Открытое занятие по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Десяткова Светлана Владимировна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyati.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

"Путешествие в страну Математику» - подготовительная группа.

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – соревнований

Задачи:

Воспитывающие:

Воспитывать любовь к математике;

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее;

Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь;

Обучающие:

Прямой и обратный счет в пределах 10;

Сложение и вычитание;

Объемные и плоские геометрические фигуры;

Решение задач на логику и сообразительность;

Продолжить знакомство с прибором учета времени-часами;

Закреплять знания дней недели;

Развивающие:

Развивать слуховое внимание и координацию движений;

Развивать логическое мышление детей

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети:  (ответы детей)

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествие начнем

И сегодня мы с вами отправимся в страну "Математика". А на чем мы доберемся туда, мы сейчас узнаем, слушайте загадку.

Железные избушки

прицеплены друг к дружке,

Одна из них с трубою

Везет всех за собою.

(Поезд)

Воспитатель:

Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим поезд с вагончиками – и в путь-дорогу …

Но нам надо правильно раставить вагоны. а счет вагонов в этом поезде начинается с хвоста . и так первое задание.

 Эстафета "Собери поезд"  "Обратный счет в пределах 10"

дети делятся на две команды,под музыку проходят эстафету и собирают поезд.

И так давайте проверим все ли команды справились с заданием. (проверяем правильность выполнения)  Молодцы ребята. и теперь мы с вами сели в поезд и поехали в страну "Математика". И пока мы с вами едем, проведем  гимнастику для глаз

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можнм показать

как умеем мы моргать.

Головою не верти

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки влево, гдазки вправо

Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай не ленись.

Посидите ровно, прямо

А глаза закрой руками.              

( ведущий превращется в Королеву Математики)

Открываем наши глазки и мы с вами добрались до страны "Математика".

К. Математики  -Здравствуйте,ребята. Как же хорошо. что вы попали в мою страну,мне очень нужна ваша помощь. Злая колдунья заколдовала мою страну и разорвала  волшебный цветок. И чтоб собрать обратно все лепестки надо выполнить задания.  Вы поможете мне

И так первое задание: Викторина "Дни недели"

1.Если сегодня понедельник, то завтра будет…? (ответы детей)

2.Если сегодня четверг, то какой день будет завтра?

3.Если сегодня пятница, то какой день был вчера?

4.Какой день идет после субботы?

5.Сколько дней в неделе?

6.Назовите соседей вторника?

7.Между вторником и четвергом, какой день недели?

8.Как называется пятый день недели?

9.Какой по счету стоит четверг?

10.Какой по счету день идет за пятницей?      

Молодцы ребята. Вот вам за это лепесток от волшебного цветка.

2 задание. Эстафета "Вставь правильный знак"     (каждый ребенок бежит змейкой к доске, вставляет нужный знак и возвращается на место,передавая эстафету следующему игроку)  Решение примеров (сложение,вычитание)

И так проверяем все ли справились с заданием. Отлично. Получаете за это лепестки волшебного цветка. (если победила одна команда-2 лепестка,проигравшей - 1, если ничья.то по 2 каждая)

А теперь 3 задание.      Немного отдохнем и проверим как мы умеем  решать задачи.

  Два жучка бежали в домик

Им навстречу муравей,

Сколько будет насекомых?

Сосчитай-ка поскорей. ( три)

                                                                       

У богатого волчонка

Было кваса два бочонка.

Тут еще один бочонок

Прикатил домой волчонок.

Вместе складывать их стал —

Сколько он их насчитал?

(Три)

Четыре гусёнка гуляли в саду,

Один искупаться задумал в пруду,

Решил с головой он под воду нырнуть…

А сколько гусят продолжают свой путь?

(Три)

Два мышонка грызли корку,

Два — сырок тащили в норку.

Сколько их у нас в квартире?

Два плюс два — всего …

(Четыре)

Три синицы на кормушке.

Две синицы на кадушке.

Мы умеем прибавлять:

Всех синичек будет …

(Пять)

Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске? (2)

Васька — ловкий рыбачок —

Ловит рыбок на крючок.

Трёх поймал он на рассвете,

Трёх поймал в вечерний час.

Три плюс три любой ответит

Сколько рыбок есть у нас?

(Шесть)

 Сколько ты имеешь ножек?

- Осьминога тихо спросим.

Тот ответить нам не сможет,

Но и так мы знаем - ...  

(Восемь)

Рано утром у реки

Распустились васильки.

Пять — на левом берегу.

Пять — на правом берегу.

Я цветочки-василёчки

Сосчитать легко смогу.

Потому что пять да пять

Будет сколько, как не знать?

(Десять)

К.Математики-  Какие же вы молодцы. Справились и с этим заданием. Раздает еще лепестки.

4 задание

Эстафета " Плоские и объемные геометрические фигуры"

(Каждый ребенок проползает по тунелю, берет нужную фигуру,кладет в обруч и возвращается на место)

Подводим итоги. Раздаем лепестки.

К.Математики   - Ну вот ребята вы справились со всеми заданиями и теперь надо собрать наш волшебный цветок. (Капитаны команд подходят.помогают склеить цветок)

Наш волшебный цветок снова целый,но волшебство в него вернется когда мы с вами заведем правильно часы. Нам необходимо выставить время на наших часах 10.00.

Давайте с вами повторим , маленькая стрелочка отвечает за......(часы), большая стрелочка отвечает за ...........(минуты)

Выставляют время, цветок набирает волшебную силу.

К.Математики . - а теперь ребята вам пора возвращаться в детский сад. Спасибо вам за помощь.

Отрывает лепесток и говорит:

Лети ,лети лепесток

Через запад на восток.

Через север , через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли ,быть по моему вели" Вели чтоб все ребята вернулись в детский сад"

Ведущий: С возвращением ребята. Скажите ,пожалуйста , вам понравилось путешествие

Какое задание вам понравилось больше всего

Как вы считаете вы справились со всеми заданиями ( ответы детей)

А если справились, то вы большие молодцы, а когда вы молодц вы что делаете( дети себе хлопают) А я хочу вручить вам всем награду за спасение страны"Математика".Раздаеет медали. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Открытое занятие по математике Путешествие в город математики

Продолжать закрепление детей  в счёте ( обратный и прямой) ; закреплять умение детей: расставлять числа  в порядке убывания и возростания ; называть соседей числа; решать приеры...

Открытое занятие по математике в старшей группе. «Путешествие на планету математики»

Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия....

Конспект открытого занятия по математике на тему: «Волшебная математика»

Программное содержание: Закрепить понятие цифровой ряд; Закрепить понятия четные и нечетные числа; В игровой форме повторить дни недели; Найти лишнее слово в рядах слов; Решить задачи на сложение и вы...