Занятие по математике для средней группы «Помогаем Новому году»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие позволит сформировать умение находить равные по количеству элементов предметы, употреблять слова одинаково, столько же, поровну, учить образовывать число путем прибавления единицы, ориентироваться в пространстве используя слова «верх», «низ»; развивать внимание; воспитывать наблюдательность, упражнять классифицировать предметы, по одному признаку, закреплять прямой и обратный счет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие в средней группе по математике | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике для средней группы
«Помогаем Новому году»
Цель: закреплять полученные знания.
Задачи:
Образовательные:
-Формировать умение находить равные по количеству элементов предметы, употреблять слова одинаково, столько же, поровну, учить образовывать число путем прибавления единицы, ориентироваться в пространстве используя слова «верх», «низ»; развивать внимание; воспитывать наблюдательность, упражнять классифицировать предметы, по одному признаку, закреплять прямой и обратный счет.
Развивающие:
- Развивать внимание, восприятие, мышление, воображение, память.
Воспитательные:
-Воспитывать самостоятельность, доброту и отзывчивость, интерес к математическим играм.
Материалы:
Демонстрационный материал: магнитная доска, елочки, бабочки, цветные кружочки, квадраты, планшеты, мягкая игрушка мопс.
Раздаточный материал: цветные кружочки, бабочки квадраты и елочки (88 шт.) на каждого ребенка, карточки с горизонтальной полоской,
Организационный момент «Доброе утро».
Воспитатель:
Ребята, давайте встанем в круг на ковре.
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
А сейчас улыбнитесь друг другу. Скажите: «доброе утро». Молодцы.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, к нам пришел гость. Поздоровайтесь с ним. (Появление игрушки Мопс)
Это кто?
Правильно собака.
А это дикое или домашнее животное.
А почему домашнее?
Так как за домашними животными ухаживают, кормят, люди и без людей они погибают.
Давайте узнаем, как зовут нашего гостя. Он говорит, что его зовут Мопся.
Воспитатель: Мопся, говорит, что пришел к нам не просто так, он готовится к празднику. Как вы думаете к какому празднику?
Правильно к новому году.
Хозяин Мопси уехал по работе и вернется к Новому году, и попросил все нарядить и украсить в их квартире. Мопся купил костюм деда мороза, приготовил подарок своему хозяину, а вот с украшениями справится, не может. Поможем Мопси?
Найди круги.
Мопся решил украсить елку шарами, но в коробках лежат еще разные игрушки, Мопся просит найти только шары, а остальные игрушки оставить в коробке.
У каждого из вас на столе коробочка, давайте сядем за столы и найдем нужные в ней игрушки. Нам нужно достать какие игрушки?
Шары. Правильно!
Дети ищут круги и выкладывают на стол. Воспитатель проверяет правильность выполнения.
Воспитатель: Какого цвета круги вы нашли?
Зеленого, желтого, красного и синего.
Какие молодцы.
Украсим елку
Мопся приготовил каждому из вас вот такую елочку. На какую геометрическую фигуру похожа елочка?
Правильно на треугольник.
Мопся говорит, что задумал украсить елку по особому, самые большие шары должны быть в низу, а наверху самые маленькие.
Попробуйте, украсить, как просит Мопся.
Итак, на низ елочки повесили, какие шары?
Большие
На середину?
Средние.
На верху елочки, какие шарики?
Маленькие.
Замечательно. Мопсе очень понравилось. Как вы украсили свои елочки.
Ждут красавицу колючую.
В каждом доме в декабре.
На ветвях зажгут фонарики,
Искры брызнут в серебре.
Сразу станет в доме празднично,
Закружится хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками,
Наступает Новый год.
Физминутка «Дедушка Мороз»
Ребята, встаньте возле стульчиков, сделаем зарядку.
Закрывайте окна,
Закрывайте двери (Соединяем ладошки вместе)
Закрывайте уши, (Закрываем ушки)
Закрывайте нос. (Закрываем нос)
Ходит, бродит по дорогам
Старый дедушка Мороз! (Ходим указательным и средним пальцами)
Щиплет уши, щиплет нос, (Щипаем названные части тела)
Щиплет щёчки дед Мороз.
Пальчиковая гимнастика «Новый год»
Наступает Новый год! (хлопаем в ладоши)
Дети водят хоровод. (кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь - наружу)
Висят на елке шарики, (поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)
Светятся фонарики. (фонарики)
Вот сверкают льдинки, (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)
Кружатся снежинки. (легко и плавно двигать кистями)
В гости дед Мороз идет, (пальцы шагают по коленям или по полу)
Всем подарки он несет. (трем друг об друга ладони)
Чтоб подарки посчитать,
Будем пальцы загибать (хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем)
1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 1О. (по очереди массажируем каждый палец)
Подарки для друзей
Воспитатель: Ребята, Мопси совсем забыл, он подготовил подарки для своих друзей. Закупил коробочки для подарков. Поможем упаковать подарки Мопси?
А подарки у него очень интересные. Его друзья очень скучают по лету, и поэтому его подарок напоминает о лете. А что хочет подарить Мопси вы узнаете отгадав загадку.
Воспитатель:
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
Воспитатель:
Давайте разложим подарки - бабочки.
Выкладываем в ряд 4 бабочки на верхней части листа, ниже 3 квадрата. Квадраты – это коробочки под подарки.
- Чего больше: бабочек или коробочек? (Бабочек)
Всем ли бабочкам хватает коробочек? (нет, не всем)
Значит чего больше? (Бабочек)
- На сколько бабочек больше, чем коробочек? (На одну)
- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
Дети предлагают добавить еще одну коробочку. Воспитатель выкладывает еще одну коробочку
- Что теперь можно сказать о количестве бабочек и коробок? (Бабочек столько, сколько коробок, одинаковое количество, поровну).
Теперь Мопся сможет, каждому своему другу подарить подарок.
Заключительная часть.
Ребята, Мопся каждому из вас говорит спасибо за помощь и в благодарность принес раскраски со своими друзьями.
Скажите до свидания Мопси.
-Что вам понравилось и запомнилось на занятие?
- Ребята, что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей).
- Какие задания вам понравилось выполнять? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в средней группе (конец года)
Данное занятие было проведено для воспитателей Методического объединения и имело положительную оценку, поэтому делюсь......
Дистанционное занятие по математике для средней группы в детском саду. Тема "Время года и дни недели"
Дистанционное занятие по математике для средней группы. Тема занятия: время суток, дни недели и времена года...
Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ
Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...
"Воспитатель года 2023" Конспект занятия по математике в средней группе и самоанализ
Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений (форма, величина, количество предметов и их соотношения), развивать познавательную активность детей, внимание, память, вооб...
Конспект занятия по математике в средней группе "Сравнение чисел 3-4, счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Слева, справа"
Конспект занятия по математике в средней группе "Сравнение чисел 3-4, счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Слева, справа"...
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...
Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Что для чего? (Мы помогаем маме готовить)»
Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Что для чего? (Мы помогаем маме готовить)» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтегр...