Конспект занятия
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
- Продолжать учить считать в пределах 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_veselaya_matematika_podg._gr.docx | 28.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие для детей группы общеразвивающей направленности 6-7 лет
Тема: «Весёлая математика»
Цель: раскрытие интеллектуального и творческого потенциала детей, повышение мотивации к обучению в школе.
Задачи:
Обучающая:
Упражнять в умении решать задачи на сложение и вычитание.
Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Развивающая:
Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).
Развивать зрительно-пространственную ориентацию.
Развивать элементарные навыки самооценки.
Развивать фантазию и воображение.
Воспитательная:
Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе.
Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.
Повысить интерес детей к развивающим занятиям по подготовке к обучению в школе, с помощью создания проблемной ситуации.
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Методы и приемы реализации содержания занятия:
Игровой - дидактические игры, физминутка;
наглядные методы – демонстрация, показ слайдов,
словесные - беседа, объяснение, логические задачи, вопрос
практический – графический диктант
Материал: счетные палочки, карточки с изображением кругов, магнитная доска, предметные картинки, конверт - письмо, конверты с заданиями, кубики для мостика с цифрами от 1; до 10; шишки, ромашки, цифры, геометрические фигуры.
План ОД:
1. Вводная часть: 3 мин.
Организационный момент - 1 мин.
Сюрпризный момент - 2 мин.
2. Основная часть: 25 мин.
Д/игра «По порядку становись» -3 мин.
Задание «Найди лишнее и объясни почему» слайды - 3 мин.
Задачи на сложение и вычитание. - 4 мин.
Физминутка - 2 мин.
Игра «Молчанка» -2 мин.
Игра «Посмотри и запомни» -5 мин.
Пальчиковая гимнастика - 1 мин.
Графический диктант -5 мин.
3. Заключительная часть: 2 мин.
Оценка деятельности, рефлексия - 2 мин.
Длительность ОД – 30 минут
1.Вводная часть: Организационный момент Ответы детей на вопросы. Создание мотива для деятельности детей. | Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение? Дети. Хорошее, радостное, весёлое. Воспитатель. Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу хорошее настроение. Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепче за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся! Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе это письмо. (Письмо №1). Хотите узнать, кто его написал? Дети. Да. Воспитатель. Давайте прочитаем, (Воспитатель читает письма) Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам Буратино. Лиса Алиса и Кот Базилио заперли меня в чулане, потому что я не хотел учиться и не слушался Мальвину. Они сказали, что не выпустят меня пока я не решу их задания и не найду Золотой Ключик. А так как я плохо учился, то сам решить задания не могу. Прошу Вас, дорогие ребята, помогите мне, пожалуйста! Воспитатель. Ну, что. Ребята! Поможем Буратино? Тогда нас ждёт увлекательный мир математики. Воспитатель: Необходимо быть внимательными, сообразительными, умными, дружными, правильно выполнить все задания. И так отправляемся. | Коммуникативная Социализа ция Познавательная |
2.Основная часть: Д/игра Ответы детей на вопросы. Рассматривание картинок с изображением геометрич. фигур Показ слайдов Задачи на сложение и вычитание Физминутка Задание с числовым веером Гимнастика для глаз Самостоятельная деятельность детей по закреплению знаний Пальчиковая гимнастика Графический диктант | Воспитатель: А вот и конверт с первым заданием. (Воспитатель читает задание в конверте) Задание называется «По порядку становись». Друзья мои, мы попали на берег бурной волшебной реки. Кто-то разрушил мост и разбросал математические камни, нам нужно собрать камушки с цифрами и встать по порядку. Воспитатель: Молодцы! Вы здорово справляетесь с заданиями! Воспитатель: Идём дальше, вот и следующий конверт №2, задание «Найди лишнее и объясни почему» (слайды) Воспитатель: Справились и с этим заданием! Молодцы! Конверт №3 Задание. Реши задачи. Логические задачи на бланках. Сто одежек и все без застежек.. – Это задача? Что это? Жили у бабуси два веселых гуся, один серый, другой белый….- Это задача? Что есть в задаче? Воспитатель. Решили задачи, молодцы!Но чтобы успешно справиться со следующим заданием предлагаю немного отдохнуть. Физминутка 1,2- стоит ракета, 3,4- самолёт 1,2-хлопок в ладоши, 3,4- руки выше 1,2,3,4 - и на месте походили, Как пружинки мы присели и на стульчики все тихо сели. Конверт №4 Игра «Молчанка» (веер с цифрами) (Молча, показать ответ) Число на 1 больше, чем 5. Число на 1 меньше, чем 4. Число, которое стоит между числами 6 и 8. Гимнастика для глаз Лучик солнца Ребята посмотрите конверт с заданием №4. «Посмотри и запомни». Картинка из счетных палочек (кораблик, ракета). Считаем сколько нужно палочек. Посмотрите, запомните и выложите из палочек такую же фигуру. Молодцы ребята, быстро справились и с этим заданием. Но ключик то золотой мы ещё не нашли. Остался последний конверт. Конверт с заданием № 5, воспитатель читает задание). Задание называется «Волшебные клеточки». Прежде, чем мы начнём рисовать по клеточкам, давайте разомнём наши пальчики, чтобы они нас слушались. Пальчиковая гимнастика. «Школа». В школу осенью пойду. (Дети «шагают» пальчиками по столу) Там друзей себе найду. (Руки в замок) Научусь читать, считать, (Загибают по одному пальчику) быстро бегать и писать. Я таким учёным буду! Но свой садик не забуду. (Грозят указательным пальцем правой руки). - Положите перед собой листочки в клетку. Возьмите карандаш, поставьте его на красную точку, выполняем графический диктант. Нарисуйте: 6 клеток вправо, 2 вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх, 4 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх. Воспитатель. Все справились? Что у нас получилось? Дети хором. «Золотой Ключик!» Воспитатель. Молодцы! Правильно ребята. Мы помогли Буратино? Выполнили все задания, и нашли «Золотой Ключик». Значит, лиса Алиса и кот Базилио его уже, наверное, отпустили. (Стук в дверь). Воспитатель. Ребята, подождите! Кто-то стучится к нам! Пойду, посмотрю, кто там. | Коммуника тивная Социализа ция Познавательная Чтение художествен ной литературы Двигатель ная, Художественно- эстетическая |
3.Заключи тельная часть: Ответы детей Оценка деятельности детей | Воспитатель.(вносит игрушку Буратино) Дорогие ребята! Спасибо Вам за помощь. Лиса Алиса и Кот Базилио отпустили меня. Буду я слушаться и старательно учиться. А для Вас у меня подарки; мой портрет и раскраски. До свидания. (Воспитатель раздаёт раскраски детям). Воспитатель. Ребята Буратино отпустили, он теперь будет слушаться и старательно учиться, и наш увлекательный путь в мир математики закончился. Ребята, скажите, вам понравилось помогать Буратино? Что больше всего понравилось? Какие задания были трудными для вас? Что мы с вами делали? Воспитатель. Молодцы! Мне тоже очень понравилось, как вы ловко и очень быстро выполнили все задания и помогли Буратино найти «Золотой ключик». Спасибо. | Коммуника тивная Социализа ция Познавательная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...