сценарий выпуска в школу в подготовительной группе " Проказы бабы Яги"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Ретина Татьяна Александровна

В зал входят дети под музыку «Менуэта»

Вед.- Добрый день и добрый час

Дорогие гости, дети

Собрались в последний раз вы на празднике у нас

Тем кто вырос нужно в школу и сказать они хотят здесь на празднике веселом

Дети: -До свиданья детский сад

               Здравствуй школа

1 реб. Мы сегодня пришли в светлый зал, сколько праздников было у нас!

              Дед мороз всех у елки встречал и петрушки пускались здесь в пляс

 2 реб.  Мы весну здесь и осень встречали, танцевали ,читали стихи.

              Петь красиво учились, играли, а теперь вот проститься пришли.

3 реб.       За нас сегодня каждый рад   на празднике веселом

                  Наш детский сад, любимый сад нас провожает в школу

4р.-         Мы в детский сад ходили в просторный ,светлый дом

                Где каждый уголочек нам дорог и знаком

5р-           дни за днями быстро мчатся ,мчатся  не воротятся!

                Жалко  с садом расставаться, но и в школу хочется

6реб:   Прозвенит скоро первый звонок, в новый мир распахнет двери  школа.

             Позовет нас на первый урок, к новым знаниям все мы готовы.

:      Чтоб найти свою дорогу,  чтоб от жизни не отстать

         Чтоб идти с народом в ногу,

           Должны мы грамотными стать.

-     Мы вбежим гурьбой веселой по широкой лестнице.

           Мы гордимся нашей школой. Рады с нею встретиться

 

Песня « Мы теперь ученики»    (сели)

Вед:  Вас провожая в школу, успехов вам желаем  и русскую пословицу мы вам напоминаем :

                  «ученье – свет ,а не ученье –тьма »

Вед: Ребята как приятно всем взрослым смотреть на вас таких больших красивых и здоровых!

Доброй сказкой останется детство для вас.

Нынче в школу уходите вы в первый класс.

Не забывать вам счастливых и радостных дней

Вспоминайте наш садик и будьте добрей.

Вед: Ребята как приятно всем взрослым смотреть на вас таких больших красивых и здоровых!

Но давно когда в первый раз вы пришли к нам в детский сад вы были совсем маленькими беспомощными. Вы не умели держать ложку не выговаривали много слов хотите посмотреть какими вы были, когда пришли в детский сад ?

Вед: Хлопайте в ладошки к нам идут матрешки

Приход  малышей

Воспитатель мл.гр: Дорогие ребята поздравляем вас с переходом в 1 класс

           Мы малышки к вам спешили

            И стихи для вас учили

            Одевались наряжались

            Быть красивыми старались
1м-ка: Мы забавные смешные

           Были все и вы такими

           Мы немножко подрастем

          Тоже в школу к вам придем

2 ма-ка: Вы ведь тоже не умели

             Ни читать и не писать
            ложку правильно держать

          И ботинки шнуровать

3 матрешка: ваши воспитатели много сил потратили

                     Каждый день и каждый час все заботились о вас

 

4 матрешка: научили вас стараться ,за любое дело браться

                     Малышей не обижать, а всех старших уважать

5 матрешка: но пришла пора проститься, школа ждет вас всех учиться

                          Мы хотим вам пожелать лишь пятерки получать

Воспитатель мл. гр: И на празднике на вашем – малыши для вас попляшут!

Танец малышей

                 Под фонограмму залетает баба Яга на метле, очень быстро бежит «змейкой» по залу.
Баба Яга:  Ой- ой – ой! Люди добрые, спасите! Убьюсь!
(Ведущий пытается её остановить )
Тпру-у-у! Стой! Кому говорят!
Ведущая 1:   Тормози! Тормози лаптем, лаптем тормози! ( Б.Яга резко тормозит и падает)
Ведущая 1:  (Яге) Жива?
Баба Яга:  (осматривает себя) Вроде жива!
Ведущая 1:   Ничего не понимаю! Скажите, пожалуйста, что здесь происходит?
Баба Яга:  Здесь пока ничего не происходит! А у вас сейчас будут большие
неприятности! А вы, собственно, кто такие? Чего здесь расселись?
Дети: Мы ребята из детского сада.
Баба Яга:  Такие большие и в детский сад ходите?
Ведущая 1:  Наши ребята уже уходят в школу и у нас сегодня последний праздник в детском саду.
Баба Яга:  Праздник?!!! Ха-ха в школу они уходят! А где же ваши портфели?
Ведущая 1:  Не портфели, а портфели. Даже ударение в словах не знаешь, Баба-Яга!
Баба Яга:  А я вам сейчас такое ударение на голове сделаю, своих не узнаете! Ух, какие стали! Старшим перечат! То ли дело нечисть у меня в лесу – боятся и уважают, только вот танцевать по-современному не умеют. А я от моды не отстаю, вот как жару задаю!
Баба-Яга начинает танцевать, и хватается за спину.
Ведущая 1:
  Что, бабуля, заклинило?
Баба Яга:  Ох, радикулит замучил. Вы бы попробовали такой танец сплясать, и вас бы заклинило.
Ведущая 1:  А вот и попробуем. И не заклинит!
                                                  ТАНЕЦ 1. у меня  у тебя

                                                      

Баба Яга:  Ох, какие детки! Маленькие, хорошенькие, вкусненькие.
Ведущая 2:   Какие-какие?
Баба Яга:  Умненькие я говорю. Но хоть вы и умненькие, но в школу я вас не пущу!
Ведущая 2:   Как это не пустишь?
Баба Яга:  А вот так! Останетесь здесь со мной. Нечего вам в ентой школе делать. Я туда сходила как-то - ничего хорошего там нет. Сиди, пиши, мучайся, да ещё заставляют  читать…, читать этот, как его? Букларь? Нет! Букмарь!
Ведущая 2:   Вы даже этого не знаете – не Букмарь и не Букларь, а как ребята?..
ДЕТИ. Букварь.
Баба Яга:  Да я его и в глаза не видела.
Ведущая 2:  Нет уж, Баба Яга, ты нас в школу отпусти.
Баба Яга:  (К ДЕТЯМ) Чего и вправду хотите? Ну что ж, ежели и взаправду хотите в школу, то вот вам мои условия. Придется вам отправиться в страну Сказок и найти там для меня такие  предметы: Букварь, перо, чтоб буковки писать,  цифры от 1 до10,да волшебный ключ от страны Знаний. Ежели все принесете, то, так и быть, отпущу вас в школу. Ну, а ежели чего не сыщете, то со мной в лесу и останетесь. Будете мне сказки рассказывать. Я страсть как сказки люблю.

