваться на плоскости.

Воспитательные:

- развивать дружеские взаимоотношения между детьми, желание действовать сообща;

- воспитывать желание помочь сказочным героям.

Оборудование:

Проектор, экран переносной, презентация, Кубики, схемы на каждого ребенка с изображение цифры и слога, письмо-шифровка,  имитация сугроба, корзина, Игровизоры с лабиринтом и маркеры на каждого ребенка, белое покрывало, Мини- коврографы на пары детей (5 шт), схема с изображение домика и солнышка, набор геометрических фигур для солнышка и домика, 2 мешка, коробка с угощением.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Активизация словаря: коврограф «Мини-ларчик», игровизор

Используемые технологии: здоровьесберегающие…….

Ход:

Мотивация: Баба Яга украла подарки у деда Мороза.

Воспитатель с детьми играют в группе. К ним приходит гном.

Гном: Здравствуйте. Ребята! Вы узнали, кто я?

Дети: Гномик.

Гном: Да, я гном. Меня прислал к вам дедушка Мороз.  Но что случилось и зачем, я не знаю. Вот он мне дал мешок. Хотите, посмотрим, что  в нем?

Дети: Да, хотим!

(Гном открывает  мешок, достает кубики и карточки со слогами и цифрой).

Гном: Ой, эти кубики я знаю, я с ними играл, из них можно слова составлять. Хотите я вас научу?

Дети: Хотим, научи нас Гномик.

Гномик объясняет как составить слоги, а из слогов слово(у каждого ребенка схема (1-ПО) и т.д.).

Дети составляют слоги.

Гном: слоги мы составили.  Интересно, а что же дальше? Может, посмотрим в мешок? (Достает из мешка схему, на которой написаны цифры.

Гном: Ребята,  как они думают, зачем они?

Ответы детей.

Если не отвечают, то говорит сам.

Гном: Нужно положить кубик со слогом на такую же цифру цифры. Ой, смотрите ребята, а тут слова получились. Вы читать умеете?

Ответы детей. (если не умеют)

Гном: Я умею читать. Сейчас прочитаю. Читает: ПОМОГИТЕ ДЕДУШКЕ МОРОЗУ.

Ребята. Чтобы это значило? Как вы думаете что случилось? И почему надо помочь деду Морозу?

Ответы детей.

На экране появляется Баба Яга.

Баба Яга: Здравствуйте ребята и Гном! Я так и знала, что ты найдешь себе помощников. Я очень люблю подарки и случайно, правда, совсем случайно, украла их у Деда Мороза. Мне так стыдно! Простите меня! Я вам все верну, честно! Только вам нужно прийти ко мне в сказочный лес, но идти сложно и трудно. Вот вам первая подсказка. (На экране появляется картинка Медведь в берлоге - картинка остается на экране).

Гном: ребята, как же нам в сказочный лес попасть? (варианты детей)

А я знаю волшебные слова, я думаю, что они нам помогут! Ну что отправляемся?

Физминутка:

Если ты ногами топнешь. 1-2-3

А потом в ладоши хлопнешь 1-2-3

С другом за руки возьмешься 1-2-3

Повернешься. Улыбнешься 1-2-3

Прошагаешь 5 шагов 1-2-3-4-5

В волшебном лесу окажешься опять!

(пока шагаем пять шагов подходим к лесной полянке). На полянке сугроб (берлога мишки), под сугроом корзинка с Игровизорами с лабиринтами и маркерами на каждого ребенка.

Гном: Ребята, куда мы попали? (ответы детей) Вы помните, какую подсказку нам дала баба Яга?

Дети: Медведь спит в берлоге.

Гном: Смотрите, а тут что-то есть. (Гномик достает корзинку с Игровизорами). Я, кажется, догадался. Это следующее задание. Ребята, это - Игровизор. У него есть картонная основа с сеткой из клеточек и пластиковый лист, на котором можно рисовать специальными маркерами и стирать картинки.

Гном раздает каждому ребенку Игровизор и маркер (присаживаются на полянке). Как вы думаете, что здесь нарисовано?

Дети: Это лабиринт.

Гном: Какие вы умные! Правильно! Это лабиринт, и что же нам с вами нужно сделать?

Дети: Надо пройти лабиринт и найти следующую подсказку от Бабы Яги.

