Конспект НОД математика.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Казанова Мария Викторовна

Математическое путешествие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_nod_matem.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непосредственной образовательной деятельности детей II младшей группе

по теме «Математическое путешествие»

Автор конспекта: Казанова Мария Викторовна МАДОУ №16 « Дюймовочка ».

Цель:   Закрепление и обобщение пройденного материала.

         Задачи.

Образовательные:

- Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

- Закрепить понятие «один»«много»; « большой» и «маленький».

- Совершенствовать знания детей цвета и формы.

- Закрепить понятия «Высокий», «низкий», «выше», «ниже».

Развивающие:

 - Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

- Развивать интерес к математическим занятиям, самостоятельность.

Воспитательные:

 - Воспитывать желание трудиться.

 - Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, умение действовать сообща.          

Дидактический материал:

Демонстрационный материал: используется обстановка группы – игровой уголок (куклы, мебель), книжный уголок (книги: большие и маленькие); гараж (кубики , мячики, маленькие и большие ).

Раздаточный материал: Блоки Дьянеша круги и квадраты основных цветов.

Содержание

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристика)

Вводная часть

Игра «Здравствуйте!»

Воспитатель: Ребята давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки, Хлоп-хлоп-хлоп! (дети хлопают) 

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (дети топают)

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки) 

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки) 

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки, Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)

Здравствуйте, зубки, Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа) 

Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)

Здравствуйте мы! (помахать руками над головой)

Социально - коммуникативное развитие

Беседа, игровая ситуация

Движение, слово

Развитие речевой активности у детей

Может контролировать свои движения и управлять ими

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам птичка прилетела. Она пропела что хочет предложить вам попутешествовать с ней. хотите отправиться в очень интересное путешествие?

(да)

А поедим мы с вами  на поезде. А чтобы ехать на поезде что нам нужно?

Дети: Билетики!

Воспитатель: Билетики, правильно.
Ребята,посмотрите, какие у нас необычные билетики тут лежат. Возьмите билетики. Ребята, билетики у нас геометрической формы. А какой формы каждый билет мы сейчас с вами и узнаем. 
(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте с вами займем места в поезде.
Посмотрите, чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты, посмотрите, подходят ли они? Если подходят, пожалуйста, занимайте свои места. (Дети находят свои места) Молодцы, нашли свои места.
Все заняли свои места, билетики держим и поехали.
  

(Музыка из м/ф «Чу- чу паровозик»)

Воспитатель: Приехали ребята! Положите свои билетики на стол. Они нам еще пригодятся, нам еще обратно в детский сад возвращаться.
Воспитатель: 
Посмотрите, ребята, у нас остановка 
«Книжная».

Воспитатель: Ой, а что у нас тут? (Ответы детей)

А какие книги? (большие и маленькие) 

Молодцы! — А сколько больших книг? (мало)

А маленьких? (много)

Воспитатель: Правильно. Поехали дальше: на паровозике  Чух-Чух…остановка «Строительная».

 Воспитатель: Посмотрите, что здесь у нас? (Кубики

А какой формы кубики? А мячики? А какого цвета кубики?  Молодцы поехали дальше.

Воспитатель: Поехали дальше: Чух-Чух…Ребята, а здесь у нас остановка « Кукольная».  Посмотрите сколько здесь кукол. Какие куклы? высокие – низкие. Какая выше – ниже.

Физ минутка  Хлоп- топ.

Дидактическая игра «Почини поезд»

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Посмотрите, что у нас на столе лежит? (Силуэт поезда: геометрические фигуры)

Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы дете). Почему? (Нет колес)

Воспитатель: Правильно, нам сейчас нужно его отремонтировать.

А что еще у меня лежит на столе? (круги и квадраты)

Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? (катать)

Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, эти кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам).

Воспитатель: Какой формы у нас колеса? (Ответы детей). Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической формы.

Воспитатель: Показывает квадрат. Что это? (квадрат) Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось? (Нет)

Воспитатель: Почему не получается катать квадраты? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки? (Квадратной)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь, прицепляем вагончики и поехали.

Познавательно - коммуникативная деятельность

Ситуативный разговор

Проблемная ситуация

Дидактическая игра

Речь детей

Развитие общения детей с взрослым, умение слушать и выполнять задание

Участвует в совместной деятельности

Слушает взрослого и выполняет его инструкции

Заключительная часть. 

Воспитатель.  Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Подойдите, возьмите свои билетики и занимайте свои места.
                 

Музыка из м/ф «Чу- чу паровозик» 

Воспитатель: Приехали, ребята! Положите, билетики и подходите ко мне.
Релаксация

Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Какие вы молодцы, помогли  поезд собрать, назвали геометрические фигуры,цвета и  играть с вами было интересно.  А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе! И поиграть на той остановке на которой захотите.

Для проведения игровой деятельности была использована следующая литература:

И.А. Помараева,

В.А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

Т.В. Коробова

Начальная система игровых занятий с блоками Дьенеша для детей младшего дошкольного возраста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

конспект по математике "Путешествие на планету математики"

Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...

Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"

Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...

конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"

Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....

Конспект по математике "Золушка в стране математики"

закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...