"Математика по сказкам"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Математические знания позволяют человеку правильно рассуждать, формировать свои мысли, удерживать в голове сложные последовательности и выстраивать между ними взаимосвязи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_po_skazkam.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика по сказкам
Задачи:
Образовательные:
- закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10, находить соседей цифры;
- закрепить знание геометрических фигур
-закрепить знание о временах года, последовательность дней недели, частей суток
Речевые задачи: продолжать формировать разговорную речь
Развивающие:- Развивать логическое мышление воспитанников с помощью решения логических задач
-Развивать личностные качества детей: активность, общительность.
Воспитывающие:
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
-Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: доска, ноутбук, аудиозаписи, экран
Демонстрационный материал: геометрические фигуры, рыбки 7 шт разного цвета
Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 10; белый лист бумаги, цветные карандаши.
Предварительная работа: математические игры с геометрическими фигурами; просмотр мультиков, решение простых арифметических задач
Ход НОД.
Вводная часть
Организационная часть
С добрым утром! С новым днем!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Ребята, с каким вы сегодня настроением пришли в детский сад?
Д. с хорошим
В. Я бы хотела , чтобы после занятия у вас стало отличное настроение.- Вы любите сказки?
Д. да
Основная часть:
В. Сегодня мы с вами отправимся в математическое путешествие. И мы встретимся со сказочными героями. Они также , как и вы ходят в детский сад. И им дали задание ,но они затрудняются их выполнить. И просят помощи у вас .Поможем?
Д. да
В. Но, чтобы узнать из какого мультфильма этот сказочный герой, мы должны с вами угадать песню. Слушаем первую песню. Знакома вам песня?(Звучит песня из мультика Лунтик и его друзья
Д. Лунтик и его друзья.
В. Правильно ,ребята это песня из мультфильма Лунтик. Ребята , а где живет Лунтик? где он родился?
Д.на луне.
В. А как добраться на Луну? на чем?
Д. на ракете
В.И Лунтику дали задание построить ракету. Поможем? Подходим к доске, ребята.-Посмотрите, вот такую ракету нужно построить. Из чего она состоит ребята?
Д. из геометрических фигур
В. Правильно из геометрических фигур, назовите их-Саша, это какая геометрическая фигура? (и.тд.)- Давайте подойдем к столу и сделаем такую же ракету.- Возьмите по одной геометрической фигуре и построим ракету на столе..(выкладывание ракеты)- Проверьте,у нас ракета получилась как на доске?(проверяют дети
В. Но ,чтобы наша ракета взлетела , нам нужно ответить на вопросы, которые находятся на звездах.-София, найди звезду с цифрой 1- Какое сейчас время года?
-Варя, найди звезду с цифрой 2-Какое время годы наступит после весны?
-Дима, найди звезду с цифрой 3-Сколько месяцев длится весна?
-Денис, найди звезду с цифрой 4-Сколько дней в неделе?
-Кирилл, найди звезду с цифрой 5-Давайте назовем дни недели?
-Аким, найди звезду с цифрой 6-А сколько звезд на небе?
-Правильно ребята. С заданием Лунтика мы справились, и он нас благодарит.
Слушаем следующую песню (Звучит песня из мультфильма Русалка)
Д. Русалка
В. Правильно, ребята .Посмотрите, какая она красивая. Она тоже пришла к нам в гости. Ребята , а у Русалки к нам следующее задание. Есть у Русалки подружки. -Предлагаю посчитать, сколько рыбок? (счет до 10) Правильно их 10.- А какие они по размеру?
Д .разные (большие и маленькие)
В.Правильно .Давайте наших рыбок построим в порядке возрастания …от самой маленькой и до самой большой.(по очереди дети выстраивают)-Мы все рыбки с вами выстроили, скажите ребята, какие они по цвету?
Д. разные
В. Правильно, ребята.-Аким, скажи мне, пожалуйста рыбка желтого цвета какая по счету?(опрос нескольких детей) С заданием Русалочки , мы тоже справились. Русалочка вас благодарит.
Слушаем следующую песню (Звучит песня из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена»)Д. Чебурашка.
В .Правильно, это песня из мульфильма «Чебурашка». Чебурашка нам предлагает нам с вами отдохнуть
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну- ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.
Слушаем следующую песню (Звучит песня из мультфильма Ми-мишки)
Д. Ми-ми-Мишки
В .Да правильно…Это песня из мультика «МИ-МИ-МИШКИ» .Чтобы выполнить задания нужно сесть за столы.
Случай странный, случай редкий!
Цифры в ссоре! Вот те на!
Со своей стоять соседкой, не желает ни одна!
Цифры нужно померить
И их в строй восстановить.
В.Ребята, наши цифры надо выстроить в порядке от 1 до 10. Вы, ребята на верхней строке ваших карточек строите счет от 1 до 10(дети выполняют за столами)Молодцы, ребята!
Задания:-назовите мне соседей числа 5,7,10-а теперь назовите мне число ,которое больше 3 на 1-а теперь назовите мне число ,которое меньше 6 на 1-С заданием вы тоже справились
В. Но чтобы приступить к следующему заданию ,отодвиньте пожалуйста свои цифры на край стола
Слушаем следующую песню (Звучит песня из мультфильма «Белоснежка и семь гномиков»)
Д: «Белоснежка и гномики».
В: Правильно, гномикам дали задание начертить карту дома, они спрашивают у нас помощи.
- в левом верхнем углу нарисуйте облако;
- в правом нижнем углу нарисуйте елочку;
- в центре нарисуйте дом;
- в левом нижнем углу нарисуйте скамейку;
- в правом верхнем углу нарисуйте солнышко.
В: Молодцы ребята, с заданиями наших сказочных героев вы справились. Теперь давайте, вернемся на нашу цветочную поляну.
Заключительная часть
В:Ребята, с какими сказочными героями мы сегодня встречались?(ответы)
В: А из чего состояла наша ракета? (из геометрических фигур)
В: Варя, что больше всего понравилась тебе?-А тебе Кирилл?
В: Сказочные герои благодарят вас за помощь .Чтобы получить приз, вам нужно сделать 3 шага вперед, еще 3 шага налево. Что нашли? (шкатулка) Ребята, для вас медали «Знатоку математики»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика в сказках
Развитие элементарных математических представлений у детей с помощью сказок....
Математика в сказках
Игра - развлечение для детей средней группы....
План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".
Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «Помочь королеве Математике освободить сказки».
Сегодня к нам в гости пришла королева математики. Она попросила нас освободить всех сказочных героев, так как их спрятал Карабас Барабас....
конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"
Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....
Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Математика в сказках»
Программное содержание. 1) Упражнять в прямом, обратном и порядковом счёте в пределах 20. 2) Продолжать учить решать примеры в пределах 10. 3) Закреплять знания состава числа 9....
Консультация для родителей «Математика и сказки»ика и сказки»
Дошкольный возраст очень важен в жизни ребенка. Это яркий период открытий, удивлений, любознательности. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математика. Одна из...