Гном: Чтобы начать движение по лабиринту, нужно поставить маркер в одну из точек и двигаться по нарисованной дорожке. Одна из дороже приведет нас к подсказке.

Ребята выполняют задание. На выходе из лабиринта ждет заяц.

Дети: Следующая подсказка – заяц. (Это заяц).

Гном: Какие вы молодцы! До зайца мы с вами дошли.

На экране появляется картинка зайца и елки с гирляндами.

Гном: Ребята, прежде чем приступить к следующему заданию, вам нужно разделиться на пары. Обратите внимание на гирлянду. Какого цвета бусины и как они развешаны? (Бусы нарисованы парами: две красные, две желтые, две синие, две зеленые и две красные). Ваши имена написаны на цветных бейджиках. Найдите пару с таким же цветом. Главное условие при выполнении следующего задания, не отпускать свою пару и делать все вместе.

Ребята, взявшись за руки со своей парой, находят зайца на «снежной поляне».

Гном: Вот и заяц. Посмотрим, что у него под снежным покрывалом?

Поднимают покрывало, на столах лежат мини ларчики.

Гном: Ребята, а задание то не простое. Подойдите вместе к столу, где символы того же цвета, что и у вашей пары.

Гном вместе с ребятами рассматривает Мини ларчики, знакомит ребят с пособием, уточняет, где верх-низ, право-лево, правый нижний угол, левый верхний угол. Гном раздает детям корзинки с деталями и схемой изображения.

Гном: Ребята, Баба Яга дала задание сложить картинку из деталей. У вас есть схема того, что должно получиться.

Пока ребята составляют по схеме домик и солнышко, Гномик спрашивает у ребят, в какой части они выкладывают домик? Солнышко?

Гном: Ребята, кажется, я знаю, чья это избушка! А вы догадались? (ребята догадываются, что это избушка Бабы Яги).

Тут же на экране появляется Баба Яга.

Баба Яга: Ой, касатики вы мои! Не думала я, что вы такие смелые и отправитесь ко мне в сказочный лес. Со всеми трудностями справились. Молодцы! Как и обещала, Подарки я верну! Давайте вместе произнесем волшебные слова, и вы окажетесь в группе с подарками.

Произносят волшебные слова:

Если мы глаза закроем,  

И подсматривать не будем,  

В детский садик мы вернемся,  

Лес волшебный не забудем!

Дети и Гном повторяют волшебные слова по строчке за Бабой Ягой.

На экране появляется картинка с детским садом.

Рефлексия:

Гном: Вот мы и вернулись с вами в детский сад. Ребята, какие вы смелые, сообразительные! Мы помогли Дедушке Морозу вернуть украденные подарки! Я таааак хочу ему рассказать о наших приключениях,  О заданиях, Которые мы выполняли.  Скажите мне, пожалуйста, какое задание для вас было самым интересным?

А какое самым трудным?

А чему ни будь новому, вы сегодня научились?

Ой, а вот и мешок Деда Мороза. (Гном находит спрятанный в группе мешок) А хотите, мы с вами проверим, не обманула ли нас Баба Яга? Точно подарки в мешке?

Открываем мешок, сверху лежит коробка. На которой написано: ПОМОЩНИКАМ ДЕДА МОРОЗА.

Гном дарит детям подарки, благодарит за помощь и уходит к Деду Морозу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника "Проказы Бабы Яги!

Сценарий новогоднего утренника "Проказы Бабы Яги!...

Новогодний праздник "Проказы Бабы Яги"

Новогодний праздник написан разработан для средней группы. Он построенный на шутках, играх, танцев....

Конспект логопедического занятия "Проказы Бабы Яги в Звукограде" с презентацией

Конспект занятия  с презентацией предназначен для детей подготовительной группы и позволяет им в игровой форме усвоить дифференциацию гласных и согласных звуков....

сценарий выпуска в школу в подготовительной группе " Проказы бабы Яги"

В зал входят дети под музыку «Менуэта»Вед.- Добрый день и добрый часДорогие гости, детиСобрались в последний раз вы на празднике у насТем кто вырос нужно в школу и сказать они хотят здесь на празднике...

Проказы Бабы Яги и Черта.

Новогодний утренник старшей группы....

Новогодний утренник во второй младшей группе "Проказы Бабы Яги"

С участием Снегурочки, Деда Мороза, Бабы Яги, Мешка....