Конспект НОД по математике "Путешествие по островам Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Кочеткова Наталия Ревовна

Конспект НОД проведенный в подготовительной группе с использованием презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_ostrovam_matematiki.docx27.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №188

КОНСПЕКТ

НОД по коммуникации

в подготовительной группе

Подготовила и провела

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Кочеткова Н.Р.

Г. Ульяновск

Путешествие по островам Математики.

 Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье».
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

1. Образовательные:

- уточнить знания о прямом и обратном счёте в пределах 10;

- продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;

- закрепить знания детей о плоских геометрических фигурах (треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник, пятиугольник, круг).

2. Развивающие:

- развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность;

-  активизировать речь, учить правильно, пользоваться математическими терминами.

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя, самостоятельно работать с раздаточным материалом;

- воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
Материал и оборудование: мяч, магнитная доска, модель парусника из геометрических фигур, карточки с цифрами и знаками,  простые карандаши, картинки с цветами, наборы «Стамм», «осколки» айсберга с цифрами и буквами, презентация.
Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, мотивационный.
Предварительная работа: решение логических задач, дидактические игры на распознавание геометрических фигур, чтение стихов, загадок о числах, прямой и обратный счет в пределах 10.

Ход НОД.

Здравствуйте, дети! Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их. (Дети здороваются).

«Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Ты мой друг и я твой друг,

Дружат все друзья вокруг».

     Посмотрите друг на друга и подарите друг другу хорошее настроение. С этим хорошим настроением мы и начнем нашу встречу.

Ребята, вы любите путешествовать? Я тоже люблю путешествовать и предлагаю вам вновь отправиться в необычное путешествие. Хотите узнать, куда мы отправимся? Тогда отгадайте загадку.

«Она – царица всех наук,

Без нее мы – как без рук,

Научит думать и решать,

И много действий совершать». (Математика)

Слайд №1.

А вы знаете, что есть таинственный, необыкновенно-красивый  сказочный океан  Математика.   В этом океане огромное количество нераскрытых тайн и загадок. Для раскрытия этих тайн необходимо потрудиться.   Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать весёлые задачки, думать и размышлять. Задания эти для сообразительных и находчивых детей!  Ребята, а на чем же мы с вами будем путешествовать? Чтобы это узнать, нам предстоит разгадать зашифрованный транспорт.

      Я предлагаю вам сложить из геометрических фигур наш транспорт для путешествия. (Дети складывают из треугольников, квадратов, прямоугольников парусник). Вот и готов наш парусник к путешествию. Отправляемся в путь. Так как мы с вами сообразительные и находчивые предлагаю вам провести интеллектуальную разминку.
Интеллектуальная  разминка (с мячом)

- Сколько углов у квадрата? (4)

- Сколько дней в неделе? (7)

- Назови число, следующее за числом 5. (6)

- Сколько сторон у треугольника? (3)

- Назови число больше 4 ,но меньше 6 (5)

- Какое число стоит перед числом 9? (8)
- Сколько солнышек на небе?
(1)

- Сколько пальцев на двух руках? (10)

- Сколько в неделе выходных дней? (2)

- Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
    Воспитатель: Молодцы! На все вопросы ответили правильно, и вот на горизонте появился первый остров.

Мы приближаемся к острову, на котором живут геометрические фигуры. (остров-круг)

     Жители этого острова обеспокоены, ураган разрушил все домики геометрических фигур, и они не могут вернуться к себе домой, они просят у вас помощи. Давайте поможем жителям восстановить их  домики.
Слайд №2

     Ребята, починить эти домики не так просто, помогут нам в этом

 волшебные счетные палочки. Пройдите на свои места и помогите жителям этого острова.

- Постройте домик, у которого 3 угла и 3 стороны (треугольник).

- Постройте домик, у которого все стороны равны (квадрат).

- Постройте домик, у которого 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

- Постройте домик, у которого 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

     Воспитатель: Молодцы ребята, помогли жителям этого острова. Какие геометрические фигуры живут на этом острове?

 Слайд №3.

      А какие еще геометрические фигуры вы знаете?

      Ну, что же, нам пора снова в путь. (Дети  выполняют гимнастику для глаз.) Звучит видеозапись «В пучине морской».  Слайд №4

     Пока мы выполняли гимнастику для глаз, наш парусник пришвартовался к следующему острову, «Острову Задач». (остров-квадрат). Слайд №5. Интересно, какие задания приготовили для нас жители этого острова? Здесь живёт черепаха. Мудрая черепаха любит придумывать разные задания для путешественников. Вот и нам она приготовила интересные задания.  Черепаха предлагает нам составить и решить задачи.

Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

ДетиЗадача: условие---вопрос---решение ---ответ.

Слайд №6 Задача про рыбок.

Слайд №7 Задача про ежат.

Давайте придумаем условие? 

 А какой вопрос в задаче? 

Будьте очень внимательными, выложите решение задачи с помощью цифр и знаков.

Прочитайте.

     Дети составляют задачи,  с помощью счетного материала «записывают» решение задачи, один ребенок у доски.

     Если вы так хорошо умеете решать задачи, то без труда ответите и на хитрые вопросы черепахи. В ответ на вопрос нужно показывать карточку с цифрой, а говорить нельзя. Вопросы:

  1. Сколько глаз у светофора?(3)
  2. Сколько носов у двух собак?(2)
  3. Сколько ушей у двух кошек? (4)
  4. Сколько дней в неделе? (7)
  5. Сколько пальцев на одной руке? (5)
  6. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
  7. Сколько лап у двух собак? (8)
  8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
  9.  У бабушки Даши внучка Маша
    Кот Петушок, собака Дружок.
    Сколько у бабушки внуков? (1)

Вы верно ответили на все вопросы. Отправляемся дальше.

Звучит аудиозапись спокойной музыки. Дети выполняют физкультминутку. 

 А теперь немного отдохнем, вспомним, чем мы занимаемся каждый день.

«В понедельник мы купались,

А во вторник рисовали,

В среду долго умывались,

А в четверг в футбол играли,

В пятницу мы прыгали, бегали, очень долго танцевали,

А в субботу, в воскресенье целый день мы отдыхали.»

Слайд №8.

     А вот и следующий остров на нашем пути – Цифроград. (остров ромб) Как вы думаете, почему он получил такое название? Жители острова приготовили для вас математические загадки. Вы готовы их разгадать? Этот остров охраняет осьминог и никого не пускает. Чтобы попасть на остров необходимо ответить на вопросы осьминога:

- если дерево выше куста, то куст …(ниже) дерева;

 - если дорога шире тропинки, то тропинка…(уже) дороги;

-  если линейка длиннее карандаша то карандаш…(короче) линейки;

-  если верёвка толще нитки, то нитка …(тоньше ) верёвки;

-  если стол выше стула, то стул…(ниже) стола.

На вопросы осьминога вы ответили, теперь можем пройти на остров и выполнить задания местных жителей.

Слайд №9

      На острове Цифроград растет очень много необычных цветов. Поставьте между цифрами, которые на них нарисованы, знаки и прочитайте запись. (Каждый ребенок получает набор знаков  и три цветка, на каждом изображены две цифры. Дети ставят между цифрами соответствующие знаки. Двое детей читают получившие выражения).

     Поздравляю вас! Вы хорошо справились с заданиями и нам пора возвращаться  в детский сад, но на нашем пути – айсберг. После сильного шторма он раскололся на мелкие льдины. Чтобы преодолеть их, необходимо выложить числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1). После чего прошу детей закрыть глаза и переворачиваю карточки на другую сторону. Дети читают (на обратной стороне написано слово «Детский сад». Слайд №10

1, 2, 3, 4, 5 –

Вот и в группе

Мы опять.

     Воспитатель: «Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Я рада, что вы преодолели все препятствия и благополучно совершили путешествие по океану Математика.  Вам понравилось путешествие? Что понравилось? Что интересного было?  Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно? Если вы считаете, что справились со всеми заданиями, возьмите красную звездочку, а если справились не со всеми или допустили ошибку – зеленую. (Дети берут звездочку и объясняют свой выбор).

     Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект открытого занятия «Путешествие по островам математики»

Конспект образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений в старшей группе  «Путешествие по островам математики»...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: «На острове математики».

Конспект по математике  в подготовительной группе " "На острове математики"Развивать умение классифицировать  по 2-м,3-м, 4-м признакам  геометрические фигуры. Развивать логическое мышл...

Конспект занятия "«Занимательное путешествие по островам математики»

laquo;Занимательное путешествие по островам математики»...

Конспект НОД "Занимательное путешествии по островам математики"

- закрепить знания о днях недели, частей суток, временах года, умение составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ;- упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном поря...

конспект занятия " Морское путешествие по островам математики"

Учить называть числа в прямомои обратном порялке, совершенствовать умение ориентироваться в пространсве. Развивать память, логическое мышление...