Конспект ОД "Мерки"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Разработан конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математика)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
merki.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7 «Семицветик»
«Мерки»
Конспект познавательной деятельности
в старшей группе
Разработала:
старший воспитатель
Русько Ольга Петровна
г. Гурьевск
Цель: Учить определять объем сыпучих тел с помощью заданной мерки.
Задачи: Пробовать формулировать правило о взаимосвязи мерки (чем мерка меньше, тем мера больше, и наоборот), закрепить понятие "мерка", закрепить умение детей измерять сыпучие вещества; следить за полнотой мерки; развивать логическое мышление.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход ОД
С ребятами организовать круг, проговорить закличку и повторить правила поведения в кабинете математики;
В круг весёлый вижу я
Входят все мои друзья!
Мы сейчас пойдём направо,
А потом пойдём налево;
В центре круга соберёмся
И обратно все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём
И на стульчики пройдём.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли наши старые друзья. Посмотрите кто это?
Дети: Совуша и Лисенок
Воспитатель: Правильно. Но сегодня мы не будем отправляться с ними в путешествие. Сегодня наши друзья пришли к нам в гости за советом. Дело в том, что Совуша и Лисенок сегодня хотят пригласить других зверят на завтрак. И молоко в магазине купили и крупу. Но вот никак не могут отмерить крупу до метки. Лисенок говорит, что нужно использовать две чайных ложки крупы, а Совушка говорит, что одну столовую ложку. Ребята, поможем нашим друзьям? Что для этого надо сделать?
Д: Насыпать ложками рис.
Воспитатель: Мы с вами сначала будем измерять рис с помощью чайной ложки. Это будет наша мерка. Кто может объяснить, почему ее сейчас можно назвать меркой? (Потому, что мы отмеряем крупу. Ложка в данной ситуации наша норма, которую мы отмеряем). Нужно пересыпать рис из корзинки в стакан, с помощью ложки. Сначала давайте попробуем послушать Лисенка и насыпать две чайные ложки крупы. Стараемся пересыпать как можно аккуратнее, чтобы не просыпать рис на стол.
(Самостоятельная работа детей с крупой.).
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат числовые карточки, которые мы сейчас с вами заполним. Поставьте, пожалуйста, количество точек в числовой карточке, где нарисована чайная ложка.
(Дети заполняют самостоятельно карточки. Воспитатель проверяет работу каждого)
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте с вами попробуем во второй стакан насыпать рис, способом Совуши. Кто вспомнит, как она хотела отмерять крупу?
Дети: Одну столовую ложку.
Воспитатель: Правильно. Давайте во второй стакан насыпем по одной столовой ложке риса. И так же заполнить числовую карточку.
(Сначала дети замеряют крупу, затем заполняют карточки).
На доске вывешивается числовые карточки, идентичные тем, что у детей. Можно вызвать одного ребенка к доске, чтобы он заполнил карточки воспитателя. Количество чайных ложек 2 и количество столовых ложек 1.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте с вами попробуем сравнить количество риса в стаканах. Если сравнивать объем риса в стаканах, что мы можем сказать?
Дети: В обоих стаканах одинаковое количество риса.
Воспитатель: Что можно сказать о числах 1 и 2, если их сравнить? Какое число больше, какое меньше?
Дети: 2 больше 1
Воспитатель: А почему так получилось, ведь мы измеряли разными мерками? У нас их было разное количество. А риса получилось одинаково.
Дети: Потому что, чайная ложка меньше, чем столовая.
Воспитатель подводит итог: Чем больше мерка, тем меньше число мы получим, и наоборот, чем меньше мерка, тем больше число мы получим!
Воспитатель: Ребята, давайте с вами немного отдохнем!
Физкультминутка
Лапка, раз! | (выдвигают вперед одну ногу). |
Воспитатель: Ребята, я хочу вам показать, что так получается не только с ложками, но и с другими мерками. Посмотрите, у меня на столе стоят два стакана. Один большой, другой маленький. С их помощью я пересыплю рис в банку. Сначала я отмерю рис большим стаканом, а затем этот же рис отмерю маленьким стаканом.
Воспитатель насыпает в банку большой стакан риса. А затем этот же рис пересыпает обратно маленьким стаканом. Результат на доске фиксирует, вызванный к доске ребенок. Получается один большой стакан и два маленьких стакана.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что получилось. Сколько я насыпала больших стаканов? Сколько маленьких?
Дети: Один большой и два маленьких.
Воспитатель: Кто мне повторит, как изменяется количество мерок, если меняется их размер?
Дети: Чем больше мерка, тем меньше число мы получим, и наоборот, чем меньше мерка, тем большее число мы получим.
Воспитатель: Ребята, а как же быть нашим друзьям? Как вы думаете, мы смогли им помочь? Кто из них был прав? Почему?
Дети: Оба правы. Потому, что если отмерить одну столовую ложку или две чайные, то получится одинаковое количество риса.
Воспитатель: Правильно.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, кто скажет, что такое мерка? (Емкость, с помощью которой мы измеряем различные тела). Если взять две мерки разного размера, то как изменится их число? (Чем больше мерка, тем меньшее количество их нужно взять и наоборот).
По материалам методических рекомендаций «Моя математика», образовательной программы «Детский сад 2100»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....