Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие по островам Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Систематизировать и закрепить математические представления детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_nod_shpak_2023.docx | 42.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Москва»
Управления делами Президента РФ
Утверждаю:
Заведующий ФГБДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида «Москва»
___________ А.П. Баскина
« » _______________ 20 г.
Конспект открытого интегрированного
НОД по ФЭМП
по познавательному развитию
На тему: «Путешествие по островам Математики»
Для детей подготовительной к школе группе
Подготовила воспитатель
высшей квалификационной категории:
Шпак О.А.
Дата проведения__________
Место проведения________
Ессентуки, 2023г.
Цель:
Систематизировать и закрепить математические представления детей.
Задачи:
1.Воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.
2.Развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность.
3. Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку; упражнять в счете в пределах 20; закрепить состав чисел в пределах 10; закреплять знания о геометрических фигурах; закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие»; «Речевое развитие».
Материалы и оборудование:
Мяч, листы бумаги формата А4, синие круги, карточки с цифрами, листы с заданиями, ручки, простые карандаши.
Ход НОД:
Воспитатель:
Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга и наших гостей. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесет нам много нового и интересного.
Ребята, профессор Почемучкин предлагает нам отправиться на занимательные математические острова. Поплывем мы на корабле. А чтобы сесть на корабль нужно ответить на вопросы. (игра с мячом)
- Сейчас день или вечер?
- Какие части суток есть еще?
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера?
- Какой будет завтра?
- Сколько в неделе выходных?
- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника.
- Какое сейчас время года?
- Назовите все времена года.
- Какой сейчас месяц?
- Сколько месяцев в году?
- А теперь передаем мяч друг другу по очереди и называем цифры от 1 до 10.
- Сейчас наоборот от 10 до 1
- Попробуем назвать цифры от 1 до 20.
(ответы детей)
Воспитатель:
Молодцы, справились с этим заданием. И мы с вами сели на корабль. Но прежде, чем начать наше путешествие. нужно усвоить некоторые правила:
- За столом сиди спокойно и веди себя достойно
- Стол это не кровать и на нем нельзя лежать
- Ответить хочешь - не шуми, лучше руку подними. (Звучит музыка)
А сейчас вы будете мне помогать управлять кораблем. На столах у вас лежит лист бумаги и синий круг – это пульт управления. Возьмите его поставьте на середину. Переводим пульт управления в левый верхний угол.
Мы приплыли на «Числовой остров».
Ребята, перед вами лежат листочки с заданием. Надо заселить в пустые окошки цифры так, чтобы вместе они составили число 5, 6, 7, 8, 9, 10.
(ответы детей)
Воспитатель:
Плывем на другой остров. Переводим пульт в верхний правый угол. Мы приплыли на остров «Геометрических фигур».
Ребята, при выполнении этих заданий будьте очень внимательны. 1.нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри круга; 2.нарисуйте треугольник, внутри треугольника знак «+»; 3.нарисуйте отрезок, луч, прямую; 4.нарисуйте квадрат и разделите его на 4 части.
И с этим заданием вы справились, молодцы! Но прежде чем мы поплывем дальше, я думаю, что нам нужно немного отдохнуть и сделать небольшую разминку.
Физкультминутка:
Один – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Плывем дальше. Возьмите пульт и переведите его в левый нижний угол. И мы приплыли на остров «Математических задач».
Прежде, чем мы будем составлять задачи, давайте вспомним: из каких частей состоит задача? На какие действия бывают задачи?
(ответы детей)
Воспитатель:
(Составление задач на сложение и на вычитание).
Какое условие в этой задаче? Какой вопрос задачи? Эта задача на какое действие? Покажите решение с помощью чисел и знаков. Проговорите выражение. Какой ответ у этой задачи?
(ответы детей)
Воспитатель:
Плывем дальше. Переведите пульт в правый нижний угол. И мы с вами оказались на «Графическом острове».
(Выполнение графического диктанта)
1 вправо; 1 вниз; 1 вправо;1 вниз;1 вправо; 1вниз;1 вправо; 3 вниз; 3 влево; 1 вниз; 5 вправо; 1 вниз; 1 влево; 1 вниз; 1 влево; 1 вниз; 7 влево; 1 вверх; 1 вправо; 1 вверх; 1 влево; 1 вверх; 5 вправо; 7 вверх.
Ребята, посмотрите, что у вас получилось?
(ответы детей)
Воспитатель:
Да, это корабль, на котором мы путешествовали. А теперь мы должны вернуться в детский сад, переводим пульт на середину листа. И мы с вами в детском саду. Понравилось вам путешествие? На каких островах побывали?
(ответы детей)
Воспитатель:
Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект открытого занятия «Путешествие по островам математики»
Конспект образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по островам математики»...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: «На острове математики».
Конспект по математике в подготовительной группе " "На острове математики"Развивать умение классифицировать по 2-м,3-м, 4-м признакам геометрические фигуры. Развивать логическое мышл...
Конспект занятия "Занимательное путешествие по островам математики"
Занятие для детей подготовительной группы....
Конспект НОД по математике "Путешествие по островам Математики"
Конспект НОД проведенный в подготовительной группе с использованием презентации....
Конспект занятия "«Занимательное путешествие по островам математики»
laquo;Занимательное путешествие по островам математики»...
Конспект НОД "Занимательное путешествии по островам математики"
- закрепить знания о днях недели, частей суток, временах года, умение составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ;- упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном поря...