Конспект НОД "Занимательное путешествии по островам математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
- закрепить знания о днях недели, частей суток, временах года, умение составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ;
- упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_femp_putishestvie_po_ostravam_matematiki.docx | 215.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад №79 комбинированного вида
Выборгского района
Санкт-Петербурга
Конспект НОД по познанию (ФЭМП) на тему:
«Занимательное путешествие по островам математики»
в подготовительной группе
Подготовила и провела:
Воспитатель группы «Теремок»
Федорова Н.Б.
2020
Обучающие задачи:
- закрепить знания о днях недели, частей суток, временах года, умение составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ;
- упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке.
Развивающие задачи:
- развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приемы:
- игровые приёмы;
- наглядные приёмы (использование иллюстраций);
- словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- анализ занятия, поощрение.
Демонстрационный материал: «Письмо от феи», карточки с названиями «Островов» разной геометрической формы.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, карандаши.
Ход НОД:
Воспитатель: сегодня утром я нашла на столе письмо от Феи из страны «Математики».
«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по островам математики. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!»
Итак, ребята, скажите, на чём можно отправиться в путешествие?
Дети: корабль, поезд, самолёт….
Воспитатель: Молодцы, но мы с вами отправляемся в наше путешествие на самолёте.
Представьте, что наши руки — это крылья самолёта, приготовили наши крылья, мы отправимся в путешествие.
1 Остров: «Вспомни»
Задание: назвать дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет прямой и обратный до 10, остров круглой формы.
Дети все вместе: перечисляют дни недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).
Воспитатель: спрашивает детей в индивидуальном порядке (назови, пожалуйста, 6-ой день недели, назови 3-ий день недели).
Дети: отвечают
Воспитатель: перечисляет дни недели, дети внимательно слушают и называют день недели, который пропустил воспитатель.
Дети: отвечают
Воспитатель: Назовите части суток, времена года (зима, весна, лето, осень). Затем посчитать, числовой ряд будет состоять из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10), а теперь обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1).
Воспитатель считает, а дети внимательно слушают и называют пропущенное число (1,2,3,5,6,7,8,9,10).
Дети: отвечают
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше.
2 Остров: «Подумай»
1. Воспитатель: Какие это фигуры?
Дети: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник
Воспитатель: одним словом, что это?
Дети: геометрические фигуры
2. Воспитатель: Найдите и покажите на рисунке треугольники. Сколько их? (так с каждой фигурой)
Дети: отвечают
3.Воспитатель: из каких геометрических фигур состоит рисунок?
Дети: отвечают
4. Воспитатель: что лишнее?
Дети: отвечают
Воспитатель: Молодцы, вы верно решили все задания. Отправляемся дальше! Вижу остров!
3 Остров: «Цифры, знаки»
Воспитатель: там на острове видны числа, нужно написать пропущенные цифры.
1. Воспитатель: Каких цифр не хватает?
Дети: отвечают
2.Воспитатель: Какой знак надо поставить: + или – (карточки с картинками)?
Дети: отвечают
4 Остров «Отдохни»
Воспитатель: предлагаю всем немного отдохнуть.
(дети выполняют физминутку)
Все движения разминки
повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе – хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
(движения выполняются по тексту)
Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. Пора отправляться в путь!
5 Остров «Закономерность».
Воспитатель: посмотрите внимательно на картинки и найдите закономерность.
Дети: отвечают
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся дальше.
6 остров «Посчитай и раскрась»
Дети: садятся за столы
Воспитатель: Ребята перед тем, как мы с вами выполним задание, я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.
Дети: делают гимнастику для глаз
ЛУЧИК СОЛНЦА
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
(Моргают глазками)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(Делают круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
(Отводят взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
Воспитатель: Мы видим зонтик, но его нужно будет раскрасить в цвет, соответствующий цифре, для этого нужно правильно решить пример. Если задание понятно, то всем удачи, можно начинать работать.
Дети: выполняют задание
Воспитатель: А сейчас я попрошу вас взять свои работы и проверить, правильно ли все справились с заданием. Давайте все вместе назовем цвета, которые у нас получились
Дети: ответы детей (проверяют задание)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.
На этом наше с вами путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться. Приготовили наши крылья, мы отправляемся вгруппу.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие по островам математики?
Дети: да
Воспитатель: на каких островах мы с вами побывали?
Дети: закономерность, посчитай и раскаюсь, вспомни, подумай ….
Воспитатель: Какой остров вам больше всего понравился?
Дети: отвечают
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными. Наши красивые зонтики в качестве подарка можно взять домой, занятие закончено, всем большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие по островам математики"
Цель: воспитывать любовь к математике ; чувство товарищества,желание детей прийти на помощь ; продолжать совершенствовать умениядетей составлять и решать простые арифметические задачи.Образовательные ...
Конспект НОД по математике "Путешествие по островам Математики"
Конспект НОД проведенный в подготовительной группе с использованием презентации....
Конспект открытого занятия по математике "Путешествие по островам математики".
laquo;Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган - Нежочуха....
Конспект НОД по математике в старшей группе Тема: «Путешествие по островам математики»
Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Совершенствование навыков прямого и обратного счёта. Закрепление знаний детей о геометри...
конспект занятия по математике в подготовительной группе НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики»
Я проводила открытое занятие по математике НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики» Целью моего занятия было Формирование развития и закрепления элементарных ...
Конспект занятия "Путешествие по острову математики в поисках золотого ключика".
Открытое занятие по формированию элементарных математических знаний.Тема: Путешествие по острову математики в поисках золотого ключика.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; соц...
Конспект НОД по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие по островам математики»
Конспект НОД по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие по островам математики»(дидактические игры математического содержания)Обучающие задачи:- закрепить зна...