«Путешествие в страну математика»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД по ФЭМП
с использованием ТРИЗ - технологии
в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp.docx | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №4
Конспект НОД по ФЭМП
с использованием ТРИЗ - технологии
в средней группе на тему:
«Путешествие в страну математика»
Воспитатель: Бурмак М.Н.
Саров
2023 г.
Цель: Закрепление знаний детей о цифрах, геометрических фигурах, времени с использованием ТРИЗ - технологии.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить детей выполнять ТРИЗ - упражнения, считать предметы, обозначая их цифрой, ориентироваться в пространстве; повторить прямой и обратный счет, местонахождение цифры в ряду от 1 до 5; отгадывать математические загадки. Закреплять навыки счета, элементарные знания о свойствах знакомых геометрических фигур.
Развивающие: Развивать логическое мышление, глазомер, воображение, сообразительность; развивать мелкую моторику, наблюдательность.
Воспитательные: Воспитывать интерес к математике; способствовать развитию познавательной активности; формировать организованность на занятии.
Материал и оборудование: кукла Матеша; демонстрационные цифры; геометрические фигуры; стрелки - «указатели»; наборное полотно (демонстрационное); индивидуальные карточки для счета; карточки для определения ширины тропинки («Кто по какой тропинке ходит?»); набор карточек: утро, день, вечер, ночь - на каждого ребенка; набор геометрических фигур; кассы цифр.
Педагогические технологии: ТРИЗ, игровые, здоровьесберегающие технологии.
Предварительная работа: игры-упражнения ТРИЗ, наблюдение за характерными событиями в определенное время суток; отгадывание загадок; игры конструктивного характера с геометрической мозаикой.
Ход НОД
Воспитатель загадывает загадку:
В этой стране цифры живут,
Там ширину и длину измеряют,
Счет точный часам и предметам ведут,
Что легче, что тяжелей выясняют.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что это за страна такая, как она называется?
Дети: страна Математика!
Воспитатель: Это не просто страна, это царство. И сегодня, ребята, мы отправимся в эту страну, в гости к царице Матеше. К любому путешествию нужно подготовиться, сделать разминку. Готовы? Приступим!
Разминка:
Упражнение «Назови предмет по его противоположным признакам»
Что может быть и длинным, и коротким? (день или ночь; дорога);
Что может быть и легким, и тяжелым? (банка, корзина, ткань);
Что может быть и мягким, и твердым? (шоколад, масло, хлеб);
Что может быть и горячим, и холодным? (утюг, песок);
Что может быть и острым, и тупым? (нож, угол);
Что может быть и ранней, и поздней? (осень, весна);
Что может быть и прозрачным, и мутным? (вода, стекло)
Воспитатель: Наша разминка прошла успешно. Что ж - в путь! Отправимся к царице Матеше пешком. Как же найти дорогу в царство Математика? А-а-а-вот и подсказка! (Дети видят указатель со стрелками, воспитатель читает.)
Прямо пойдешь - приключения найдешь; налево пойдешь - развлечения найдешь; направо пойдешь – в Математику придешь. (Педагог уточняет направления «от себя»).
Куда нам пойти?
Дети: Направо!
Воспитатель:Что ж, отправляемся направо.
Дети занимают места; рассаживаются; появляется царица Матеша.
Царица Матеша: Здравствуйте, ребята. Рада приветствовать вас в своих владениях, царстве Математика. Знаю, что вы любите считать, сравнивать, решать задачи, конструировать. И я подготовила для вас интересные задания. Хотите их выполнить?
Дети: Да!
Царица Матеша: Как-то в гости ко мне пришли мои знакомые зайчата - «овальчата». Они играли с цифрами: бегали, прыгали. И все цифры перепутали. Необходимо цифры расставить по порядку.
Задание 1. «Расставь цифры по порядку от 1 до5» (выполняется у доски).
Воспитатель: Вот следующее задание. На ваших карточках изображены лакомства для зайчат: капуста, морковь, яблоки. Необходимо каждое их количество сосчитать и обозначить цифрой. Будьте внимательны: предметы на карточках разной величины, по-разному расположены.
Задание 2. «Сосчитай и обозначь правильно» (выполняется с использованием индивидуальных карточек и касс цифр; 2-3 ребенка с места по очереди вслух считают и комментируют обозначение цифрой).
Царица Матеша: Молодцы, дети. Вижу, что и с этим моим заданием вы справились.
В моем царском лесу живут не только зайцы. Но и лисята, белки, ежи, медвежата. Хочу предложить вам еще одно интересное, забавное задание. На ваших карточках изображены тропинки, различные по ширине; необходимо выбрать нужную тропу для каждого из трех зверей и объяснить, почему вы выбрали и поставили фигурку зверя на данную дорожку.
Задание 3. «Кто по какой тропинке ходит?» (Дети с использованием индивидуальных карточек подбирают соответствующую ширине тропинки фигурку животного и комментируют вслух: 2-3 ответа).
Воспитатель: Что ж, Матеша, ты увидела, что наши ребята с интересом и правильно выполняют твои задания?
Царица Матеша: Да, в моем царстве все точно, все события совершаются по времени. И сейчас время выполнить физкультминутку, чтобы маленькие путешественники не устали.
Физкультминутка «Часы».
Тик-так, тик-так-
В доме кто умеет так?
(наклоны головы вперед-назад)
Это маятник в часах
Отбивает каждый такт.
(взмахи руками влево - вправо, наклонившись вперед)
А в часах сидит кукушка,
У нее своя избушка.
( поднять руки вверх, сложить «домиком»)
Прокукует птичка время-
Снова спрячется за дверью.
(развести руки в стороны - обхватить себя руками)
Стрелки движутся по кругу,
Не касаются друг друга.
(круговые движения руками)
Царица Матеша: Скажите, дорогие друзья, а для чего нужны часы?
Дети: Чтобы знать, что нужно делать днем или вечером; чтобы не опаздывать никуда…
Царица Матеша: Правильно! А теперь я хочу убедиться в этом.
Воспитатель: Хорошо, Матеша, наши дети расставят по порядку части суток и назовут их.
Задание 4. Дидактическое упражнение «Расставь карточки-картинки по порядку» (дети выполняют задание, используя индивидуальные карточки: располагают по порядку картинки с изображением утра, дня, вечера, ночи).
Царица Матеша: А умеют ли ребятки отгадывать загадки? А загадки мои не простые, а математические. И они о геометрических фигурах.
Задание 5. «Геометрические загадки» (дети отгадывают загадки).
У меня нет углов,
Всегда катиться я готов;
Назови меня, мой друг,
Кто же я? Ответишь? (круг)
А у меня четыре стороны,
И четыре все равны;
Углы вовсе не кривые,
А, наоборот, прямые;
Треугольнику я рад,
И зовут меня……..(квадрат)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны-
Ну, пожалуй, и довольно…
Кто я, дети? (треугольник)
Царица Матеша: И загадки вы мои отгадали! Хорошо! А о каких известных вам геометрических фигурах я не загадала загадки?
Дети:овал, прямоугольник
Царица Матеша: Какие молодцы!
Воспитатель: Да, ребята многому научились, многое умеют. Однако, Матеша, загостились мы в твоем царстве-государстве, пора нам в детский сад возвращаться.
Царица Матеша: Я была вам очень рада, и, надеюсь, что часто будете приходить ко мне в гости.
Дети: Матеша до свидания!
Матеша уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...
- Мне нравится (1)