Баба Яга уходит, по дороге теряя мешочек. В нем лежит колокольчик. Ведущий поднимает мешочек и достает из него колокольчик и инструкцию по применению. Читает.
Ведущая 1:   Ой, ребята, Баба Яга что-то обронила. Давайте посмотрим, может это нам пригодится в путешествии по стране  Сказок.(читает)

Инструкция по применению волшебного колокольчика.
Это чудо-колокольчик,
Необычный, не простой!
Он волшебный и чудесный,
Как луч солнца, золотой.
Колокольчик сей волшебный
Громко песню запоет
И в страну волшебных сказок
Вас тот час перенесет.
Ведущая 1:   Н, что, ребята, попробуем позвонить? Может, и вправду попадем в сказочную страну.

Выходит дюймовочка

Дюймовочка:  Я Дюймовочкой зовусь

                                Маленькой красавицей

                             Я живу в цветке волшебном

                             дом мне очень нравиться

                              А сегодня так и быть

                            Свой секрет  хочу открыть.

                           В нашей сказке очень скоро

                           Распахнет нам двери школа.

                            Буду в ней учиться я

                           Но вот беда про школу нечего

                            Не знаю я!

Вед: Не переживай Дюймовочка, тебе о ней наши ребята  расскажут- посиди послушай.

Стихи

Дюймовочка:  ОЙ, спасибо многое я узнала  .А за это подарю вам цифры от1-до5

Вед: Вот спасибо тебе Дюймовочка. Но у нас только 5 цифр идем искать дальше в другую сказку

Вед звенит еще раз и Выходят три поросенка

1 ниф-ниф-   мы веселые ребята

                      мы смешные поросята

                      любим бегать и резвиться

                       поиграть и веселиться!

2 нуф-нуф:  поглядите по скорее

                  Что сейчас нашел в траве

                      Это цифры,я узнал

                  кто же здесь из потерял?

 

3наф Наф:  эй Ниф-Ниф, Наф-Наф,ребята

                    Новость  вам сейчас скажу.

                    поросят в лесную школу

                     приглашают в первый класс

                   будем мы в троем учиться

                   Мы узнаем  в школе братцы

                   Как с волками нам справляться

                    Чем питаться ,чем лечится

                     мы согласны ведь учиться

 

вед: волк завыл скорей бегите

 

волк:  погодите погодите ,я исправился

            совсем поросят теперь не ем.

           Ем теперь траву, листочки,

           Ягоды, цветы,грибочки.

         Стал гораздо веселее. Здоровее и умнее.

Поросенок : Вот как славно заживем в школу мы тебя возьмем.  Вот даже цифры есть у нас

   Веду: Дорогие поросята вы отдайте эти цифры нам, они нам очень нужны, А мы с вами поиграем.

Игра (12345)

 

Поросята : ну конечно заберите – пожалуйста

                    Ну а нам пора в лесную школу  

Ведущ: Ну что идем по сказкам дальше .

Звонит в колокольчик. Звучит музыка из к/ф «Приключения Буратино»  - песня «Какое небо голубое».В зал входят Алиса и Базилио.
Алиса. Какое небо голубое!
О! Нас, Базилио, не двое!
Смотри-ка, тут детей полно...
Базилио. Но я не вижу ни-че-го!..
Подайте бедному слепому коту Базилио и хромой лисе Алисе!..
Алиса. И откуда же вы, деточки, взялись?
Неужто в школу собрались?
Базилио: Так школа денег не дает!
И какой с нее доход?
Алиса. Пойдемте лучше с нами,
Вашими добрыми друзьями.
Наш маршрут сейчас таков:
В Страну шагаем Дураков.
Ведущая 1: Извините, но нам с вами не по пути! Лучше бы поздравили наших  выпускников!
Алиса: Ну, конечно, мы вас поздравим, и подарочки всем подарим.
Базилио: Для хороших этих деток нам ничего не жалко.
Достают из сумки предметы.
Алиса: Вот рогатка вам, ребятки, чтобы в птичек пострелять.
Базилио: Вот вам шумный пистолетик, чтоб друг друга попугать.
Алиса: Эту кнопку предлагаю вам на стульчик подложить.
Базилио: Этим камнем драгоценным нужно окна выбивать.
Алиса: Этой палкой-выручалкой во все стороны махать.
Ведущая 1:   Ой, ой, ой! Что же это такое? Ребята, вам нужны такие подарки?
Алиса: Не нужны, так не нужны, больше ничего не получите!
Ведущая 1:  Эти предметы в школе ребятам не понадобятся! А у вас случайно букваря лишнего не найдется? Нам о-о-чень он нужен.

Алиса: А что такое «Букварь» и с чем его едят?

    

1 ребенок:        Инцеировка стихотворения  «Я выросла»

   2 ребенок :Стихотворение про букварь

Ребенок: Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам –
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!
Дорогому Букварю
Говорю: "Благодарю!"

Базилио: (открывает сумку, достает букварь) Этот что ли?...Размечтались! Нет, не отдам! Это моя любимая книжка, я ее перед сном люблю листать, картинки рассматривать!
Алиса: Правильно, Базилио, не отдадим! Давайте, ребята, лучше дадим клятву – клятву ученика. А там посмотрим!
Все хором произнесем.
-Побольше лениться, поменьше учиться,
Почаще терять свой дневник!
Базилио: Рвать книжки, тетрадки, забыть о порядке,
Тогда скажут – самый плохой ученик!
Алиса: Ну, кто хочет получить звание самого плохого ученика,  повторяйте за нами. (походит к детям, уговаривает)
Ведущая 1:   Это - бесполезная трата времени! Ребята так долго готовились к поступлению в школу, и намерены учиться только на «4» и «5»!
Алиса: Всё равно - букварь теперь у нас!
И вы не попадёте в первый класс!
Базилио: Не собрать вам в школу книг, вы забудете дневник,
Будут все ваши тетрадки просто в полном беспорядке!
Не услышите звонок, прозеваете урок!
Ведущая 1:   Ребята! Давайте докажем лисе Алисе и коту Базилио, что это не
так! И тогда вы отдадите букварь!
Алиса: Ну, хорошо! Мы отдадим вам ваш букварь, если вы  выдержите наше испытание- научите нас играть!
Ведущая 1:   Ребята, вы согласны? Вот видите, все дети согласны.  Давайте нам ваше испытание.
Базилио:  А ну повеселите  ко нас:

Игры  ищи

Базилио:  А ну повеселили  поиграли , а вот театр показать сможете?

