Конспект по ФЭМП в подготовительной группе "Состав числа 7"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Коспект составлен для детей с ТНР в подготовительной логопедической группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostav_chisla_7.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

«ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»

(ГБПОУ «1-й МОК») Структурное подразделение «Детский сад»


Занятие по ФЭМП «Состав числа 7»

Подготовительная группа

Составили и провели:

Воспитатель Орлова Т.В.

Москва 2023 г.

Цель занятия:  Познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших.

Развивающие задачи:

-упражнять в счете в пределах 10, умении называть «соседей» названных чисел, различать и называть цифры по порядку;

   - закреплять названия дней недели;

   -  познакомить с числом и цифрой 7;

   - учить детей составлять число 7 из двух меньших чисел;

   - совершенствовать вычислительные навыки;

   - продолжать формировать мыслительные операции - анализ, синтез, сравнение, обобщение; умение работать самостоятельно;

   - развивать   творческие способности;

   - воспитывать любознательность, внимание, навык самоконтроля.

Воспитательные задачи:

-способствовать формированию интереса к математике;

-воспитывать умение слушать воспитателя;

-развивать коммуникативные навыки;

-учить детей работать коллективом дружно.

 

Материалы: 

Для воспитателя: Цветок с разноцветными лепестками, набор цифр до 10.

Для детей: математический набор.

Словарь: активизировать в речи количественные и порядковые числительные, названия дней недели.

Ход  занятия

Воспитатель: Ребята, послушайте и попробуйте отгадать загадку:

Семь лепестков

Разного цвета.

В сказке цветет

Растение это.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это?

Дети: Цветок называется цветик – семицветик.

Воспитатель: А  почему волшебный цветок назвали цветик - семицветик?

Дети: Потому что у него 7 лепестков и все они разного цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Воспитатель: Правильно, у этого волшебного цветка лепестки раскрашены в семь цветов. Ребята, а вы знаете, где ещё встречается такое сочетание цветов?

Дети: В радуге тоже 7 цветов.

Воспитатель: Ребята, кто подскажет стихотворение, которое помогает запомнить название и расположение цветов в радуге?

Дети: “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”.

Воспитатель: Давайте его повторим и запомним.

Воспитатель: Лепестки  у нашего семицветика не простые, а волшебные. На каждом лепестке написано задание, которое нужно выполнить. Итак, срываем первый лепесток.

Воспитатель срывает по очереди  лепестки и читает задания.

Задание 1

Математическая разминка:

- порядковый счет от 1 до 10;

- обратный счет от 10 до 1;

- назовите число, следующее за числом 4, 8;

- назовите число, которое стоит перед числом 3, 7;

- назовите число, которое стоит между числами 8 и 6, 4 и 2;

- назовите соседей числа 5, 9.

Задание 2

      На доске наборное полотно и числовой ряд без цифры 7.

Воспитатель: Прочитайте ряд чисел. Все ли здесь в порядке? (Дети читают).

Дети: Не хватает числа 7.

Воспитатель: Между какими числами стоит число 7? (Поставить цифру 7). Ваш правильный ответ помог вернуть число на место.

Воспитатель:  Посмотрите, как выглядит цифра 7.  (Повесить карточку с цифрой 7). На что она похожа цифра 7? (Ответы детей).

Цифра 7, цифра 7

Цифра легкая совсем.

Я косу принесу

И срисую ту косу.

Задание 3

Воспитатель: В каких сказках и пословицах встречается число 7?

Дети: Сказки: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Пословицы: «Семеро одного не ждут», «Семь раз отмерь, один отрежь».

Задание 4

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний -

Появляется передний.

                      (Дни недели)

Воспитатель: Сколько дней в неделе? Назовите первый день? Назовите выходные дни? Какой сегодня день? Какой день был вчера? Какой будет завтра? Давайте поиграем в игру «Живая неделя». Мы с вами знаем, что каждому дню недели соответствует определенное число. Я вам показываю карточку с фигурами, а вы мне называете, какой это день недели и почему.

Задание 5

Физминутка

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу правую к груди,

Да смотри – не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Что бы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Задание 6

Воспитатель: Ребята нам нужно отсчитать и положить перед собой 7 квадратиков одного цвета.

Давайте с вами подумаем, как можно составить число 7 из двух меньших чисел. Выложите по порядку все варианты состава числа 7 у себя на столах.

Какой вариант вы выкладываете сейчас? Какой был предыдущий? Какой следующий вариант состава числа будете выкладывать?

В стороне от выложенных квадратов, положите соответствующие цифры. Какие цифры вы выложили?

Дети: 6 и 1

5 и 2

4 и 3

Задание 7

Воспитатель: А на нашем семицветике остался последний лепесток с заданием. Мы с вами сейчас потренируемся в составе числа 7

Воспитатель: Вам понравились задания цветика – семицветика? Молодцы, вы со всем справились.

    Давайте вспомним все цвета лепестков по порядку, которые были на цветике – семицветике.

    Кто запомнил волшебную фразу про цвета радуги?

    Какое задание понравилось больше всего?

    Что было трудным?

    Какое число было главным сегодня?

Обобщить ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9»

Закрепить счет порядковый и обратный в пределах 10, называть соседей  числа.Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9».Цели:Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 5.П...

Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Число ноль, Числа второго десятка».

Сформировать представление детей о числе «ноль» и его месте в ряду чисел.(Ноль выполняет роль пограничника между положительными и отрицательными числами.) Учить составлять задачи со знакам...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Числа и цифры»

Конспект занятия направлен на  закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....

Конспект НОД ФЭМП "Знакомство с составом числа "6" для детей подготовительной группы"

Знакомство с составом числа "6", интересные, доступные задания и игры для детей....

Конспект НОД ФЭМП в подготовительной группе Тема: Составление числа из двух меньших чисел.

Конспект НОД ФЭМП в подготовительной группеТема:   Составление числа из двух меньших чисел.Цель: упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших...