Конспект НОД математика.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Организация непосредственной образовательной деятельности детей II младшей группе
по теме «Математическое путешествие»
Автор конспекта: Казанова Мария Викторовна МАДОУ №16 « Дюймовочка ».
Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала.
Задачи.
Образовательные:
- Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.
- Закрепить понятие «один», «много»; « большой» и «маленький».
- Совершенствовать знания детей цвета и формы.
- Закрепить понятия «Высокий», «низкий», «выше», «ниже».
Развивающие:
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
- Развивать интерес к математическим занятиям, самостоятельность.
Воспитательные:
- Воспитывать желание трудиться.
- Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, умение действовать сообща.
Дидактический материал:
Демонстрационный материал: используется обстановка группы – игровой уголок (куклы, мебель), книжный уголок (книги: большие и маленькие); гараж (кубики , мячики, маленькие и большие ).
Раздаточный материал: Блоки Дьянеша круги и квадраты основных цветов.
Содержание | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристика) |
Вводная часть Игра «Здравствуйте!» Воспитатель: Ребята давайте с вами поздороваемся. Здравствуйте, ладошки, Хлоп-хлоп-хлоп! (дети хлопают) Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (дети топают) Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки) Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам) Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки) Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам) Здравствуйте, губки, Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами) Здравствуйте, зубки, Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками) Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа) Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик) Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд) Здравствуйте мы! (помахать руками над головой) | Социально - коммуникативное развитие | Беседа, игровая ситуация | Движение, слово | Развитие речевой активности у детей | Может контролировать свои движения и управлять ими |
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам птичка прилетела. Она пропела что хочет предложить вам попутешествовать с ней. хотите отправиться в очень интересное путешествие? (да) А поедим мы с вами на поезде. А чтобы ехать на поезде что нам нужно? Дети: Билетики! Воспитатель: Билетики, правильно. Воспитатель: Давайте с вами займем места в поезде. (Музыка из м/ф «Чу- чу паровозик») Воспитатель: Приехали ребята! Положите свои билетики на стол. Они нам еще пригодятся, нам еще обратно в детский сад возвращаться. Воспитатель: Ой, а что у нас тут? (Ответы детей) А какие книги? (большие и маленькие) Молодцы! — А сколько больших книг? (мало) А маленьких? (много) Воспитатель: Правильно. Поехали дальше: на паровозике Чух-Чух…остановка «Строительная». Воспитатель: Посмотрите, что здесь у нас? (Кубики) А какой формы кубики? А мячики? А какого цвета кубики? Молодцы поехали дальше. Воспитатель: Поехали дальше: Чух-Чух…Ребята, а здесь у нас остановка « Кукольная». Посмотрите сколько здесь кукол. Какие куклы? высокие – низкие. Какая выше – ниже. Физ минутка Хлоп- топ. Дидактическая игра «Почини поезд» Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Посмотрите, что у нас на столе лежит? (Силуэт поезда: геометрические фигуры) Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы дете). Почему? (Нет колес) Воспитатель: Правильно, нам сейчас нужно его отремонтировать. А что еще у меня лежит на столе? (круги и квадраты) Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? (катать) Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, эти кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Воспитатель: Какой формы у нас колеса? (Ответы детей). Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической формы. Воспитатель: Показывает квадрат. Что это? (квадрат) Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось? (Нет) Воспитатель: Почему не получается катать квадраты? (ответы детей) Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки? (Квадратной) Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь, прицепляем вагончики и поехали. | Познавательно - коммуникативная деятельность | Ситуативный разговор Проблемная ситуация Дидактическая игра | Речь детей | Развитие общения детей с взрослым, умение слушать и выполнять задание | Участвует в совместной деятельности Слушает взрослого и выполняет его инструкции |
Заключительная часть. Воспитатель. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Музыка из м/ф «Чу- чу паровозик» Воспитатель: Приехали, ребята! Положите, билетики и подходите ко мне. Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Какие вы молодцы, помогли поезд собрать, назвали геометрические фигуры,цвета и играть с вами было интересно. А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе! И поиграть на той остановке на которой захотите. |
Для проведения игровой деятельности была использована следующая литература:
И.А. Помараева,
В.А. Позина
Формирование элементарных математических представлений
Т.В. Коробова
Начальная система игровых занятий с блоками Дьенеша для детей младшего дошкольного возраста
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
конспект по математике "Путешествие на планету математики"
Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...
Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"
Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...
конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"
Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....
Конспект по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ" 21.12.2015 год
Конспект по математике...
Конспект по математике "Золушка в стране математики"
закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...
Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"
Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...