Вед  : конечно.надо позвонить в волшебный колокольчик и пригласить веселый кукольный «театр папы Карло»

частушки

Ведущая 1:    Вот видите, наши дети и умные, и сильные, и ловкие! Мы прошли все ваши испытания, выполнили все задания! Отдавайте нам букварь!
А вам я бы посоветовала тоже пойти поучиться!
Алиса:  Что ж, нам на старости лет за парту садиться?
Ведущая 1:   Да! Выхода нет! Известно, что даже взрослым  Учиться никогда не поздно!
Базилио: Так и быть, забирайте свой букварь! (отдает букварь)
Алиса:
Нам, ребята, скажем честно, было очень интересно.
Базилио: С вами не соскучишься! Многому научишься!
Вместе:  Смело в школьный мир шагайте и «пятёрки» получайте!
Герои прощаются и уходят.

Ведущая:    Ну вот, ребята, у нас уже есть Букварь.И второе пожелание Бабы Яги  мы выполнили.
Появляется Б.Я
Баба Яга:
  Ах, вы какие! Попали все ж таки в страну Сказок. Да никак и Букварь у Кота с Лисой выпросили, цифры раздобыли ?
Ведущая 2:   Не выпросили, а они нам сами его отдали!

Баба Яга:  Ну, ладно-ладно, больше ничего не найдете.
Ведущая 2:   Почему это?
Баба Яга:  Да никто вам больше не поможет. Вон даже ваши родители сидят. Притихли. А, может они тоже не хотят, чтобы вы в школу пошли. Понимают, что и они тоже поступают в 1 класс! (обращается к родителям) Школьная пора и для вас настаёт! Всю вашу жизнь перестроить заставит! Новых хлопот и забот вам добавит! А вот я вам сейчас погадаю, что у вас будет. когда дети в школу пойдут. Сейчас все узнаю!
Б.Я. задает вопросы родителям, которые вытягивают бумажки с надписями (мама, папа, бабушка, дедушка, первоклассник, вся семья, сосед, соседка, лучший друг)
- Кто будет вечером будильник заводить?
- А кто за формой первоклассника будет следить?
- Кто в шесть утра будет вставать?
- Кто будет завтрак первым съедать?
- Кто на собрание будет ходить?
- Простой карандаш кто будет точить?
- Кому же придется портфель собирать?
- Кто будет букварь ежедневно читать?
- Кто будет портфель в школу носить?
- Кто будет уроки прилежно учить?
- Кто будет пятёрки всегда получать?
- Кто будет лениться и много зевать?
Баба Яга:  Вот я так и знала, что не найти вам помощников, как не старайтесь. Уходит.
Ведущая 2:   Попробуем еще раз в колокольчик позвонить, может герои какой- нибудь другой сказки нам помогут? Звонит в колокольчик.
В зал заходит, прихорашиваясь на ходу и глядя в зеркало, принцесса.

Принцесса:
Боже, сколько здесь народу! И зачем это вы сюда явились без
моего разрешения?
Ведущая Простите, пожалуйста, вы нам не поможете?
Принцесса: Вот еще! Принцессы никому не помогают!
Ведущая :   Вы принцесса?
Принцесса: Да. Мое королевское величество Каприза Вторая! И я никому не собираюсь помогать (садится на трон)
(Входит нянька.)
Нянька:
Встала наша голубушка, принцессочка наша ненаглядная, красавица наша раскапризная, ой, распрекрасная! Извольте кашки искушать (повязывает принцессе нагрудник), да и за учебу пора приниматься (кормит принцессу с ложки). Там уж и учитель заждался.
Принцесса: Это тот, вчерашний учителишка, которого я из Англии выписала?
Нянька: Что вы, ваше раскапризное величество! Вы же вчера его прогнать изволили. Это новый, страсть, какой умный, говорят.
Принцесса: Умный, умный…Ладно уж, зови.
(Нянька уходит за учителем. Входит учитель, здоровается)

Учитель: Ваше величество! Наш первый урок – чистописание.
Принцесса: Терпеть не могу писать! Все пальцы будут в чернилах!
Учитель: Вы совершенно правы, ваше величество. Однако же, осмелюсь попросить вас написать всего две строчки.
Принцесса: Ладно, уж, диктуйте!
Учитель: Травка зеленеет, солнышко блестит,
Ласточка с весною в сени к нам летит.
Принцесса: Я напишу только “Травка зеленеет” (пишет) Трава зене..зенелеет, нет, зелелеет…нет, зененеет.…Не буду писать! Чего она смеются? (показывает на детей)
Ведущая :   Они смеются от того, что вы Принцесса совсем не знаете буквы.
Принцесса: Я знаю буквы, я просто не хо – чу! Мне надоело!!! Ступайте прочь, пока я вас не казнила! (учитель кланяется, уходит)!

Ведущая :    А давайте мы вас поможем, научим вас считать и читать. Играть )
Принцесса: Вот это другое дело! А то учись, учись! Надоело! А играть – это я с удовольствием..

Ведущая :   Ну а теперь поиграем. С буквами.
                                   ИГРА «СОСТАВЬ СЛОВО»
Ведущая приглашает 3 команды по 3 детей. Участникам раздают карточки одного цвета с буквами. Надо собрать и прочитать слово, относящееся к школьным принадлежностям.
1 команда – «школа».
2 команда – «парта».
3 команда – «Книга».
Принцесса собирает слово «корона». Собирает его не правильно, дети ей помогают..
Ведущая 2:    вот и принцесса буквы выучила. Конечно, все должны учиться в школе. А если не учиться, то можно в дикаря превратиться!

