Картотека пространственного мышления старший возраст
картотека по математике (старшая группа)

Дружинина Татьяна Николаевна

Картотека игр для детей Старшая группа 5-6 лет по теме «Пространственная ориентировка на плоскости».

Пояснительная записка

Дидактические игры, направленные на ориентировку на плоскости (ориентировка на листе бумаги, т.е. в двухмерном пространстве). Дидактические игры составлены и апробированы с детьми 5-6 лет в дошкольной образовательной организации. Игра на формирование умений детей определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому. Умение ориентироваться в пространстве – важнейший навык для каждого человека. Ведь для Игры на формирование пространственных представлений: слева, справа, вверху, внизу, в середине. успешного обучения в школе ребенку важно свободно ориентироваться в пространстве, владеть основными пространственными понятиями. Осваивается данный навык медленно и с большими трудностями. Особенно сложно формируется этот навык у детей с нарушениями речи. Недостаточность пространственных представлений проявляется в нарушении восприятия схемы собственного тела, в понимании предлогов и наречий, отражающих пространственные отношения. У детей возникают сложности при ориентировке на листе бумаги и в окружающем пространстве. «Дидактические игры и упражнения для формирования пространственной ориентировки у дошкольников» позволит детям дошкольного возраста в совместной деятельности со взрослыми преодолеть трудности по формированию пространственной ориентировки.

Картотека игр поможет:

-научиться ориентироваться в пространстве, на листе бумаги;

-научиться понимать и правильно использовать в речи предлоги В, НА, ПОД, ЗА, НАД, ПЕРЕД, МЕЖДУ и др.;

-на формирование пространственных представлений: слева, справа, вверху, внизу, в середине.

-развивать внимание, зрительное восприятие, пространственное мышление;

-развить мелкую моторику и координацию движений руки;

-развить способность к саморегуляции поведения и проявлению волевых усилий для выполнения поставленных задач.

Материал во всех играх одинаковый это - карточка с 9 квадратами и комплект из 9 разноцветных крышек один на всех.

 

«Шустрая муха»

Цель: развитие пространственного мышления дошкольников.

Задачи: учить детей пространственной ориентировке на карточке из 9 квадратов; развивать зрительное восприятие; тренировать детей в запоминании и четком выполнении речевой инструкции; закреплять навыки самоконтроля над деятельностью.

Материал: карточка из 9 квадратов на каждого ребенка плюс одна цветная крышка каждому ребенку.

Краткое описание игры:

Движение крышки по квадратам с указанием направления в пространстве: от середины вверх, вниз, вправо, влево, в правый верхний угол, в правый нижний угол, левый верхний, левый нижний угол, в центр карточки.

 

 

 

 

«Что изменилось?»

Цель: развитие пространственного мышления дошкольников.

Задачи: продолжать формировать пространственное мышление; развивать пространственное восприятие; тренировать зрительную память.

Материал: карточка с 9 квадратами и комплект из 9 разноцветных крышек один на всех.

Краткое описание игры:

Крышки раскладываются по всем квадратам. Дети запоминают расположение крышек на карточке. Затем закрывают глаза, и 2, 3, 4 крышки меняются местами. Дети по очереди находят изменения. (Задание повторяется для каждого ребенка.) Остальные дети наблюдают правильность выполнения.

 

 

 

 

 

 

 

«Запуск ракеты»

Цель: развитие пространственного мышления дошкольников.

Задачи: учить детей строго соблюдать словесную инструкцию; закреплять знания о пространственных отношениях между предметами; развивать логическое мышление, слуховое внимание, зрительное восприятие; формировать навыки контроля над результатом своей деятельности.

Материал: карточки из 9 квадратов на каждого ребенка; по коробочке цветных колпачков на каждого ребенка; планы-схемы.

Краткое описание игры

1. Выложи верхнюю, среднюю и нижнюю строчки карточки колпачками разного цвета.

2. Выложи три столбика колпачками разного цвета (правый, левый, средний).

3. Выложи три разных цвета на верхней строчке; на второй и третьей строчке – те же цвета, но в другой последовательности.

 

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учет возрастных особенностей детей при организации предметно-пространственной среды (старший возраст).

Одним из важнейших факторов развития личности ребенка является среда, в которой он живет, играет, занимается и отдыхает. Пространство, организованное для детей в образовательном учреждении, может быть...

Игры на развитие логического мышления. Старший возраст

Игры на развитие логического мышления. Старший возраст...

Игры на развитие мышления (старший возраст)

Игры на развитие способностей к анализу, синтезу, сравнению, абстрагированию, обобщению, классификации...

«Организация развивающей предметно-пространственной среды старшего возраста в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

laquo;Организация развивающей предметно-пространственной среды старшего возраста в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»...

Консультация для родителей на тему: «Как развивать пространственное мышление старшего дошкольника?»

Консультация для родителей на тему:«Как развивать пространственное мышление старшего дошкольника?» Пространственное мышление обеспечивается различными психическими процессами: восприя...

Развитие пространственного мышления старших дошкольников посредством игры – головоломки типа «ТАГРАМ»

Головоломки – игрушки на все времена. До появления компьютерных и бурного развития настольных игр, одним из основных развлечений для большинства людей была игра - головоломка. И в наше время оче...