Конспект открытого занятия по математике в средней группе (конец года)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Данное занятие было проведено для воспитателей Методического объединения и имело положительную оценку, поэтому делюсь...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sdlya_otkrytogo.docx | 194.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
в средней группе.
Тема: Маленькие вундеркинды.
Поготовила:
Воспитатель МБДОУ №37
Ст.Кужорской
Рылина В.Н.
2016г.
Вводная часть
- Ребята, посмотрите, к нам пришли сегодня гости. А с гостями принято здороваться. Предлагаю вам поздороваться с гостями, так, как вы умеете это красиво делать…
Добрый день (3 раза) гостям
Счастья вам желаем
И здоровья вам.
А чтоб счастья вот такого, а здоровья вот такого!
- Ребята, а знаете ли Вы, какой сегодня праздник? (Нет)
- Сегодня День космонавтики.С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. И только после того, как собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.
Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос. Первый космонавт был гостем в космосе. А в нашей группе сегодня есть гость из космоса!
Формирование мотивации
Однажды, на Луне родился необычный малыш.
( На доске появляется изображение Лунтика, в окружении звёзд )
- Вы его знаете? (Да, это Лунтик)
- Лунтик –это наш лунный гость, а на Луне нет детских садов и поэтому Лунтик многое не знает. Давайте покажем,ему чему Вас научили в детском саду?
Задание 1
- Скажите пожалуйста, что Вы видите вокруг Лунтика? ( Это звёзды)
- А кто мне ответит, звёзды вокруг Лунтика одинаковые или разные?( разные)
- Чем они отличаются (размером и цветом).
- Какого цвета звёзды? (Голубые и оранжевые)
- Посмотрите внимательно на доску и скажите, каких звёзд больше, оранжевых или голубых? ( оранжевых)
-А как Вы догадались? (Посчитали)
- Сейчас мы это проверим
( Вызванный к доске ребёнок, на верхней полосе выкладывает оранжевые звёзды, ниже, под каждой оранжевой, - голубые. Выясняется, что оранжевых, больше чем голубых (голубых меньше чем оранжевых)
- На сколько желтых больше, чем голубых? (На 1 звезду)
- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (Убрать или добавить одну звезду)
Задание 2
А Вы помните, кто же стал лучшим другом Лунтика?
(На доске появляется изображение кузнечика Кузи)
- Кузя больше всего любит играть с палочками и верёвочками. Давайте научим его играть в игру «Составь фигуру»?
(У каждого ребёнка на столах по 2 верёвочки и по 7 счётных палочек)
- Итак, какие фигуры Вы знаете? ( квадрат, круг, треугольник, овал)
- Сколько палочек нужно взять, что бы получился квадрат (4), а треугольник? (3) Составьте эти фигуры. А теперь возьмите верёвочки и сделайте из них круг и квадрат.
(дети выполняют, ведётся фронтальная проверка)
А теперь, посмотрите внимательно на свои фигуры, и ответьте мне, чем круг и овал отличаются от квадрата и треугольника? (У круга и овала нет углов)
Физминутка
- Что-то мы с Вами засиделись. Кузя и Лунтик очень любят физкультуру и предлагают нам провести физминутку
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Задание 3
- Лунтик тоже любит делать зарядку и построил своих друзей. Кто стоит первым? Последним? Посчитайте, сколько друзей построилось на зарядку. Кто стоит первым? Кто стоит между Лунтиком и Милой? Кто стоит за Лунтиком? За Милой? Кто стоит между Пчелёнком и Кузей?
Но что то на картинке не правильно? Генерал Шер сказал малышам построиться по росту, а они опять всё перепутали! Разложите на своих листочках изображения героев по росту: От самого высокого, до самого низкого. (Дети выполняют, ведётся проверка)
Задание 4
-Молодцы ребята, а сейчас давайте поможем Лунтику разобраться в частях суток. У нас в группе есть режим дня
-Что раньше – обед или ужин?
-Что позже: прогулка или завтрак?
-Что раньше полдник или сон в тихий час?
Да, все правильно, все идет правильно, друг за другом,
также как части суток сменяют друг друга. Проходят одни сутки, наступают другие.
Утро, день, вечер, ночь,
Убежали сутки прочь.
Чтоб о сутках не жалеть,
Надо каждый день беречь,
Чтоб успеть потанцевать, почитать.
Порисовать, поиграть с друзьями
И помочь маме.
Время надо проводить с пользой и по режиму. И стараться успеть сделать все вовремя, пока не наступило время ночного сна.
Рефлексия:
- Молодцы! Все правильно. Помогли Лунтику. А теперь скажите, с чем успел познакомиться сегодня Лунтик? (с геометрическими фигурами, научился определять части суток, строиться по росту от высокого к низкому).
- Лунтик вас благодарит за помощь. Но, прежде, чем он уйдет, он хочет подарить Вам раскраски со своим изображением, что-бы Вы могли вечером показать своим родителям кто был у нас в гостях. А наше занятие на этом подошло к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Цель:
- Закрепить представление о геометрических фигурах, развивать логическое мышление.
- Упражнять детей в установлении соотношений между предметами по высоте, в расположении предметов в ряд в порядке возрастания и убывания, приучать употреблять слова и выражения: самый высокий, низкий, выше, ниже, повыше, пониже.
- Закрепить ранее пройденный материал.
- Формировать представления о сутках.
- Воспитывать интерес к занятию, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Методические приемы: Художественное слово, поощрение, показ, объяснение, игры.
Материал:
Демонстрационный: Изображения героев, большие синие и маленькие оранжевые звёзды, фотография Лунтика и его друзей.
Раздаточный: счётные палочки, веревочки, наборное полотно, маленькие изображения героев на каждого ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в средней группе«Путешествие в страну Математики»
middot; Формировать умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать ...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике»
Конспект открытого занятия по математике в средней группеЦель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Закрепить назва...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Волшебная математика»
Цели: Продолжать учить детей выполнению измерительных действий. Термин " Условная мерка". - Закрепление порядкового счета. Д/и "где находится?" -Закрепление...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Спасем страну Математику»
Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).Упражнять в уме...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе по ФГОС Тема: «Путешествие в страну Математика».
laquo;Путешествие в страну Математика»....
Конспект открытого занятие по математике в средней группе "Путешествие по стране Математики"
Цель занятия: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельностиЗадачи:закрепление названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольни...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП):"В гостях у королевы математики"
Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математики».Цель:- закрепление элементарных математических представлений у детей в совместной деятельн...