Принцесса: Весело мне с вами, интересно. Что вы там хотели, можете просить.
Ведущая 2:   Ваше Величество, нам нужно ваше перо, которым вы делали уроки. Не откажите в просьбе, подарите нам его.
Принцесса: Ох, такая малость?! Держите ваше перо, у меня их много. Заигралась я с вами, а дела государственные заброшены. Пойду, проверю, как там мои указы исполняются. Принцесса уходит.
Ведущая 1:
   Ну вот, ребята,  еще желание Б.Я. мы выполнили. отправляемся дальше
 

Вед  звенит  в колокольчик – выходят Буратино и Мальвина с портфелем.

Поют песню

Мальвина : Буратино а ты готов идти в школу- портфель  собирать умеешь?

Буратино- конечно умею . чего хочешь бери  и иди . вот смотри  покажу.

Собирает не правильно

 

Вед:  а давйте мы вас с ребятами научим его собирать.

Конкурс собери портфель

 

Вед  Мальвина ,Буратино ,а вы нам не подскажите в какой сказке нам найти  ключ от зтраны знаний

Буратино: это вам надо в тридевятое царство


вед : зветит колокольчиком  и  появляются 3 василисы премудрые

 Вед. Здравствуите василисы премудрые   просьба у нас к Вам не дадите ли нам ключа от страны знаний – в школу мы с ребятами  собираемся.

1 Василиса – исполните наши задания- тогда  ключ Ваш

 1 задание –математику всем школе вам придется  изучать так что я хочу проверить как умеете считать  Загадывает задачи

Конкурс с математическими задачами

1.Под кустами у реки жили майские жуки:дочка ,сын.отец и мать Кто успел их сосчитать(4)

2. На большом диване в ряд куклы Танины сидят: 3 матрешки .Буратино, и Веселый Чипполино помоги Танюшке сосчитать игрушки(5)

 

2 Василиса – А я  хочу чтоб весело было и нежная музыка звучала

Оркестр – вальс

3 василиса-  Я хочу проверить знаете ли вы сказки

Загадки о сказках

1 любит ее дед ,любит баба. Называют ласково, курочка ,,, (ряба)

2.Живет в избушке такая старушка: в ступе летает,помелом погоняет.Нос крючковат,костяная нога зовут старушку ((баба яга)

3.Снежный терем у лисицы убежал весной водицей. К зайке попросилась в дом ,кто прогнал ее потом(петух)

 4.Что за домик у дорожки- разноцветные окошки, звери разные живут. Как же домик тот зовут?

2 Василиса: а еще хотим с вами потанцевать

Танец «Барбарики»

2Василиса-: Что ж, заданиями вы справились. Смело берите ключ от страны Знаний и пусть сопутствует вам удача!
вбегает Б.Я
Баба Яга:  Ха-ха-ха! Никакого ключа вам не видать! Я его спрятала и вам не отдам!

вед :   Как тебе не стыдно, Баба Яга! Ребята выросли, поумнели, им в школу пора. Все твои задания выполнили
Баба Яга:  А я что же, в лесу оставайся? (обижается) Я уже к этим ребятам так привыкла. Мне очень жалко будет с ними расставаться.
Вед:  Не обижайся. Ты с ними еще встретишься. Они же любят читать сказки. Вот на страницах волшебных сказок ты с ними и повстречаешься вновь, когда дети возьмут в руки книгу. А то, что они ее возьмут - я не сомневаюсь.
Баба Яга:  Точно будете про меня сказки читать?
ДЕТИ. Будем!
Баба Яга:  Ну ладно, так и быть. Ступайте в свою школу. Вот ваш ключ.
Б.Я. отдает детям ключ.)
Баба Яга:  мне пора! Обещайте, что учиться будете только на «4» и «5»!

Уходит

Вед: вот и закончился наш праздник. Последний праздник в детском саду. А сейчас я хочу предоставить слово нашим  выпускникам 2014года.

1 реб : Сегодня светлый и печальный день. Прощаемся мы нынче с детским садом.

           Нам школа  открывает дверь, прощай наш детский сад, грустить не надо

2 реб. Сюда другие дети будут приходить, чтоб вновь уйти ,когда настанет время.

           А ты ,наш сад, все будешь жить и сеять доброты и знаний семя.

3 р:       Спасибо мы сегодня говорим всем тем кто проявлял о нас заботу.

             Во –первых    воспитателям своим. У вас нелегкая, но нужная работа

4р       .Скажите, кто всегда, везде заботится о чистоте?

             Спасибо милым няням за ласку и вниманье.

5р     Спасибо ,также мы хотим сказать

         Тому кто научил нас танцевать

         На пианино кто нам играл не раз

        И песенки, и полечки, и вальс

6 р: И знаем мы, что Вы всегда  искусства доброго учитель.

        И называют  гордо Вас –  наш музыкальный руководитель

7 р:  Спасибо нашим поварам, что варят кашу по утрам.

          Готовят вкусные обеды ,чтоб сыты были непоседы.

8.р. А завхоз всегда в заботах: нужно это. нужно то-то,

      Обеспечит всем, то нужно, скажем ей «спасибо «дружно.

 Всем сотрудникам и детям каждый день нужна  забота.

       У заведующей нашей очень трудная работа

        Мы ей спасибо говорим ,  от души благодарим

 

10р  Спасибо! О вас будем помнить с любовью.

        Спасибо, что есть на земле детский сад,

        Куда по утрам говорливой толпою

       Все малыши с нетерпеньем спешат.

11р  мы  долго еще будем помнить о сказках,

        Про игры и песни звучащие здесь.

        Про вашу заботу, вниманье и ласку.

Все : Спасибо за то .что на свете вы есть!

12р Звучит сегодня песня

       Прощальная для вас,

      Всех тех, кто всей душою

      Нежно любит нас

Песня

 

Торжественная часть

 Злая баба Яга чинит препятствия детям на пути в школу. забирает ключ от страны знаний. Чтобы  добыть ключик дети вынуждены справляться с предложенными заданиями бабы Яги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_zal_vkhodyat_deti_pod_muzyku.docx39.87 КБ

Предварительный просмотр:

В зал входят дети под музыку «Менуэта»

Вед.- Добрый день и добрый час

Дорогие гости, дети

Собрались в последний раз вы на празднике у нас

Тем кто вырос нужно в школу и сказать они хотят здесь на празднике веселом

Дети: -До свиданья детский сад

               Здравствуй школа

1 реб. Мы сегодня пришли в светлый зал, сколько праздников было у нас!

              Дед мороз всех у елки встречал и петрушки пускались здесь в пляс

 2 реб.  Мы весну здесь и осень встречали, танцевали ,читали стихи.

              Петь красиво учились, играли, а теперь вот проститься пришли.

3 реб.       За нас сегодня каждый рад   на празднике веселом

                  Наш детский сад, любимый сад нас провожает в школу

4р.-         Мы в детский сад ходили в просторный ,светлый дом

                Где каждый уголочек нам дорог и знаком

5р-           дни за днями быстро мчатся ,мчатся  не воротятся!

                Жалко  с садом расставаться, но и в школу хочется

6реб:   Прозвенит скоро первый звонок, в новый мир распахнет двери  школа.

             Позовет нас на первый урок, к новым знаниям все мы готовы.

:      Чтоб найти свою дорогу,  чтоб от жизни не отстать

         Чтоб идти с народом в ногу,

           Должны мы грамотными стать.

-     Мы вбежим гурьбой веселой по широкой лестнице.

           Мы гордимся нашей школой. Рады с нею встретиться

Песня « Мы теперь ученики»    (сели)

Вед:  Вас провожая в школу, успехов вам желаем  и русскую пословицу мы вам напоминаем :

                  «ученье – свет ,а не ученье –тьма »

Вед: Ребята как приятно всем взрослым смотреть на вас таких больших красивых и здоровых!

Доброй сказкой останется детство для вас.

Нынче в школу уходите вы в первый класс.

Не забывать вам счастливых и радостных дней

Вспоминайте наш садик и будьте добрей.

Вед: Ребята как приятно всем взрослым смотреть на вас таких больших красивых и здоровых!

Но давно когда в первый раз вы пришли к нам в детский сад вы были совсем маленькими беспомощными. Вы не умели держать ложку не выговаривали много слов хотите посмотреть какими вы были, когда пришли в детский сад ?

Вед: Хлопайте в ладошки к нам идут матрешки

Приход  малышей

Воспитатель мл.гр: Дорогие ребята поздравляем вас с переходом в 1 класс

           Мы малышки к вам спешили

            И стихи для вас учили

            Одевались наряжались

            Быть красивыми старались
1м-ка: Мы забавные смешные

           Были все и вы такими

           Мы немножко подрастем

          Тоже в школу к вам придем

2 ма-ка: Вы ведь тоже не умели

             Ни читать и не писать
           ложку правильно держать

          И ботинки шнуровать

3 матрешка: ваши воспитатели много сил потратили

                     Каждый день и каждый час все заботились о вас

4 матрешка: научили вас стараться ,за любое дело браться

                     Малышей не обижать, а всех старших уважать

5 матрешка: но пришла пора проститься, школа ждет вас всех учиться

                          Мы хотим вам пожелать лишь пятерки получать

Воспитатель мл. гр: И на празднике на вашем – малыши для вас попляшут!

Танец малышей

                 Под фонограмму залетает баба Яга на метле, очень быстро бежит «змейкой» по залу.
Баба Яга:  Ой- ой – ой! Люди добрые, спасите! Убьюсь!
(Ведущий пытается её остановить )
Тпру-у-у! Стой! Кому говорят!
Ведущая 1:   Тормози! Тормози лаптем, лаптем тормози! ( Б.Яга резко тормозит и падает)
Ведущая 1:  (Яге) Жива?
Баба Яга:  (осматривает себя) Вроде жива!
Ведущая 1:   Ничего не понимаю! Скажите, пожалуйста, что здесь происходит?
Баба Яга:  Здесь пока ничего не происходит! А у вас сейчас будут большие
неприятности! А вы, собственно, кто такие? Чего здесь расселись?
Дети: Мы ребята из детского сада.
Баба Яга:  Такие большие и в детский сад ходите?
Ведущая 1:  Наши ребята уже уходят в школу и у нас сегодня последний праздник в детском саду.
Баба Яга:  Праздник?!!! Ха-ха в школу они уходят! А где же ваши портфели?
Ведущая 1:  Не портфели, а портфели. Даже ударение в словах не знаешь, Баба-Яга!
Баба Яга:  А я вам сейчас такое ударение на голове сделаю, своих не узнаете! Ух, какие стали! Старшим перечат! То ли дело нечисть у меня в лесу – боятся и уважают, только вот танцевать по-современному не умеют. А я от моды не отстаю, вот как жару задаю!
Баба-Яга начинает танцевать, и хватается за спину.
Ведущая 1:  Что, бабуля, заклинило?
Баба Яга:  Ох, радикулит замучил. Вы бы попробовали такой танец сплясать, и вас бы заклинило.
Ведущая 1:  А вот и попробуем. И не заклинит!
                                                 
ТАНЕЦ 1. у меня  у тебя

                                                       

Баба Яга:  Ох, какие детки! Маленькие, хорошенькие, вкусненькие.
Ведущая 2:   Какие-какие?
Баба Яга:  Умненькие я говорю. Но хоть вы и умненькие, но в школу я вас не пущу!
Ведущая 2:   Как это не пустишь?
Баба Яга:  А вот так! Останетесь здесь со мной. Нечего вам в ентой школе делать. Я туда сходила как-то - ничего хорошего там нет. Сиди, пиши, мучайся, да ещё заставляют  читать…, читать этот, как его? Букларь? Нет! Букмарь!
Ведущая 2:   Вы даже этого не знаете – не Букмарь и не Букларь, а как ребята?..
ДЕТИ. Букварь.
Баба Яга:  Да я его и в глаза не видела.
Ведущая 2:  Нет уж, Баба Яга, ты нас в школу отпусти.
Баба Яга:  (К ДЕТЯМ) Чего и вправду хотите? Ну что ж, ежели и взаправду хотите в школу, то вот вам мои условия. Придется вам отправиться в страну Сказок и найти там для меня такие  предметы: Букварь, перо, чтоб буковки писать,  цифры от 1 до10,да волшебный ключ от страны Знаний. Ежели все принесете, то, так и быть, отпущу вас в школу. Ну, а ежели чего не сыщете, то со мной в лесу и останетесь. Будете мне сказки рассказывать. Я страсть как сказки люблю.

