Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Счет предметов»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schyot_predmetov_.docx | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Счет предметов»
подготовила воспитатель: Чуркина С.В.
2023
Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.
Задачи:
- упражнять в счете предметов по образцу.
- Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
Ход занятия:
В: доброе утро, сегодня мы с вами продолжаем учиться составлять и решать арифметическое задачи, считать предметы по образцу, а так же многое другое! Надеюсь, что у всех сегодня хорошее настроение, желаю всем продуктивной работы.
Итак, а начнем мы с вами с игрового упражнения «Реши задачу»
Перед вами, на доске, 6 зайчиков с одной стороны и на некотором расстоянии от них расположены еще три зайчика.
Давайте с вами попробуем составить задачу на сложение. Внимательно посмотрите, какие числа должны быть в вашей задаче. (Дети составляют задачу «на полянке гуляли 6 зайчиков. К ним прибежали еще 3 зайчика. Сколько всего зайчиков на поляне?»)
Итак, вспомним, наша задача содержит условие (ответы детей) и вопрос (ответы детей).
(дети решают задачи в тетрадях с помощью геометрических фигур, рассказ о решении).
Итак, все решили задачу? Давайте пригласим к доске ___ и посмотрим, как должен выглядеть ответ к нашей задаче.
_ Молодцы! Все справились с задачей. Переходим к следующему этапу нашей работы.
Игровое упражнение «Измеряем дорожки для зайчиков»
На листах бумаги, которые лежат перед вами, видим изображения двух домиков разного цвета. К домикам ведут дорожки разной длины и разного цвета. Давайте с вами попробуем измерить длину дорожек с помощью полоски бумаги в клетку, таким образом, мы сможем узнать какая дорожка короче (длиннее).
Посмотрите внимательно, полоску нужно приложить к началу дорожки, отметить карандашом конец полоски, посчитать, сколько клеток уложилось в длине полоски, и обозначить результат измерения карточкой с цифрой.
(работа детей).
- А теперь ответьте на вопросы: Скольким клеткам равна длина синей дорожки? Какой длины синяя дорожка? Скольким клеткам равна длина зеленой дорожки? Какой длины зеленая дорожка? Какая дорожка короче: синяя или зеленая? На сколько клеток синяя дорожка короче зеленой? Что можно сказать о длине зеленой дорожки по сравнению с синей? На сколько клеточек зеленая дорожка длиннее синей? До какого домика зайчики добегут быстрее? (ответы детей).
Физминутка.
- Ребята, а теперь давайте немного отдохнем.
Прыг – скок, прыг – скок,
прыгнул зайчик на пенек.
(Дети сгибают руки в локтях и прижимают к телу, прыгают на месте)
Ему холодно сидеть,
(перекрещивают руки и дрожат)
хочет лапки он погреть.
(трут ладони друг о друга)
Лапки – вверх, лапки – вниз.
(поднимают и опускают руки)
И на месте развернись.
(поворачиваются вокруг себя)
Ставим лапки на бочок
и на месте скок – скок – скок.
(ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте)
А теперь вприсядку,
(приседают)
пусть не мерзнут лапки.
(дуют на руки, пытаясь их согреть).
- Молодцы, немного отдохнули, теперь можем приступать к следующему этапу нашего сегодняшнего занятия.
Игровое упражнение «Найди общее название»
Посмотрите внимательно на доску, тут изображены три ряда карточек с картинками. Рассмотрите, пожалуйста, картинки, постарайтесь найти общее название для предметов каждого ряда и определите их количество.
(ответы детей).
Рефлексия.
- Дети, вам понравилось сегодняшнее занятие? Что вам понравилось больше всего? Что нового вы узнали? Всем спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Счет предметов до 9"
Вторник 25.10.2016Организационная информацияПримечание1.Ф.И.О. педагогаБайгильдина Филюза Ильдаровна 2.Доминирующая образовательная областьПознавательное развитие (ФЭМП) 3.Вид деятельности д...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему Счет и сравнение количества. Оригами «Лисичка».
Закрепление умений формировать группы из однородных предметов, перестраивать их; учить устанавливать связь между количеством групп и количеством предметов в группе; упражнять в колич...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: « Счет предметов. Ориентировка в пространстве»
Цели: - выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов, изображенных на картинках, предметно – игровое действие на дифференцировку пространственных...
Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Счет предметов в разном расположении, счет звуков».
Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитиюв средней группена тему: «Счет предметов в разном расположении, счет звуков»....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме "Форма предметов"
В ходе занятия решаются следующие задачи: Уточнение знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).Закрепление умения ориентироваться на листе бумаги, определять и называ...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Счет до 20»
План-конспект занятия...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему:«Счет предметов в пределах 5 на ощупь»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: Счет предметов в пределах 5 на ощупь.Цель:Цель: Закрепить умение детей считать в пределах 5.Задачи:1. Упражнять в счете предметов...