Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников в разных видах деятельности
консультация по математике
Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников в разных видах деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_femp_.pptx | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Человеческий разум является математическим: он стремится к точности, к измерению, к сравнению. ...Без математического воспитания и образования невозможно ни понять прогресс нашей эпохи, ни принять в нём участие» М. Монтессори
Под «математическим развитием» дошкольников следует понимать сдвиги и изменения в познавательной деятельности личности , которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций
Принципы обучения математике Сознательность и активность. Наглядность. Деятельностный подход. Систематичность и последовательность. Прочность. Постоянная повторяемость. Научность. Доступность. Связь с жизнью. Развивающее обучение. Индивидуальный и дифференцированный подход. Коррекционная направленность и др.
С учетом ФГОС ДО, формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста относится к образовательной области «Познавательное развитие» развитие интересов детей, любознательности ; познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; ф ормирование первичных представлений о себе, других людях; об объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.) о малой родине и Отечестве, об отечественных праздниках и традициях ; о планете Земля; о многообразии стран и народов мира.
Задачи ФЭМП в дошкольном возрасте 1. Формирование системы элементарных математических представлений. 2. Формирование предпосылок математического мышления. 3. Формирование сенсорных процессов и способностей. 4. Расширение и обогащение словаря и совершенствование связанной речи. 5. Формирование начальных форм учебной деятельности.
Средства ФЭМП Оборудование для игр и занятий (наборное полотно, счетная лесенка, фланелеграф , магнитная доска, доска для письма, ТСО и др.) Комплекты дидактического наглядного материала (игрушки, конструкторы, строительный материал, демонстрационный и раздаточный материал, наборы «Учись считать» и др.) Литература (методические пособия для воспитателей, сборники игр и упражнений, книги для детей, рабочие тетради и др.)
Условия, помогающие правильно спланировать работу по математическому развитию дошкольников Владение методикой математического развития дошкольников. Знание особенностей формирования математических представлений у детей в зависимости от возраста и проблем в развитии. Знание возрастных особенностей детей данной группы. Знание индивидуальных особенностей детей своей группы. Учёт имеющихся знаний у детей. Совместное планирование обоих воспитателей , работающих в одной группе. Повышение квалификации воспитателя путем изучения педагогического опыта и современных требований к математическому развитию дошкольников.
Краткое содержание разделов программы по ФЭМП в ДОУ «Количество и счет» «Величина» «Форма» . «Ориентировка в пространстве» «Ориентировка во времени
Содержание ФЭМП в разных видах деятельности
Занимательная математика
Математика в театрализованной деятельности
Играем в сказку
Математика в художественной литературе
Математика в изодеятельности
Математика в физкультурной деятельности
«А математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников с задержкой психического развития в проектной деятельности
Использование проектной деятельности в работе с дошкольниками с ЗПР является наиболее актуальным в настоящее время, так как метод проектов способствует активному вовлечению дошкольников в ис...
«Использование занимательного материала в ходе непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников»
В данной статье представлено значение использования занимательного материала по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста....
«Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников посредством использования логико-математических игр.»
Реализация программы « Детство» в работе ДОУ....
Методическая разработка "Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников посредством использования логико-математических игр.»
Методическая разработка"Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников посредством использования логико-математических игр.»Подготовила Лепехина Елена Алексан...
Статья воспитателя ГБДОУ д/с № 51 компенсирующего вида Калининского района С – Петербурга на тему : «Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников через развивающие игры».
Современная предметно-пространственная среда, насыщенная развивающими играми, способствует гармоничному развитию дошкольников....
Презентация Формирование Элементарных Математических Представлений у старших дошкольников через игровую деятельность
Типы математических игр с примерами...
Развитие познавательно-исследовательской деятельности в процессе формирования элементарных математических представлений у старших дошкольников.
В условиях детского сада и дома часто возникают ситуации, требующие от дошкольников элементарных математических навыков. Чем лучше ребенок овладеет ими, тем ре...