Баба Яга уходит, по дороге теряя мешочек. В нем лежит колокольчик. Ведущий поднимает мешочек и достает из него колокольчик и инструкцию по применению. Читает.
Ведущая 1:   Ой, ребята, Баба Яга что-то обронила. Давайте посмотрим, может это нам пригодится в путешествии по стране  Сказок.(читает)

Инструкция по применению волшебного колокольчика.
Это чудо-колокольчик,
Необычный, не простой!
Он волшебный и чудесный,
Как луч солнца, золотой.
Колокольчик сей волшебный
Громко песню запоет
И в страну волшебных сказок
Вас тот час перенесет.
Ведущая 1:   Н, что, ребята, попробуем позвонить? Может, и вправду попадем в сказочную страну.

Выходит дюймовочка

Дюймовочка:  Я Дюймовочкой зовусь

                                Маленькой красавицей

                             Я живу в цветке волшебном

                             дом мне очень нравиться

                              А сегодня так и быть

                            Свой секрет  хочу открыть.

                           В нашей сказке очень скоро

                           Распахнет нам двери школа.

                            Буду в ней учиться я

                           Но вот беда про школу нечего

                            Не знаю я!

Вед: Не переживай Дюймовочка, тебе о ней наши ребята  расскажут- посиди послушай.

Стихи

Дюймовочка:  ОЙ, спасибо многое я узнала  .А за это подарю вам цифры от1-до5

Вед: Вот спасибо тебе Дюймовочка. Но у нас только 5 цифр идем искать дальше в другую сказку

Вед звенит еще раз и Выходят три поросенка

1 ниф-ниф-   мы веселые ребята

                      мы смешные поросята

                      любим бегать и резвиться

                       поиграть и веселиться!

2 нуф-нуф:  поглядите по скорее

                  Что сейчас нашел в траве

                      Это цифры,я узнал

                  кто же здесь из потерял?

3наф Наф:  эй Ниф-Ниф, Наф-Наф,ребята

                    Новость  вам сейчас скажу.

                    поросят в лесную школу

                     приглашают в первый класс

                   будем мы в троем учиться

                   Мы узнаем  в школе братцы

                   Как с волками нам справляться

                    Чем питаться ,чем лечится

                     мы согласны ведь учиться

вед: волк завыл скорей бегите

волк:  погодите погодите ,я исправился

            совсем поросят теперь не ем.

           Ем теперь траву, листочки,

           Ягоды, цветы,грибочки.

         Стал гораздо веселее. Здоровее и умнее.

Поросенок : Вот как славно заживем в школу мы тебя возьмем.  Вот даже цифры есть у нас

   Веду: Дорогие поросята вы отдайте эти цифры нам, они нам очень нужны, А мы с вами поиграем.

Игра (12345)

Поросята : ну конечно заберите – пожалуйста

                    Ну а нам пора в лесную школу  

Ведущ: Ну что идем по сказкам дальше .

Звонит в колокольчик. Звучит музыка из к/ф «Приключения Буратино»  - песня «Какое небо голубое».В зал входят Алиса и Базилио.
Алиса. Какое небо голубое!
О! Нас, Базилио, не двое!
Смотри-ка, тут детей полно...
Базилио. Но я не вижу ни-че-го!..
Подайте бедному слепому коту Базилио и хромой лисе Алисе!..
Алиса. И откуда же вы, деточки, взялись?
Неужто в школу собрались?
Базилио: Так школа денег не дает!
И какой с нее доход?
Алиса. Пойдемте лучше с нами,
Вашими добрыми друзьями.
Наш маршрут сейчас таков:
В Страну шагаем Дураков.
Ведущая 1: Извините, но нам с вами не по пути! Лучше бы поздравили наших  выпускников!
Алиса: Ну, конечно, мы вас поздравим, и подарочки всем подарим.
Базилио: Для хороших этих деток нам ничего не жалко.
Достают из сумки предметы.
Алиса: Вот рогатка вам, ребятки, чтобы в птичек пострелять.
Базилио: Вот вам шумный пистолетик, чтоб друг друга попугать.
Алиса: Эту кнопку предлагаю вам на стульчик подложить.
Базилио: Этим камнем драгоценным нужно окна выбивать.
Алиса: Этой палкой-выручалкой во все стороны махать.
Ведущая 1:   Ой, ой, ой! Что же это такое? Ребята, вам нужны такие подарки?
Алиса: Не нужны, так не нужны, больше ничего не получите!
Ведущая 1:  Эти предметы в школе ребятам не понадобятся! А у вас случайно букваря лишнего не найдется? Нам о-о-чень он нужен.

Алиса: А что такое «Букварь» и с чем его едят?

     

1 ребенок:        Инцеировка стихотворения  «Я выросла»

   2 ребенок :Стихотворение про букварь

Ребенок: Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам –
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!
Дорогому Букварю
Говорю: "Благодарю!"

Базилио: (открывает сумку, достает букварь) Этот что ли?...Размечтались! Нет, не отдам! Это моя любимая книжка, я ее перед сном люблю листать, картинки рассматривать!
Алиса: Правильно, Базилио, не отдадим! Давайте, ребята, лучше дадим клятву – клятву ученика. А там посмотрим!
Все хором произнесем.
-Побольше лениться, поменьше учиться,
Почаще терять свой дневник!
Базилио: Рвать книжки, тетрадки, забыть о порядке,
Тогда скажут – самый плохой ученик!
Алиса: Ну, кто хочет получить звание самого плохого ученика,  повторяйте за нами. (походит к детям, уговаривает)
Ведущая 1:   Это - бесполезная трата времени! Ребята так долго готовились к поступлению в школу, и намерены учиться только на «4» и «5»!
Алиса: Всё равно - букварь теперь у нас!
И вы не попадёте в первый класс!
Базилио: Не собрать вам в школу книг, вы забудете дневник,
Будут все ваши тетрадки просто в полном беспорядке!
Не услышите звонок, прозеваете урок!
Ведущая 1:   Ребята! Давайте докажем лисе Алисе и коту Базилио, что это не
так! И тогда вы отдадите букварь!
Алиса: Ну, хорошо! Мы отдадим вам ваш букварь, если вы  выдержите наше испытание- научите нас играть!
Ведущая 1:   Ребята, вы согласны? Вот видите, все дети согласны.  Давайте нам ваше испытание.
Базилио:  А ну повеселите  ко нас:

Игры  ищи

Базилио:  А ну повеселили  поиграли , а вот театр показать сможете?

