Конспект НОД по математике "Путешествие по островам Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД проведенный в подготовительной группе с использованием презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_ostrovam_matematiki.docx | 27.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №188
КОНСПЕКТ
НОД по коммуникации
в подготовительной группе
Подготовила и провела
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Кочеткова Н.Р.
Г. Ульяновск
Путешествие по островам Математики.
Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье».
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
1. Образовательные:
- уточнить знания о прямом и обратном счёте в пределах 10;
- продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;
- закрепить знания детей о плоских геометрических фигурах (треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник, пятиугольник, круг).
2. Развивающие:
- развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность;
- активизировать речь, учить правильно, пользоваться математическими терминами.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя, самостоятельно работать с раздаточным материалом;
- воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
Материал и оборудование: мяч, магнитная доска, модель парусника из геометрических фигур, карточки с цифрами и знаками, простые карандаши, картинки с цветами, наборы «Стамм», «осколки» айсберга с цифрами и буквами, презентация.
Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, мотивационный.
Предварительная работа: решение логических задач, дидактические игры на распознавание геометрических фигур, чтение стихов, загадок о числах, прямой и обратный счет в пределах 10.
Ход НОД.
Здравствуйте, дети! Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их. (Дети здороваются).
«Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Ты мой друг и я твой друг,
Дружат все друзья вокруг».
Посмотрите друг на друга и подарите друг другу хорошее настроение. С этим хорошим настроением мы и начнем нашу встречу.
Ребята, вы любите путешествовать? Я тоже люблю путешествовать и предлагаю вам вновь отправиться в необычное путешествие. Хотите узнать, куда мы отправимся? Тогда отгадайте загадку.
«Она – царица всех наук,
Без нее мы – как без рук,
Научит думать и решать,
И много действий совершать». (Математика)
Слайд №1.
А вы знаете, что есть таинственный, необыкновенно-красивый сказочный океан Математика. В этом океане огромное количество нераскрытых тайн и загадок. Для раскрытия этих тайн необходимо потрудиться. Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать весёлые задачки, думать и размышлять. Задания эти для сообразительных и находчивых детей! Ребята, а на чем же мы с вами будем путешествовать? Чтобы это узнать, нам предстоит разгадать зашифрованный транспорт.
Я предлагаю вам сложить из геометрических фигур наш транспорт для путешествия. (Дети складывают из треугольников, квадратов, прямоугольников парусник). Вот и готов наш парусник к путешествию. Отправляемся в путь. Так как мы с вами сообразительные и находчивые предлагаю вам провести интеллектуальную разминку.
Интеллектуальная разминка (с мячом)
- Сколько углов у квадрата? (4)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Назови число, следующее за числом 5. (6)
- Сколько сторон у треугольника? (3)
- Назови число больше 4 ,но меньше 6 (5)
- Какое число стоит перед числом 9? (8)
- Сколько солнышек на небе? (1)
- Сколько пальцев на двух руках? (10)
- Сколько в неделе выходных дней? (2)
- Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
Воспитатель: Молодцы! На все вопросы ответили правильно, и вот на горизонте появился первый остров.
Мы приближаемся к острову, на котором живут геометрические фигуры. (остров-круг)
Жители этого острова обеспокоены, ураган разрушил все домики геометрических фигур, и они не могут вернуться к себе домой, они просят у вас помощи. Давайте поможем жителям восстановить их домики.
Слайд №2
Ребята, починить эти домики не так просто, помогут нам в этом
волшебные счетные палочки. Пройдите на свои места и помогите жителям этого острова.
- Постройте домик, у которого 3 угла и 3 стороны (треугольник).
- Постройте домик, у которого все стороны равны (квадрат).
- Постройте домик, у которого 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
- Постройте домик, у которого 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли жителям этого острова. Какие геометрические фигуры живут на этом острове?
Слайд №3.
А какие еще геометрические фигуры вы знаете?
Ну, что же, нам пора снова в путь. (Дети выполняют гимнастику для глаз.) Звучит видеозапись «В пучине морской». Слайд №4
Пока мы выполняли гимнастику для глаз, наш парусник пришвартовался к следующему острову, «Острову Задач». (остров-квадрат). Слайд №5. Интересно, какие задания приготовили для нас жители этого острова? Здесь живёт черепаха. Мудрая черепаха любит придумывать разные задания для путешественников. Вот и нам она приготовила интересные задания. Черепаха предлагает нам составить и решить задачи.
Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
Дети: Задача: условие---вопрос---решение ---ответ.
Слайд №6 Задача про рыбок.
Слайд №7 Задача про ежат.
Давайте придумаем условие?
А какой вопрос в задаче?
Будьте очень внимательными, выложите решение задачи с помощью цифр и знаков.
Прочитайте.
Дети составляют задачи, с помощью счетного материала «записывают» решение задачи, один ребенок у доски.
Если вы так хорошо умеете решать задачи, то без труда ответите и на хитрые вопросы черепахи. В ответ на вопрос нужно показывать карточку с цифрой, а говорить нельзя. Вопросы:
- Сколько глаз у светофора?(3)
- Сколько носов у двух собак?(2)
- Сколько ушей у двух кошек? (4)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
- Сколько солнышек на небе ночью? (0)
- Сколько лап у двух собак? (8)
- Сколько в неделе выходных дней? (2)
- У бабушки Даши внучка Маша
Кот Петушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
Вы верно ответили на все вопросы. Отправляемся дальше.
Звучит аудиозапись спокойной музыки. Дети выполняют физкультминутку.
А теперь немного отдохнем, вспомним, чем мы занимаемся каждый день.
«В понедельник мы купались,
А во вторник рисовали,
В среду долго умывались,
А в четверг в футбол играли,
В пятницу мы прыгали, бегали, очень долго танцевали,
А в субботу, в воскресенье целый день мы отдыхали.»
Слайд №8.
А вот и следующий остров на нашем пути – Цифроград. (остров ромб) Как вы думаете, почему он получил такое название? Жители острова приготовили для вас математические загадки. Вы готовы их разгадать? Этот остров охраняет осьминог и никого не пускает. Чтобы попасть на остров необходимо ответить на вопросы осьминога:
- если дерево выше куста, то куст …(ниже) дерева;
- если дорога шире тропинки, то тропинка…(уже) дороги;
- если линейка длиннее карандаша то карандаш…(короче) линейки;
- если верёвка толще нитки, то нитка …(тоньше ) верёвки;
- если стол выше стула, то стул…(ниже) стола.
На вопросы осьминога вы ответили, теперь можем пройти на остров и выполнить задания местных жителей.
Слайд №9
На острове Цифроград растет очень много необычных цветов. Поставьте между цифрами, которые на них нарисованы, знаки и прочитайте запись. (Каждый ребенок получает набор знаков и три цветка, на каждом изображены две цифры. Дети ставят между цифрами соответствующие знаки. Двое детей читают получившие выражения).
Поздравляю вас! Вы хорошо справились с заданиями и нам пора возвращаться в детский сад, но на нашем пути – айсберг. После сильного шторма он раскололся на мелкие льдины. Чтобы преодолеть их, необходимо выложить числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1). После чего прошу детей закрыть глаза и переворачиваю карточки на другую сторону. Дети читают (на обратной стороне написано слово «Детский сад». Слайд №10
1, 2, 3, 4, 5 –
Вот и в группе
Мы опять.
Воспитатель: «Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Я рада, что вы преодолели все препятствия и благополучно совершили путешествие по океану Математика. Вам понравилось путешествие? Что понравилось? Что интересного было? Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно? Если вы считаете, что справились со всеми заданиями, возьмите красную звездочку, а если справились не со всеми или допустили ошибку – зеленую. (Дети берут звездочку и объясняют свой выбор).
Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект открытого занятия «Путешествие по островам математики»
Конспект образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по островам математики»...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: «На острове математики».
Конспект по математике в подготовительной группе " "На острове математики"Развивать умение классифицировать по 2-м,3-м, 4-м признакам геометрические фигуры. Развивать логическое мышл...
Конспект занятия "Занимательное путешествие по островам математики"
Занятие для детей подготовительной группы....
Конспект занятия "«Занимательное путешествие по островам математики»
laquo;Занимательное путешествие по островам математики»...
Конспект НОД "Занимательное путешествии по островам математики"
- закрепить знания о днях недели, частей суток, временах года, умение составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ;- упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном поря...
конспект занятия " Морское путешествие по островам математики"
Учить называть числа в прямомои обратном порялке, совершенствовать умение ориентироваться в пространсве. Развивать память, логическое мышление...