Вед  : конечно.надо позвонить в волшебный колокольчик и пригласить веселый кукольный «театр папы Карло»

частушки

Ведущая 1:    Вот видите, наши дети и умные, и сильные, и ловкие! Мы прошли все ваши испытания, выполнили все задания! Отдавайте нам букварь!
А вам я бы посоветовала тоже пойти поучиться!
Алиса:  Что ж, нам на старости лет за парту садиться?
Ведущая 1:   Да! Выхода нет! Известно, что даже взрослым  Учиться никогда не поздно!
Базилио: Так и быть, забирайте свой букварь! (отдает букварь)
Алиса: Нам, ребята, скажем честно, было очень интересно.
Базилио: С вами не соскучишься! Многому научишься!
Вместе:  Смело в школьный мир шагайте и «пятёрки» получайте!
Герои прощаются и уходят.

Ведущая:    Ну вот, ребята, у нас уже есть Букварь.И второе пожелание Бабы Яги  мы выполнили.
Появляется Б.Я
Баба Яга:  Ах, вы какие! Попали все ж таки в страну Сказок. Да никак и Букварь у Кота с Лисой выпросили, цифры раздобыли ?
Ведущая 2:   Не выпросили, а они нам сами его отдали!

Баба Яга:  Ну, ладно-ладно, больше ничего не найдете.
Ведущая 2:   Почему это?
Баба Яга:  Да никто вам больше не поможет. Вон даже ваши родители сидят. Притихли. А, может они тоже не хотят, чтобы вы в школу пошли. Понимают, что и они тоже поступают в 1 класс! (обращается к родителям) Школьная пора и для вас настаёт! Всю вашу жизнь перестроить заставит! Новых хлопот и забот вам добавит! А вот я вам сейчас погадаю, что у вас будет. когда дети в школу пойдут. Сейчас все узнаю!
Б.Я. задает вопросы родителям, которые вытягивают бумажки с надписями (мама, папа, бабушка, дедушка, первоклассник, вся семья, сосед, соседка, лучший друг)
- Кто будет вечером будильник заводить?
- А кто за формой первоклассника будет следить?
- Кто в шесть утра будет вставать?
- Кто будет завтрак первым съедать?
- Кто на собрание будет ходить?
- Простой карандаш кто будет точить?
- Кому же придется портфель собирать?
- Кто будет букварь ежедневно читать?
- Кто будет портфель в школу носить?
- Кто будет уроки прилежно учить?
- Кто будет пятёрки всегда получать?
- Кто будет лениться и много зевать?
Баба Яга:  Вот я так и знала, что не найти вам помощников, как не старайтесь. Уходит.
Ведущая 2:   Попробуем еще раз в колокольчик позвонить, может герои какой- нибудь другой сказки нам помогут? Звонит в колокольчик.
В зал заходит, прихорашиваясь на ходу и глядя в зеркало, принцесса.
Принцесса: Боже, сколько здесь народу! И зачем это вы сюда явились без
моего разрешения?
Ведущая Простите, пожалуйста, вы нам не поможете?
Принцесса: Вот еще! Принцессы никому не помогают!
Ведущая :   Вы принцесса?
Принцесса: Да. Мое королевское величество Каприза Вторая! И я никому не собираюсь помогать (садится на трон)
(Входит нянька.)
Нянька: Встала наша голубушка, принцессочка наша ненаглядная, красавица наша раскапризная, ой, распрекрасная! Извольте кашки искушать (повязывает принцессе нагрудник), да и за учебу пора приниматься (кормит принцессу с ложки). Там уж и учитель заждался.
Принцесса: Это тот, вчерашний учителишка, которого я из Англии выписала?
Нянька: Что вы, ваше раскапризное величество! Вы же вчера его прогнать изволили. Это новый, страсть, какой умный, говорят.
Принцесса: Умный, умный…Ладно уж, зови.
(Нянька уходит за учителем. Входит учитель, здоровается)

Учитель: Ваше величество! Наш первый урок – чистописание.
Принцесса: Терпеть не могу писать! Все пальцы будут в чернилах!
Учитель: Вы совершенно правы, ваше величество. Однако же, осмелюсь попросить вас написать всего две строчки.
Принцесса: Ладно, уж, диктуйте!
Учитель: Травка зеленеет, солнышко блестит,
Ласточка с весною в сени к нам летит.
Принцесса: Я напишу только “Травка зеленеет” (пишет) Трава зене..зенелеет, нет, зелелеет…нет, зененеет.…Не буду писать! Чего она смеются? (показывает на детей)
Ведущая :   Они смеются от того, что вы Принцесса совсем не знаете буквы.
Принцесса: Я знаю буквы, я просто не хо – чу! Мне надоело!!! Ступайте прочь, пока я вас не казнила! (учитель кланяется, уходит)!

Ведущая :    А давайте мы вас поможем, научим вас считать и читать. Играть )
Принцесса: Вот это другое дело! А то учись, учись! Надоело! А играть – это я с удовольствием..

Ведущая :   Ну а теперь поиграем. С буквами.
                                   ИГРА «СОСТАВЬ СЛОВО»
Ведущая приглашает 3 команды по 3 детей. Участникам раздают карточки одного цвета с буквами. Надо собрать и прочитать слово, относящееся к школьным принадлежностям.
1 команда – «школа».
2 команда – «парта».
3 команда – «Книга».
Принцесса собирает слово «корона». Собирает его не правильно, дети ей помогают..
Ведущая 2:    вот и принцесса буквы выучила. Конечно, все должны учиться в школе. А если не учиться, то можно в дикаря превратиться!

Принцесса: Весело мне с вами, интересно. Что вы там хотели, можете просить.
Ведущая 2:   Ваше Величество, нам нужно ваше перо, которым вы делали уроки. Не откажите в просьбе, подарите нам его.
Принцесса: Ох, такая малость?! Держите ваше перо, у меня их много. Заигралась я с вами, а дела государственные заброшены. Пойду, проверю, как там мои указы исполняются. Принцесса уходит.
Ведущая 1:   Ну вот, ребята,  еще желание Б.Я. мы выполнили. отправляемся дальше

Вед  звенит  в колокольчик – выходят Буратино и Мальвина с портфелем.

Поют песню

Мальвина : Буратино а ты готов идти в школу- портфель  собирать умеешь?

Буратино- конечно умею . чего хочешь бери  и иди . вот смотри  покажу.

Собирает не правильно

 

Вед:  а давйте мы вас с ребятами научим его собирать.

Конкурс собери портфель

Вед  Мальвина ,Буратино ,а вы нам не подскажите в какой сказке нам найти  ключ от зтраны знаний

Буратино: это вам надо в тридевятое царство


вед : зветит колокольчиком  и  появляются 3 василисы премудрые

 Вед. Здравствуите василисы премудрые   просьба у нас к Вам не дадите ли нам ключа от страны знаний – в школу мы с ребятами  собираемся.

1 Василиса – исполните наши задания- тогда  ключ Ваш

 1 задание –математику всем школе вам придется  изучать так что я хочу проверить как умеете считать  Загадывает задачи

Конкурс с математическими задачами

1.Под кустами у реки жили майские жуки:дочка ,сын.отец и мать Кто успел их сосчитать(4)

2. На большом диване в ряд куклы Танины сидят: 3 матрешки .Буратино, и Веселый Чипполино помоги Танюшке сосчитать игрушки(5)

2 Василиса – А я  хочу чтоб весело было и нежная музыка звучала

Оркестр – вальс

3 василиса-  Я хочу проверить знаете ли вы сказки

Загадки о сказках

1 любит ее дед ,любит баба. Называют ласково, курочка ,,, (ряба)

2.Живет в избушке такая старушка: в ступе летает,помелом погоняет.Нос крючковат,костяная нога зовут старушку ((баба яга)

3.Снежный терем у лисицы убежал весной водицей. К зайке попросилась в дом ,кто прогнал ее потом(петух)

 4.Что за домик у дорожки- разноцветные окошки, звери разные живут. Как же домик тот зовут?

2 Василиса: а еще хотим с вами потанцевать

Танец «Барбарики»

2Василиса-: Что ж, заданиями вы справились. Смело берите ключ от страны Знаний и пусть сопутствует вам удача!
вбегает Б.Я
Баба Яга:  Ха-ха-ха! Никакого ключа вам не видать! Я его спрятала и вам не отдам!

вед :   Как тебе не стыдно, Баба Яга! Ребята выросли, поумнели, им в школу пора. Все твои задания выполнили
Баба Яга:  А я что же, в лесу оставайся? (обижается) Я уже к этим ребятам так привыкла. Мне очень жалко будет с ними расставаться.
Вед:  Не обижайся. Ты с ними еще встретишься. Они же любят читать сказки. Вот на страницах волшебных сказок ты с ними и повстречаешься вновь, когда дети возьмут в руки книгу. А то, что они ее возьмут - я не сомневаюсь.
Баба Яга:  Точно будете про меня сказки читать?
ДЕТИ. Будем!
Баба Яга:  Ну ладно, так и быть. Ступайте в свою школу. Вот ваш ключ.
Б.Я. отдает детям ключ.)
Баба Яга:  мне пора! Обещайте, что учиться будете только на «4» и «5»!

Уходит

Вед: вот и закончился наш праздник. Последний праздник в детском саду. А сейчас я хочу предоставить слово нашим  выпускникам 2014года.

1 реб : Сегодня светлый и печальный день. Прощаемся мы нынче с детским садом.

           Нам школа  открывает дверь, прощай наш детский сад, грустить не надо

2 реб. Сюда другие дети будут приходить, чтоб вновь уйти ,когда настанет время.

           А ты ,наш сад, все будешь жить и сеять доброты и знаний семя.

3 р:       Спасибо мы сегодня говорим всем тем кто проявлял о нас заботу.

             Во –первых    воспитателям своим. У вас нелегкая, но нужная работа

4р       .Скажите, кто всегда, везде заботится о чистоте?

             Спасибо милым няням за ласку и вниманье.

5р     Спасибо ,также мы хотим сказать

         Тому кто научил нас танцевать

         На пианино кто нам играл не раз

        И песенки, и полечки, и вальс

6 р: И знаем мы, что Вы всегда  искусства доброго учитель.

        И называют  гордо Вас –  наш музыкальный руководитель

7 р:  Спасибо нашим поварам, что варят кашу по утрам.

          Готовят вкусные обеды ,чтоб сыты были непоседы.

8.р. А завхоз всегда в заботах: нужно это. нужно то-то,

      Обеспечит всем, то нужно, скажем ей «спасибо «дружно.

 Всем сотрудникам и детям каждый день нужна  забота.

       У заведующей нашей очень трудная работа

        Мы ей спасибо говорим ,  от души благодарим

10р  Спасибо! О вас будем помнить с любовью.

        Спасибо, что есть на земле детский сад,

        Куда по утрам говорливой толпою

       Все малыши с нетерпеньем спешат.

11р  мы  долго еще будем помнить о сказках,

        Про игры и песни звучащие здесь.

        Про вашу заботу, вниманье и ласку.

Все : Спасибо за то .что на свете вы есть!

12р Звучит сегодня песня

       Прощальная для вас,

      Всех тех, кто всей душою

      Нежно любит нас

Песня

Торжественная часть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Новогоднего праздника для детей средней группы "Проказы Бабы -Яги"

Сценарий Новогоднего праздника для детей средней группы "Проказы Бабы -Яги"....

Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Проказы Бабы Яги»

Закрепить знания детей о достопримечательностях  родного города, развивать культурно-нравственные познавательные качества личности дошкольника....

Сценарий праздника Выпуск в школу в подготовительной группе №5

Сценарий праздника Выпуск в школу в подготовительной группе №5 ...

Сценарий праздника «Выпуск в школу» в подготовительной группе «Непоседы» «Прощай, любимый детский сад»

Сценарий праздника «Выпуск в школу» в подготовительной группе «Непоседы» «Прощай, любимый детский сад»27мая 2022 год...

Конспект ООД для детей подготовительной группы «Проказы бабы Яги».

Конспект ООД для детей подготовительной группы  «Проказы бабы Яги»....

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Проказы Бабы Яги»

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы....